Коронавирус
Выборы-2020
Отдых в Беларуси


Для жителя мегаполиса субкомпактный автомобиль представляется настоящим спасением в море транспортного хаоса. К тому же недорогая и экономичная микролитражка позволяет сэкономить немалую часть бюджета.

 







Журналисты испанского издания "Автострада" отобрали для тестовых испытаний шесть самых популярных на Пиренеях городских хэтчбеков – Citroën C1, Ford Ka, Hyundai i10, Kia Picanto, Renault Twingo и Suzuki Alto, чтобы определить лучшего.   

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

С эстетической точки зрения лучше всех смотрится Ford Ka. Можно даже сказать, что выразительный и элегантный стайлинг придает автомобилю из Кельна гламурные черты. Конкуренты выглядят не столь эффектно. Сitroën C1, даром что несет на своем капоте двойной шеврон, является копией Peugeot 107 и Toyota Aygo. Renault Twingo, конечно, красив, но нынешнее поколение модели растеряло оригинальность предшественника. Hyundai i10 и Kia Picanto – автомобили-клоны, различаются между собой лишь оформлением передней части кузова. Suzuki Alto также не блещет оригинальностью форм, поскольку практически полностью повторяет Nissan Pixo.  











Интерьер Ford также следует признать самым стильным, более того, он выигрывает у соперников и в плане эргономики рабочего места водителя. Вместе с тем салон Ка оказался самым узким (128/120 см) из тестовой "шестерки" и одним из самых неуютных (наравне с Citroën) для сидящих сзади пассажиров.  Причиной тому служит наименьшая колесная база и  недостаток пространства над головой. Обладателем же наиболее просторного салона является Renault (134/132 см), а лучший комфорт для задних седоков предлагает Hyundai. По объему багажного отделения лидирует Ford – 260 л, меньше всего груза помещается в багажниках Kia и Suzuki (по 155 л).


Базовое оборудование всех участников теста можно назвать спартанским.  Фронтальные подушки безопасности, ABS и система распределения тормозных усилий EBD – это лишь минимум, который сегодня должен иметь любой современный автомобиль. Правда, в отличие от соперников серийное оснащение Сitroën предусматривает наличие системы стабилизации в поворотах CSC.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Лучшим в плане разгонной динамики стал Renault. Укомплектованный самым мощным из тестовых автомобилей двигателем (1,2 л, 75 л.с./5500 об/мин) хэтчбек из Биянкура быстрее всех ускорялся от 0 до 100 км/ч (13,04 с), от 60 до 120 км/ч на третьей передаче (16,4 с) и от 80 до 120 км/ч на четвертой передаче. Также Twingo показал лучшее время проезда километра со стартом с места (35,07 с.) и со стартом при скорости 40 км/ч на четвертой передаче (38,38 с). Конкуренты смогли превзойти Renault лишь по двум показателям – разгону от 80 до 120 км/ч на пятой передаче (лучший результат – 22,63 с записал на свой счет Ford) и времени проезда километрового отрезка со стартом с 50 км/ч на пятой передаче (лучшее время – 39,84 с – у Hyundai). Самым экономичным автомобилем по итогам теста стал Suzuki со средним расходом бензина  5,8 л на 100 км. Близкий результат – 6 л/100 км остается за Citroën, который, кстати, показал наименьший расход топлива при 90 и 120 км/ч (4,6/5,2 л), но проиграл "японцу" по экономичности в городе (7,6 л против 6,2 л).  











 

В области управляемости лидерами следует признать Ford и Renault. Эти автомобили продемонстрировали лучшую устойчивость в предельных режимах и были самыми быстрыми на извилистой трассе. Однако в поворотах Ка ведет себя  более собранно, поскольку основной упор в настройке шасси сделан на жестком контроле положения кузова над дорогой, в то время как приоритетом французских инженеров был выбран комфорт. При этом немецкий хэтчбек обладает наиболее эффективной из всей "шестерки" тормозной системой. 











Хорошее впечатление оставило поведение на трассе Suzuki и Kia, которые зарекомендовали себя послушными и хорошо сбалансированными машинами. Несмотря на то что Hyundai делит шасси с Kia и обладает лучшим распределением масс по осям, управляется "эйч-десятый" почему-то хуже. Складывается такое впечатление, что автомобилю не хватает четкости при выполнении маневров, хотя нельзя сказать, что это критическим образом  влияет на безопасность езды. Будучи самым легким участником теста (854 кг) Citroën оказался наименее устойчивым и продемонстрировал наибольшую чувствительность к смене боковых нагрузок. Так что отнюдь не случайно производитель серийно комплектует модель системой стабилизации в виражах. Лучший ездовой комфорт предлагает своим пассажирам Renault, чьи подвески отменно для малолитражки сглаживают дорожные изъяны. Плавность хода других участников можно назвать удовлетворительной.   

ВЕРДИКТ

По логике вещей победителем теста должен бы стать Renault Twingo благодаря самому объемному салону, лучшим ходовым качествам и комфорту. Однако не стоит забывать, что микролитражка призвана еще и экономить деньги своего хозяина, а с этим делом у Renault как раз не слишком-то гладко  получается, учитывая цену почти в 10 500 евро и не самый малый расход бензина. Поэтому Twingo вынужден довольствоваться лишь серебром.











А первое место присуждается… кому бы вы думали? Присуждается Suzuki Alto. Этот автомобиль стоит существенно дешевле конкурентов, да и топлива "пьет" меньше. Причем и по остальным потребительским качествам собираемый в Индии "японец" выглядит достойно. На третье место по итогам теста выходит Ford Ka, в активе которого лучшие управляемость и тормозная динамика, а также самый объемный багажник. Вот только цена еще выше, чем у Twingo. В споре Hyundai i10 и Kia Picanto с незначительным перевесом за  счет превосходства ходовых качеств и управляемости побеждает последний. Замыкает "шестерку" Сitroën C1, демонстрировавший неплохие результаты по динамике и экономичности, но оказавшийся не слишком убедительным по части поведения при резких маневрах.  

По материалам "Автострада" (Испания)

-20%
-40%
-30%
-25%
-10%
-10%
-20%
-55%