149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Мы вам — факт о стране, а вы нам ее называете. Тест: Беларусь, Туркменистан, КНДР или США?
  2. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  3. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  4. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  5. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  6. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  7. «Шахтер» выдал абсолютно лучший старт в чемпионате Беларуси по футболу за свою историю
  8. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  9. «Врач говорил: «Вам лучше второго ребенка родить». История Юрия, воспитывающего ребенка с аутизмом
  10. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  11. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  12. Автозадачка на выходные. Попробуйте разгадать секрет тайного знака японских водителей
  13. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  14. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  15. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  16. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  17. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво. Мнение
  18. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  19. Белорусская и российская стороны высказались о задержании Зенковича и Федуты. Какие вопросы остались
  20. Свежая статистика по COVID-19 в стране: сколько новых случаев коронавируса за сутки
  21. В ФСБ России рассказали подробности «дела о планировавшемся в Беларуси перевороте»
  22. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  23. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  24. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  25. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  26. Как вовремя заметить предвестники алкоголизма? Главное о здоровье за неделю
  27. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  28. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  29. Захарова: Запад хотел «перекрыть» информацию о готовящемся в Беларуси перевороте заявлениями Праги
  30. Госдеп назвал ложными заявления о причастности США к попыткам устранения Лукашенко


Константин ШИЯН,

На Брестском авторынке царит штиль. Продавцы есть, покупателей - нет. Виной тому явно завышенные ожидания в связи с Таможенным союзом.  

 Субботнее утро.  Авторынок в Задворцах в 8.30. На торговой площадке, усеянной автомобилями, немноголюдно. Люди, желающие продать автомобиль, неторопливо подходят к лотку с кофе и газировкой, общаются друг с другом, а не с потенциальными покупателями. По примерным прикидкам корреспондента "БВ", продавцов здесь раз в десять больше, чем покупателей. За день, рассказывают те, чей бизнес - перепродажа автомобилей, уезжают не больше двух-трех, иногда пяти обладателей  свежих авто. 

 "У людей нет ни денег, ни энтузиазма по поводу автомобилей", - констатирует мужчина средних лет по имени Игорь. Его автомобиль марки ToyotaYaris, купленный когда-то жене, не привлекает у неспешно прогуливающихся зевак никакого интереса. Жене "Ярис" разонравился еще в начале года, но Игорь продавать машину не торопился: ждал повышения пошлин на легковые автомобили с 1 июля. Его автомобиль 2005 года должен был подорожать примерно на 30 процентов. Но обещанного повышения таможенных сборов не случилось. И не случится, как пообещали власти, ранее первого июля 2011 года. В "пролете" оказался не только Игорь, но и едва ли не все продающие автомобили в "Задворцах": они собирались погреть руки на заградительных пошлинах. 

Рассказывают, что люди специально не продавали машины весной, когда на них был ажиотажный спрос, чтобы реализовать их в июле-августе. Но продавать, как оказалось, некому: все, кто хотел "обновиться", сделали это весной, а владельцы, рассчитывавшие на большие барыши, оказались не у дел. Как итог: если весной из-за ажиотажа цены на автомобили росли, как на дрожжах, то сейчас машины пытаются продать пусть даже за небольшие деньги - лишь бы избавиться от них.  Говорят, авто упали в цене на 15-20 процентов. Еще одна причина удешевления: слабый курс европейской валюты, из-за чего очень "вкусные" цены на автомобили установились в литовской Клайпеде. Honda Civic 2005 года стоит там, к примеру, меньше 5 тысяч евро. Со всеми расходами на дорогу и таможенными сборами она обходится в сумму порядка 7 тысяч долларов или немногим больше. На автомобильном рынке в Бресте такая машина будет стоить больше 8 тысяч. Неконкурентоспособная цена налицо. Берегущие каждую копейку белорусы все чаще предпочитают сами скатать за рубеж за свежей машиной. А те, кто решился приобрести ее здесь, торгуются очень долго и упорно. Продавцам, уставшим от безрезультатного сидения в машинах по утрам, приходится соглашаться на цены, которые ниже заявленных иногда и на 500 долларов. Желание доморощенных "автодилеров" побыстрее избавиться от товара чувствуется даже в том, что чуть ли не у половины машин нет бирок с ценой. Везде значится: "Договоримся". Очевидно, живое общение сегодня в Задворцах ценится выше обычного. 

В первом квартале 2010 года в Беларусь было ввезено 44,5 тысячи подержанных авто, рассказывают на таможне. По итогам первых шести месяцев этого года - свыше 60 тысяч транспортных средств. Ажиотаж  доходил иногда до безумия: чтобы "затариться" машинами, некоторые продавали дачи. Теперь толку от того, что в семье больше двух автомобилей, нет никакого. 

Был у автоперегонщиков и еще один резон: они надеялись, что смогут заработать на перепродаже автомобилей в Россию. Действительно, внутри стран - участниц Таможенного Союза установлены разные ввозные пошлины на "железных коней". В России они выше: здесь защищают свою автопромышленность. Расчет был такой, что россияне будут покупать автомобили у нас и спокойно кататься на них по российским регионам. Федеральная таможенная служба России, однако, эту возможность просчитала и постановила: все автомобили, ввозимые из Беларуси, должны подлежать полному оформлению и уплате всех необходимых пошлин. 

Кстати, юридические лица работают с новыми таможенными пошлинами с 1 января. И машины у них подорожали не очень значительно: не более чем на 10 процентов. А на некоторые модели авто цены и вовсе не изменились. Так что не так страшен черт, как его рисует воспаленное воображение желающего заработать белоруса… 
-25%
-21%
-65%
-30%
-10%
-40%
-25%