Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Спросили, связана ли работа с политикой». Как белорусы сейчас проходят украинскую границу
  2. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  3. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  4. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  5. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  6. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  7. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  8. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  9. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  10. Спектакль по книге Алексиевич исчез из репертуара РТБД. Что известно?
  11. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  12. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  13. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  14. «Реал» выбил «Ливерпуль» из Лиги чемпионов, «Манчестер Сити» разобрался с «Боруссией»
  15. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  16. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  17. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  18. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  19. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  20. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  21. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  22. Белоруска запустила уникальную платформу помощи бездомным животным. Ее проект оценили даже в ЕС
  23. В Беларуси ограничили доступ к сайтам про политзаключенных и учебу в Польше
  24. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  25. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  26. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  27. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  28. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходило в Беларуси 14 апреля
  29. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  30. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
BBC News Русская служба


Организаторы гонок "Формулы-1", известной огромными объемами потребления топлива, пытаются сделать этот вид спорта менее вредным для окружающей среды. Ассоциация команд "Формулы-1" (FOTA) представила программу, которая предусматривает сокращение выбросов углекислого газа на 15% в течение трех лет.

FOTA заявляет, что "Формула-1" станет в этом отношении пионером среди других видов спорта и что программа имеет всесторонний характер и прошла внешний аудит. Ожидается, что уже в ближайшем можно будет добиться удвоения энергоэффективности двигателей.

Считается, что одним из определяющих моментов в выработке новой программы, является давление спонсоров, которые стремятся, чтобы их имена были связаны с "более зеленой" продукцией.

Аудит программы был проведен фирмой Trucost, один из руководителей которой, Ричард Мэттисон, заявил Би-би-си: "Мы проанализировали все источники выбросов углекислого газа: от логистики до самих двигателей".

Оказалось, что работающие двигатели во время гонок и проверок машин производят менее чем 1% всех выбросов, хотя на одном литре бензина гоночные машины проезжают менее двух километров.

Значительными источниками загрязнения являются транспорт, который доставляет команды и оборудование от одной гонки к другой, и электричество, большая часть которого потребляется аэродинамическими трубами.

Новые возможности

Уже действующие программы снижения расходов "Формулы-1" включают некоторые меры, которые также сокращают объем выбросов углекислого газа. По оценкам Trucost, уже имеющиеся планы сократят выбросы на 15% с 2009 до 2012 года.

Помимо этого, руководство "Формулы-1" и производители автомобилей рассматривают возможность того, чтобы с 2013 года увеличить эффективность двигателей, сокращая объем топлива, необходимого для каждого автомобиля.

В настоящее время каждая автомашина сжигает более 110 литров бензина в обычной гонке, используя двигатель V8 объемом 2,4 литра. Планируется, что двигатели станут намного меньшими – (объемом около 1,5 литров) с четырьмя цилиндрами или с конфигурацией V6 – и будут оборудованы турбонаддувом.

В таком случае объемы топлива, потребляемые каждой машиной, будут постепенно уменьшаться, возможно, достигнув 55 литров в течение пяти лет.

При этом производители ставят себе цель сохранить мощность двигателей на том же уровне. Это означает, что энергоэффективность практически удвоится по сравнению с нынешними стандартами.

Отмечается, что, если такого рода меры удастся применить и в отношении обычных автомобилей, это сделает сокращение их выбросов значительно более легким делом.

В то же время с выбросами, связанными с перемещением команд и оборудования от одной гонки к другой, можно будет бороться путем усовершенствования расписания соревнований, улучшая координацию гонок в Азии, Европе и Америки.

"Формулу-1" с ее гоночными автомобилями, активно потребляющими топливо, шумными рекламными кампаниями и разъезжающими по всему миру командами иногда обвиняют в попытках "озеленить" свой имидж.

Однако Ричард Мэттисон заявляет, что с помощью этой программы это вид спорта "продемонстрировал свою приверженность заботе об экологии и продолжит быть локомотивом в разработке инноваций, которые увеличат эффективность мировой автомобильной индустрии в целом".
-53%
-17%
-15%
-20%
-20%
-40%
-99%
-25%
-50%
-10%
-10%