Поддержать TUT.BY
68 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Сугробы, метель и монохром. Смотрите, как Брест и Гродно накрыло сильным снегопадом
  2. Врач Никита Соловей больше не главный инфекционист Минска
  3. Две области под снегом, свежие кадры, карта флагов и новые странности ковидной статистики — все за вчера
  4. Активно протестовавший «Гродно Азот» доверили бывшему вице-премьеру Ляшенко
  5. Экс-студента БГУИР судят за частичный срыв занятий. Кажется, преподаватели не согласны с тем, что «срыв» был
  6. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  7. Четыре спальни, гостиная и терраса. Проект каркасного дома на 108 «квадратов» со сметой
  8. В мире уже больше 100 млн человек с коронавирусом. Какие страны лидируют по числу зараженных?
  9. «С мешком на голове привезли на границу, а милиционеры: «Добро пожаловать домой». Юрист ФБК о протестах
  10. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  11. «Выживали — по-другому и не скажешь». Каково сейчас на Окрестина, где не принимают передачи
  12. «Шатать и раскачивать нас будут». Лукашенко назначил нового госсекретаря Совбеза
  13. В Tinder появились профили студентов, которые сейчас в СИЗО. Как так получилось
  14. У Комитета госконтроля новый «старый» руководитель
  15. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  16. Погода на неделю: циклон «Ларс» принесет в Беларусь снег, мокрый снег и дождь
  17. У кого было больше шансов найти работу в кризисный 2020 год? Вы удивитесь, но это не «айтишники»
  18. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  19. Топ-баскетболистка Беларуси не верит, что в стране все останется как есть. И вот почему
  20. Правозащитники опубликовали доклад о пытках в Беларуси
  21. Последствия «Ларса»: более 2200 обесточенных пунктов по стране
  22. Узнали, какая ситуация с краудфандинговыми площадками, основатель которых — Эдуард Бабарико
  23. 1000-летие Бреста и аккумуляторная эпопея. Чем запомнился теперь уже экс-губернатор Анатолий Лис
  24. Прокурор запросил пять лет за тяжкие телесные повреждения милиционера. Обвиняемый 12 дней был в реанимации
  25. Видеофакт. В Минске замечена бронемашина — ранее ее не удавалось опознать
  26. «Любимая пациентка» доктора Менгеле. Как белоруска выжила после опытов палача из Освенцима и написала письмо его сыну
  27. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  28. Долги давят на баланс. БМЗ ждет новую порцию поддержки от государства
  29. Экс-студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, внезапно отпустили с Окрестина
  30. Задержанные на акциях в поддержку Навального — о нарушении прав, отношении полиции и своей мотивации


Александр БЕНЬКО,

С начала июля нынешнего года в рамках создания Таможенного союза произошел перенос таможенного контроля с белорусско-российской границы на внешние контуры двух стран. Впрочем, это только первый шаг функционирования экономического объединения. Планируется, что к середине следующего года с внутренних границ "переедут" и остальные виды контрольной деятельности — ветеринарной, санитарной, транспортной. Хотя, по правде сказать, на прозрачной границе Беларуси и России, кроме транспортников, давно уже никто и не дежурит…

Комиссия Таможенного союза признает: одним из наиболее актуальных вопросов функционирования объединения трех стран становится необходимость переноса транспортного контроля с внутренних границ на внешние. Правда, по ряду причин делать это приходится не единым махом, а поэтапно. На недавнем заседании комиссии транспортники трех стран договорились, что уже в нынешнем году изменения станут актуальными для границ Союзного государства, а ко второму кварталу 2011 года, когда к проекту окончательно подключатся коллеги из Казахстана, основными границами для перевозчиков станут контуры Таможенного союза. "Органы транспортного контроля Беларуси и России согласовали основные условия переноса транспортного контроля с внутренних границ своих государств, — рассказывает начальник Транспортной инспекции Минтранса Александр Иванков. — Однако основное стремление транспортных органов при выполнении плановых мероприятий, которых, к слову, насчитывается более 30, — предоставление добросовестным перевозчикам возможности проезда по территории Таможенного союза по принципу "одной остановки".

По оценкам экспертов, отсутствие внутренних границ реально поможет сократить время доставки грузов и пассажиров. Но для воплощения в жизнь таких планов необходимо проработать вопросы инфраструктуры на будущих внешних рубежах Таможенного союза. Первые шаги в этом направлении уже сделаны: недавно в нашей стране был согласован и принят международный сертификат взвешивания транспортных средств, что серьезно упростило эту процедуру. Как рассказывает начальник отдела контроля в пунктах пропуска и разрешительной системы Транспортной инспекции Павел Стасевич, в настоящее время при въезде на территорию Беларуси и выезде за ее пределы осуществляется автомобильный контроль в отношении грузовых транспортных средств, автобусов, а также легкового автотранспорта. Для этого в круглосуточном режиме транспортники дежурят на 34 автодорожных пунктах пропуска, из которых на белорусско-российскую границу пока приходятся 11. Ежегодно в этих пунктах осуществляется контроль более 3 млн автотранспортных средств, причем в понятие "контроль" включены замер весовых и габаритных параметров грузового транспорта и взимание дорожных сборов. "В июле белорусская Транспортная инспекция начала своеобразный эксперимент, – поясняет Павел Стасевич. — В автодорожных пунктах пропуска "Козловичи" и "Каменный Лог" на белорусско-польском и белорусско-литовском участках границы отечественными органами транспортного контроля регистрируются параметры транспортного средства и транспортных и сопроводительных документов не только по белорусским стандартам, но и по ряду российских". Всего в списке 28 позиций, 4 из которых собираются инспекторами исключительно для нужд восточных соседей. Это такие параметры, как коды товарной номенклатуры груза, его масса в брутто, регионы отправки и назначения.

Вскоре перед отечественными органами транспортного контроля встанет задача государственной значимости – обеспечить полноценный транспортный контроль не только на своем участке внешней границы, но и точно, и быстро проверить соответствие автомобилей и транспортных документов требованиям законодательства стран — участников Таможенного союза. Пока же, как уверяют в Транспортной инспекции, перенос транспортного контроля на внешнюю границу Союзного государства не предполагает существенного изменения технологической схемы пропуска транспорта и создания для перевозчиков каких-либо дополнительных неудобств. При любом раскладе время транспортного контроля не должно превысить стандартных пяти минут. Главное внимание будет уделяться наличию у перевозчика разрешений на право въезда грузовых транспортных средств и автобусов, следующих на территорию России, соответствию параметров транспортного средства характеристикам, указанным в этом разрешении, а также весовым и габаритным параметрам груза, установленным российским законодательством. Еще одно новшество: белорусская Транспортная инспекция будет проверять у перевозчика наличие российских спецразрешений для перевозки тяжеловесных и опасных грузов.

"После проведения транспортного контроля на внешней границе на въезд транспортное средство, зарегистрированное в стране — участнике Таможенного союза, независимо от результатов контроля может продолжить движение по маршруту. При этом при выявлении несоответствия контролируемых параметров, отсутствии или несоответствии необходимых документов водителю будет выдан бланк уведомления — документа о выявленных несоответствиях, необходимости получения недостающих документов до прибытия на территорию государства следования и определен ближайший контрольный пункт вблизи белорусско-российской границы, в котором перевозчику следует предъявить доказательства устранения несоответствия контролируемых параметров транспортного средства", — конкретизирует Павел Стасевич.

Что же касается перевозчиков, выезжающих с территории Таможенного союза, то в их отношении работниками Транспортной инспекции будет дополнительно "браться на карандаш" полнота оплаты сборов и наложенных административных санкций за нарушение транспортного законодательства, причитающихся к оплате перевозчиком на территории союза.

Специалисты уверены, что в ближайшей перспективе для контроля на белорусско-российской границе останутся всего несколько позиций, которые российская и белорусская транспортные инспекции будут вынуждены отслеживать по отдельности. В зоне внимания останутся перевозчики, осуществляющие поездки исключительно в пределах Таможенного союза, а также инспекторам придется персонально следить за своевременностью уплаты национальных сборов.
 
-50%
-20%
-10%
-20%
-10%
-14%
-33%
-40%