Поддержать TUT.BY
145 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Польша опровергла сообщение Минобороны Беларуси о нарушении границы
  2. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  3. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  4. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  5. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  6. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  7. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  8. Белоруска запустила уникальную платформу помощи бездомным животным. Ее проект оценили даже в ЕС
  9. От документалки про ЖКХ до «организации протестов». Что за блогеры Петрухин и Кабанов, которым дали по 3 года
  10. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  11. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  12. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  13. «Фокусируюсь на великой цели по примеру Маска». Как сын Израилевича попал в список «Форбс»
  14. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  15. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  16. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи
  17. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»
  18. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  19. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  20. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  21. Немецкая компания сообщила о приостановке сотрудничества с «Гродно Азотом»
  22. «Спросили, связана ли работа с политикой». Как белорусы сейчас проходят украинскую границу
  23. Уролог объясняет, как не пропустить признаки одного из самых частых заболеваний почек
  24. «На претензии отвечали: „Вам что, жалко?“». Как Gastrofest боролся с клонами фестиваля
  25. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  26. Приговоры блогерам и еще одна книга в списке экстремистских. Что происходит в Беларуси 14 апреля
  27. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  28. «Ты как будто забываешь, кто ты. Ты невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  29. Брестским блогерам Петрухину и Кабанову вынесли приговор в Могилеве. Их самих в суд так и не пустили
  30. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой


Юлия Гордиенко, Максим Гайко,

Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси намерено инициировать обсуждение с частными и государственными перевозчиками возможных законодательных изменений в сфере работы маршрутных такси. По информации TUT.BY, Минтранс обменялся письмами с крупными поставщиками пассажирской техники и предложил им предоставить полную информацию "о модельном ряде пассажирских автобусов, условиях оплаты, поставки и сервисного обслуживания".

Не исключено, что Министерство транспорта вынашивает планы по кардинальному обновлению парка маршрутных такси и введению дополнительных защитных мер для обеспечения безопасности пассажирских перевозок. Примечательно, что тема маршруток обсуждается в Минтрансе с завидным постоянством. Однако жалобы на перевозчиков, а также конструктивные предложения по совершенствованию рынка продолжают поступать.

В июле этого года импортер компании Ford "Атлант М Вест" обратился в Минтранс с официальным предложением руки и сердца, а так же конкретных мер по стабилизации рынка коммерческих пассажирских перевозок. В письме на имя министра транспорта белорусский импортер констатировал, что "уровень безопасности коммерческих перевозок в стране далек от европейского и не соответствует общепринятым нормам и стандартам".

По мнению авторов письма "существует проблема, когда к перевозкам пассажиров в крупных городах и в том числе столице Беларуси городе Минске допускаются транспортные средства, которые не предназначены и не сконструированы для пассажирских перевозок. Речь идет о грузовых микроавтобусах, которые переоборудованы для эксплуатации на пассажирских линиях. Специалисты нашей компании считают, что переоборудованный транспорт не соответствует многим критериям по безопасности перевозок. В частности, в республике при сертификации такого переоборудованного транспорта не в полном объеме проводятся испытания на соответствие Правилам ЕЭК ООН №52-01 "Требования к безопасности конструкции маломестных автобусов" (данные правила действуют на территории Беларуси, - авт.)".
"Как показывает практика, далеко не все подвижные единицы работают с соблюдением даже минимальных норм безопасности. Более того, автомобили, бывшие в эксплуатации, не подлежат обязательной сертификации и этим также пользуются недобросовестные перевозчики. Это говорит о том, что государственным контролирующим органам не хватает рычагов воздействия на растущий рынок коммерческих пассажирских перевозок"
, - отмечается в письме импортера.

Руководство импортера Ford  предложило Минтрансу ужесточить меры, которые регулируют допуск и эксплуатацию коммерческого транспорта на пассажирских линиях. В числе предложений: "ужесточить контроль технического состояния транспортных средств действующих на пассажирских маршрутах", "ужесточить ответственность предприятий, частных структур за эксплуатацию транспортных средств, представляющих потенциальную опасность для пассажиров", "ввести обязательную маркировку транспортных средств на предмет их безопасности. Обеспечить информирование пассажиров о степени безопасности конкретного транспортного средства с учетом всех требований и испытаний, которые проводят независимые европейские или белорусские специалисты".

Кроме этого составители письма призвали Министерство транспорта и коммуникаций "допускать на привлекательные в коммерческом плане пассажирские линии только автомобильный транспорт полностью соответствующий Правилам ЕЭК ООН № 52-01".

Судя по ответу за подписью заместителя министра транспорта А. Шишко, Минтранс намерен вынести вопрос безопасности пассажиров на обсуждение с перевозчиками. Для последних ужесточение законодательных норм – удар по карману. Транспортные средства, которые соответствуют требованиям безопасности, стоят гораздо дороже микроавтобусов, которые по бросовой цене можно купить на российском рынке.

Комментируя инициативу импортера, перевозчики предлагают рассматривать проблему с безопасностью, как попытку производителя авто повысить уровень продаж новой техники.

При этом руководство отдельных транспортных компаний уверено, что беспокоиться за свою жизнь белорусам не стоит. Дескать, серьезных аварий еще не было, и волноваться рано. Будут – тогда и надо что-то решать.

О безопасности, состоянии маршрутного такси и выдаче лицензий “маршрутчикам" TUT.BY рассказал начальник филиала по Минску и Минской области Транспортной инспекции Минтранса Георгий Жулего.

- Какие стандарты безопасности в отношении маршрутного такси существуют и всем ли нормам соответствует транспорт?

- Есть стандарт Беларуси 1289 2003 года, в котором определены требования к ширине проходов и ширине между сиденьями, высоте ступенек и сидений, наличию запасных выходов, размещению в салоне информации. В настоящее время транспорт, эксплуатируемый в Минске, отвечает этим требованиям.

- В частности, это и стандарты ООН "Требования к безопасности конструкции маломестных автобусов"?

- Да. И наш стандарт также соблюдается.

- Как часто проверяют маршрутки и с какими нарушениями сталкиваются?

- В этом году провели 110 проверок маршрутного такси. Составили 327 актов нарушения, 356 предписаний, 8 лицензий на деятельность аннулировали. Нарушения – неправильное, неполное заполнение путевого листа, не проводится контроль технического транспортного средства перед выходом на маршрут. Каждое утро автомобиль должен быть осмотрен механиком, который проверяет основные моменты безопасности – состояние рулевого управления, тормозной системы. Водители без профессиональной категории практически не встречаются. 26 автомобилей за этот год не проходили техосмотр, 25 актов составили из-за несоблюдения режима труда и отдыха водителя, 233 случая, когда водитель не дал пассажирам билет.

- Какое количество лицензий сегодня выдано и что необходимо для того, чтобы получить право на осуществление такой деятельности?

- Выдано 1000. В лицензии 6 категорий: международные перевозки пассажиров, внутриреспубликанские перевозки пассажиров, грузов, международные перевозки грузов, перевозки пассажиров такси, внутригородские и пригородные перевозки, междугородние перевозки пассажиров. Таким образом, "маршрутной деятельностью" занимаются только 146 перевозчиков, из них 112 юридических лиц и 34 ИП. Это на 96 маршрутов по городу и минской области, в том числе 24 пригородных. А всего автобусов около 960. Но не все работают. Просто взял человек лицензию, а с транспортом или маршрутом не получилось, ведь маршрут тоже утверждается сначала. Например, есть 3 новых маршрута и 10 перевозчиков. комиссия Мингориспокома по необходимости заседает примерно раз в месяц и решает на конкурсной основе, какой у перевозчика транспорт, культура обслуживания, есть ли ранее нарушения транспортного законодательства. Раньше существовали лицензионные карточки на каждое транспортное средство. В связи с упрощением системы административных процедур 12 мая 2009 года карточки отменены. Легче было контролировать лицензиату, были известны года выпуска, модель, пассажировместимость, грузоподъёмность. Теперь, когда такая статистика утрачена, мы, к сожалению, не можем сказать точное число, сколько маршруток в Минске есть, каких годов выпуска, каких марок..

Для получения лицензии необходимо иметь государственную регистрацию, написать заявление, оплатить лицензионный сбор, заявить транспортное средство, которое соответствует виду услуг, иметь ответственное лицо за выполнение перевозок соответствующей квалификации, то есть на предприятии должен быть специалист, который за организацию перевозок отвечает.

- Что вы можете сказать о внешнем виде маршрутного такси?

- После зимы был проведён большой рейд. На что обращали внимание? Техническое состояние машин: грязные ли внутри, ржавые ли снаружи. Мы давали перевозчикам время. Они привели транспорт в порядок . Ведь они, конечно, хотят работать. Минск, так сказать, это дело доходное.

- Георгий Владимирович, так нужно ли обновлять маршрутки?

- Столица – лицо города, конечно, маршрутки нужно обновлять. Многое ещё "Газелей", внешний вид которых не очень и комфорт не тот.

С вопросом о возможном обновлении машин мы обратились к самим перевозчикам.

Людмила Мичеславовна, предприниматель, во владении четыре "Газели" и два "Мерседеса":

- Если "Газель" через два-три года нужно везти в Гатово (на металлолом - Ред.), то в "Мерседесе" только подвеску перебрать. Посмотрите, сейчас все стараются купить "Мерседес". Самое интересное, что детали к нему и к "Газели" стоят одинаково.

Сергей Денисов, предприниматель:

- Маршрутное такси в день проезжает 400 км. В год получается 144 тыс. км. По экватору Земля 40 тыс. км! То есть три раза вокруг Земли маршрутка проезжает в городе, где огромный расход топлива и мгновенно летят детали. Я прорабатывал схему, если взять "Форд транзит" в лизинг. Во-первых, нужно сразу заплатить 30 процентов, без этого автомобиль тебе лизинговая компания не даст. А за эти же 13 тыс. долларов я могу купить новую "Газель" и она прослужит также два года по времени.

Если ужесточать законы, то просто парк весь станет, будут ездить единицы-акулы, которые смогут на этом заработать. При этом взлетят цены. Есть такое понятие как количество транспорта на населённый пункт. Кто у нас рассчитывает эти цифры? Посмотрите, вроде бы все при деле, но толком никто не зарабатывает. Маршрутки днём одна за одной ходят пустые. По два рейса утром и вечером, где они могут зарабатывать. Нужно ли вообще столько маршрутов, маршруток?

Как получается лицензия в Беларуси? Её может получить любой, 100 евро стоит официально лицензия для владельца одного или 100 авто. Сейчас за рулём все, категория "С" считается базовой профессиональной. Я знаю множество водителей без необходимой категории, которые работают в такси и маршрутках. В мою компанию звонили люди, которые спрашивали: возьмёте по договору найма, без трудовой? Как такой водитель может возить людей?

Выручку водителя посчитать вообще нельзя никак, потому что если водитель будет работать в чистую, то он ничего не заработает. У водителей маршруток огромная текучка кадров, он урвал что-то и пропал. Ответственности никакой. С него нечего взять, если он разобьёт машину. Что на него в суд подавать, если у него зарплата 400 тыс. Суд назначит, например, 10 процентов высчитывать из его зарплаты.

Есть ещё нюанс риска ДТП, страховка на полгода на маршрутку составляет 500 тысяч рублей. Если была авария и по вине водителя, то такая страховка может стоит до 1,5 млн.

Неделю назад я продавал свою машину, за час до сделки маршрутка ещё была в рейсе. Случилась авария. Водитель нёсся 100 км/час по Радиальной с полным салоном людей. И когда я спрашиваю "Зачем ты это делал?" Здоровый мужик, 52 года, отвечает "Не знаю"..

К слову, за полгода произошло 21 ДТП с участием маршруток, что на 19 процентов меньше, чем за то же время в прошлом году. "По вине водителей маршруток за 7 месяцев случилось 12 происшествий, в результате которых 1 человек погиб, 20 были ранены", - привела статистику TUT.BY Жанна Тройно, начальник пресс-службы УГАИ ГУВД Мингорисполкома.

Начальник отдела городского и пригородного заказа ГУ "Столичный транспорт и связь" Игорь Дадалко рассказывает о пассажиропотоке на маршрутках, формировании их маршрутов и делится мнением о состоянии маршрутного такси на сегодняшний день.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Скачать видео

Скачать видео для мобильного телефона (3gp, 3 Мб)

Несколько месяцев назад корреспонденты TUT.BY побывал на декаде “маршрутка”, проводимой УП “Белтехосмотр”.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Скачать видео

Скачать видео для мобильного телефона (3gp, 2 Мб)
-53%
-50%
-10%
-40%
-23%
-24%
-20%
-50%
-20%