149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Свежая статистика по COVID-19 в стране: сколько новых случаев коронавируса за сутки
  2. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  3. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  4. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  5. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  6. В ФСБ России рассказали подробности «дела о планировавшемся в Беларуси перевороте»
  7. Автозадачка на выходные. Попробуйте разгадать секрет тайного знака японских водителей
  8. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  9. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  10. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  11. Как вовремя заметить предвестники алкоголизма? Главное о здоровье за неделю
  12. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  13. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  14. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  15. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  16. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  17. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  18. Мы вам — факт о стране, а вы нам ее называете. Тест: Беларусь, Туркменистан, КНДР или США?
  19. Посольство США в Беларуси прокомментировало задержание Юрия Зенковича
  20. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  21. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  22. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  23. «Врач говорил: «Вам лучше второго ребенка родить». История Юрия, воспитывающего ребенка с аутизмом
  24. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  25. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  26. «Шахтер» выдал абсолютно лучший старт в чемпионате Беларуси по футболу за свою историю
  27. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  28. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво. Мнение
  29. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  30. Белорусская и российская стороны высказались о задержании Зенковича и Федуты. Какие вопросы остались


Компания "Ford" ожидает от Беларуси серьезного экономического роста. По прогнозам автомобильного гиганта, в течение ближайших лет наша республика может стать в один ряд с ведущими государствами Европейского союза. Об этом в прямом эфире портала TUT.BY сказал региональный директор восточноевропейского и центральноевропейского рынков Ford Виктор Молнар.

Как сказался экономический кризис на компании "Ford"?


Кризис повлиял на нас, как и на многих других.

Незадолго до его начала "Ford" начал новую глобальную кампанию, основная задача которой – производство идентичных автомобилей по всему миру. Т.е. если у вас есть Ford Fiesta, он будет абсолютно таким же, как и в Америке, Европе или в любой другой стране.

Производство автомобилей на одной платформе повышает эффективность работы компании, делает нас достаточно гибкими и позволяет пережить кризисный период. Мы стали быстрее реагировать на запросы клиентов. И если существует спрос на определенные модели автомобилей, мы производим их в необходимом количестве.

Насколько сильно кризис изменил структуру продаж "Ford" в Европе? И какие существенные изменения произошли в стратегии компании?

Во время кризиса правительства многих стран осознали, что примерно 30% ВВП связано с автомобильной промышленностью, а несколько миллионов граждан работают в этой отрасли. Поэтому было принято решение субсидировать программы замены автомобилей, чтобы граждане этих стран могли покупать менее габаритные, но более экономичные автомобили с меньшим количеством выбросов. Благодаря этому в ближайшем будущем мы сможем не только уменьшить количество выбросов, но и поддержать автомобильную промышленность.

В Центральной и Восточной Европе прибыль снизилась на 60-70%, в то время как в Западной Европе, где правительство поддержало программы замены автомобилей, бизнес остался на том же уровне.

Приоритетно ли развитие бизнеса в европейском регионе для инвесторов?

Развитие бизнеса всегда является достаточно важным приоритетом для любого автомобильного производителя. Это касается и нас.

"Ford" инвестировал средства в дизайн новых моделей, которые скоро появятся на рынке, в том числе и в Беларуси. Мы использовали кризисное время с пользой для нас. А результаты нашей работы можно будет увидеть через некоторое время на европейском рынке.

Мы постоянно держали связь с нашими дилерами и представителями, чтобы быть уверенными в рентабельности работы нашей компании.

Кого Вы можете назвать своим ближайшим конкурентом? Изменилась ли структура конкуренции в последнее время?

Сейчас мы находимся в процессе смены конкурентов. В каждой стране автомобильные производители ведут себя по-разному, поэтому нельзя говорить о едином списке конкурентов.

До начала кризиса основным конкурентом компании Ford был GM. Но сейчас благодаря нашей финансовой гибкости и разработке новых продуктов своим главным конкурентом мы можем назвать Volkswagen.

В последнее время представители компании "Ford" начали часто посещать нашу страну. В чем заключается смысл вашего визита в Беларусь?

Беларусь составляет важную часть европейского рынка, поэтому компания "Ford" следит за происходящими в вашей стране событиями и развивает здесь свою деятельность.

Мы уверены, что в ближайшем будущем автомобильный рынок начнет стремительно расти. И этот рост будет происходить не в Северной Америке или Европе, а будет идти с востока: из Китая, России и Беларуси.

Как вы готовитесь к росту автомобильного рынка в Беларуси?

В первую очередь, мы стараемся лучше познакомить белорусов с нашей компанией, сделать ее узнаваемой.

Во-вторых, мы пытаемся удовлетворить не только наших клиентов, но и партнеров, чтобы в любой момент быть готовыми к росту рынка.

Рассматриваете ли Вы инвестиционные проекты в Беларуси?

Никакие инвестиционные проекты пока не рассматриваются, потому что сейчас у нашей компании достаточно производственных мощностей. И речь можно вести только о промо-акциях.

Будете ли Вы использовать преимущества Таможенного союза и организовывать на территории Беларуси производство?

Мы уже рассматриваем эту возможность, но пока она не кажется нам целесообразной. Завод, расположенный в Санкт-Петербурге, достаточно загружен, поэтому поставки оттуда не выгодны. В ближайшее время наши автомобили будут поступать из Западной Европы. Но есть вероятность, что при выгодных условиях Ford Mondeo и Ford Focus будут поставляться из России.

Как вы относитесь к белорусским "маршрутным такси", которые в основной массе представляют собой переоборудованные грузовые микроавтобусы?

На мой взгляд, специально произведенные для пассажирских перевозок автомобили намного лучше, чем переоборудованные грузовые, тут на первый план выходят конструктивные и технологические особенности, обеспечивающие высокий уровень безопасности пассажиров и их комфорт.

Естественно, не нужно забывать о финансовых возможностях. Если у белорусских перевозчиков достаточно средств для покупки специально оборудованного автомобиля, есть смысл его приобрести. Насколько мне известно, на белорусском рынке "Ford" не единственный автомобильный производитель с заводской лицензией на пассажирские перевозки. Но хотелось бы отметить, что наша компания всегда была лидером на этом рынке.

Сегодня все говорят об электромобилях, о смене вида топлива, об инновационных технических решениях. Какие новые технические решения готовит "Ford" на ближайшие десять лет?

Пока что рано говорить о ближайшем десятилетии. В течение следующих трех-четырех лет мы планируем выпустить абсолютно новый Ford Grand C-Max, новый Ford Focus и изменить дизайн Ford Mondeo. Изменения коснутся не только внешнего вида, но экономичности и экологичности двигателей. Мы будем пытаться соответствовать новым европейский стандартам в области двигателей Евро-5 и Евро-6, т.е. это будут мощные двигатели с автоматической передачей и очень низкими выбросами в атмосферу.

За следующие 6-10 лет многое поменяется. На мой взгляд, к этому времени все будет выглядеть совершенно по-другому. Нельзя сказать точно, сколько времени понадобится для масштабного выпуска электромобилей и гибридов, но в любом случае мы будем делать упор именно в этом направлении.

Насколько наша страна интересна для компании "Ford" как рынок сбыта?

Беларусь - достаточно интересная страна. Несмотря на небольшой рынок и низкие продажи, мы надеемся на быстрый рост. В 1991 году Венгрия и Беларусь были на одном уровне по продажам, но за последнее время Венгрия обогнала вашу страну. И наша компания надеется, что Беларусь в скором времени будет иметь такой же объем рынка, как и сегодняшняя Венгрия. Мы твердо уверены в том, что рынок вырастет намного больше, чем кто-то предполагает.

Как Вы думаете, на сколько процентов все-таки может вырасти объем продаж на белорусском рынке?

Очень сложно говорить о конкретных цифрах, потому что все зависит от множества факторов: от роста экономики, активности населения, количества денег и др. Я думаю, что через 10 лет автомобильный рынок приблизительно увеличится в 2-3 раза. Для десятимиллионного западноевропейского рынка средние продажи достигают 300 тысяч автомобилей в год. Я уверен, что в Беларуси можно будет увеличить продажи до ста тысяч автомобилей в год, конечно, при условии, что не будет оказываться поддержка по ввозу использованных автомобилей.

То есть надо бороться с ввозом подержанных авто?

Я не вижу особого смысла в ввозе подержанных автомобилей. Большинство стран Центральной Европы уже проходили подобный этап и пришли к единому выводу, что гораздо выгоднее поддерживать производство и ввоз новых автомобилей. В Беларуси необходима поддержка официальных дилеров на государственном уровне для развития цивилизованного рынка продаж автомобилей и их обслуживания.

Со своей стороны, мы уже поддерживаем дилеров и импортеров в вашей стране. Я думаю, они не будут отрицать, что специальные ценовые условия, предоставленные заводом во втором и третьем кварталах, позволили сформировать конкурентоспособное предложение для белорусского рынка новых автомобилей и сделали переход на новые таможенные пошлины почти незаметным для потребителей в вашей стране.
-8%
-30%
-15%
-20%
-20%
-20%
-10%
-20%