Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Розничные цены на автомобили ВАЗ от начала года до середины ноября выросли в среднем на 7,1%. При этом автомобили "десятого" семейства за десять с половиной месяцев этого года подорожали на 7,4%, семейство "Самара" подросло в цене на 9,3%, классические модели "Жигулей" на 7,6%, а вот "Нивы" продаются дилерами на том же уровне, что и в январе. Средневзвешенное значение розничной цены на "Нивы" даже несколько снизилось (-0,7%).

Текущий спрос по мнению дилеров находится на уровне чуть ниже среднего, но говорить о полной остановке продаж конечно же не приходится. Крупным дилерам "тольяттинской площадки" в октябре удалось реализовать примерно по 1000-1500 автомобилей. А это не намного меньше, чем в октябре прошлого года. В целом по году тольяттинские дилеры говорят не о значительном сокращении продаж, а о существенном снижении товарной наценки (маржи) с каждого проданного автомобиля.

В то же время радует тенденция к росту продаж автомобилей ВАЗ в кредит. Темпы прироста количества покупок вазовских малолитражек по кредитной схеме растут от месяца к месяцу, и в течение года такие продажи увеличились практически вдвое. Продажа в кредит вазовских малолитражек составляет около 10% от общего количества. Это достаточно большой показатель, если учесть то, что еще пару лет назад прадажи ВАЗов в кредит исчислялись в штуках, а сейчас в тысячах. За этим направлением торговли у дилеров ВАЗа есть очень большое будущее, и в следующем году можно будет ожидать настоящего бума тороговли ВАЗами в кредит. Средние кредитные ставки при покупке автомобилей сейчас колеблются в пределах 20-30% годовых, а сроки оформления покупки, при грамотной подготовке документов, могут опускаться до 1-2 дней.

Услуга trade-in (покупка нового автомобиля в обмен на старый с зачетом его стоимости) дилерами ВАЗа пока только обозначена. Российские автомобилисты по привычке не хотят оставлять машину у дилера, теряя при этом 20-25% рыночной стоимости, и стараются продать ее подороже на вторичном рынке. Наиболее распространенные каналы продаж: объявление в газете, субботне-воскресные авторынки, распространение информации среди знакомых. К подержанному рынку в последнее время подключилось и большое число баз данных в Интернете. Общее реальное количество подержанных машин выставленных на продажу через Интернет на различных сайтах (предложений внутри России) составляет около 100 тысяч единовременно. Правда доля ВАЗов выставленных виртуально, меньше доли на рельном рынке, и составлят около 25-30 процентов от общего числа предлагающихся к продаже машин.

Кстати, именно некоторое перенасыщение вторичного автомобильного рынка и приводит сейчас к недостаточному количеству покупателей на рынке новых автомобилей ВАЗ. Это связано с тем, что люди не могут быстро продать свой "бэушный" автомобиль по приемлемой цене, и в итоге откладывают покупку нового на более поздний срок. Сейчас уже можно говорить о формировании "отложенного спроса" на автомобили ВАЗ в России.

Аккумулятор Новостей