Поддержать TUT.BY
145 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Фокусируюсь на великой цели по примеру Маска». Как сын Израилевича попал в список «Форбс»
  2. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  3. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  4. Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью
  5. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  6. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  7. Минздрав временно запретил ввозить и продавать в Беларуси некоторую продукцию NIVEA. Что говорит торговля?
  8. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  9. Польша опровергла сообщение Минобороны Беларуси о нарушении границы
  10. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  11. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  12. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  13. «На претензии отвечали: „Вам что, жалко?“». Как Gastrofest боролся с клонами фестиваля
  14. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи
  15. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»
  16. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  17. «Пари Сен-Жермен» выбил «Баварию» из Лиги чемпионов
  18. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  19. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  20. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  21. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  22. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  23. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  24. Цена биткоина впервые в истории превысила 62 тысячи долларов за монету
  25. Известный ученый оказался в эмиграции, а Федута с Костусевым — в КГБ. Что происходило в стране 13 апреля
  26. Немецкая компания сообщила о приостановке сотрудничества с «Гродно Азотом»
  27. Уролог объясняет, как не пропустить признаки одного из самых частых заболеваний почек
  28. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  29. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  30. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии


Андрей КОЖЕМЯКИН,

Белорусские автодилеры заинтересованы развивать в Беларуси систему trade-in - услугу по обмену старого автомобиля на новый с доплатой. Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) уже обратилась с соответствующим предложением к правительству.

В существующем правовом поле автодилерам невыгодно заниматься покупкой подержанных автомобилей и их последующей перепродажей. Как пояснил "Белорусским новостям" председатель правления БАА Сергей Михневич, в соответствии с законодательством автодилеры, приобретая автомобили у юридического или физического лица, при формировании отпускной цены для последующей перепродажи вынуждены учитывать НДС, который уплачивается ими со всей стоимости автомобиля.

Это приводит к удорожанию автомобиля, что делает невыгодным такой бизнес, так как физлица, продавая и перепродавая автомобиль, не платят НДС, соответственно имея преимущество перед автодилерами в цене. Белорусская автомобильная ассоциация просит правительство рассмотреть возможность изменения налогового законодательства и предоставить автодилерам право уплачивать НДС только с добавочной стоимости. "То есть дилер приобрел автомобиль, произвел наценку и с этой наценки уплатил НДС", - пояснил С. Михневич.

По его словам, в России уже год действует законодательство, которое предусматривает расчет НДС на автомобиль только с добавочной стоимости. "В Беларуси автодилеры уже пять лет находятся вне цепочки реализации подержанных автомобилей и не могут конкурировать с физлицами по ценам из-за механизма уплаты НДС", - отметил председатель правления БАА.

Корректировка законодательства позволит автодилерам вывести из тени рынок подержанной автотехники и увеличить отчисления в бюджет. С. Михневич подчеркивает, что "сегодня в стране зарегистрировано приблизительно 3 млн единиц автотранспорта. Согласно международной статистике, в период кризиса автовладелец меняет машину раз в 5 лет, а в период стабильного развития экономики страны - раз в 4 года. То есть можно предположить, что ежегодно в стране от 600 до 800 тысяч автомобилей меняет собственника. Но все это - вне налогооблагаемого оборота".

Потребности белорусского рынка таковы, что каждый год сюда будут ввозиться автомобили из-за рубежа. "Мы просим дать возможность и автодилерам поработать в новых, более привлекательных правовых условиях. Это позволит нескольким сотням тысяч подержанных автомобилей перейти в русло оборота юрлиц со всеми вытекающими платежами в бюджет. При этом юрлица будут не только платить налоги, но и создавать рабочие места", - отмечает С. Михневич.

Покупатель подержанной техники также получит определенные дивиденды в виде возможности приобрести проверенный, полностью отремонтированный автомобиль с гарантией. "Сегодня, покупая машину с рук, покупатель рискует приобрести автомобиль со скрытыми дефектами и другими проблемами", - обращает внимание председатель правления БАА.

Что касается цен на подержанные автомобили, то автодилеры будут договариваются с владельцами автомобилей о такой скидке, которая позволит при всех затратах на восстановительный ремонт сформировать справедливую цену, которая будет конкурентоспособной на рынке.

"Но даже если она будет на 10% выше, чем в среднем на рынке, за гарантию клиент всегда переплатит, потому что, покупая кота в мешке, он рискует потерять значительно больше", - считает С. Михневич.

Дилеры, по его словам, будут самостоятельно устанавливать гарантийный период, но в рамках закона о защите прав потребителей.

"И, естественно, речь не идет о том, что автодилеры бросятся скупать машины старше 10-15 лет. Во всем должна быть экономика и целесообразность". При этом С. Михневич не исключил, что автоцентры установят возрастную планку для подержанных автомобилей, принимаемых для обмена на новые.

По оценкам профильных экспертов, в Европе около 50% автомобилей продается с использованием системы trade-in. Как подчеркивают эксперты, особую популярность система набрала в период кризиса. Автовладельцы, владельцы автопарков и лизинговые компании могли без лишних затрат и в короткие сроки приобретать новые автомобили, продавая по остаточной стоимости старые.

Внедрение системы trade-in в Беларуси, как считает С. Михневич, позволит автодилерам удержать свой бизнес и сохранить персонал на переходный период - до 1 июля 2011 года, когда, как ожидается, пошлины на ввоз иномарок в Беларусь для физлиц увеличатся до размера пошлин, действующих для юрлиц. Выравнивание пошлин вкупе с системой trade-in позволит автодилерам постепенно наращивать объем продаж новых автомобилей.  
-99%
-5%
-15%
-40%
-10%
-5%
-50%
-20%
-30%
-10%