149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  2. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  3. Белорусская и российская стороны высказались о задержании Зенковича и Федуты. Какие вопросы остались
  4. От «боевиков» до «покушения на Лукашенко». Какие громкие политические дела появлялись до выборов-2020, а какие — после
  5. «Подобных дел в истории суверенной Беларуси не было». В КГБ сообщили подробности по «делу о госперевороте»
  6. «Осознание, что это действия не совсем законные, появилось позже». Замов Бабарико допрашивают в суде
  7. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  8. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  9. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  10. Нацбанк ожидает ускорения инфляции во втором квартале
  11. «На фуфайке фамилия выбита другим цветом». Родные осужденных по политическим статьям о том, как те отбывают наказание
  12. Врач — о тревожных симптомах, которые касаются зубов мудрости
  13. «Они не знают, наступит ли завтра». Белорусский фотограф показал жизнь бездомных котов без прикрас
  14. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику
  15. Навального переводят из колонии в больницу. Он голодает с 31 марта
  16. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  17. Захарова: Запад хотел «перекрыть» информацию о готовящемся в Беларуси перевороте заявлениями Праги
  18. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  19. Поставил лайк — получи срок. Как в России и Казахстане сажают за экстремизм (у нас могут повторить)
  20. «Он не тот человек, который привык жаловаться». Девушка Эдуарда Бабарико — о его 10 месяцах в СИЗО
  21. Госдеп назвал ложными заявления о причастности США к попыткам устранения Лукашенко
  22. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  23. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  24. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  25. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  26. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  27. В ФСБ России рассказали подробности «дела о планировавшемся в Беларуси перевороте»
  28. Революция в футболе: 12 топ-клубов Европы объявили о создании Суперлиги. УЕФА обещает жесткие санкции
  29. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  30. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году


Виктория Макаревич,

"Большинство автомобилистов управляют машиной, как получится, - считает кандидат технических наук, председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. - Дело в том, что после автошколы осваивать управление машиной им приходится самим, и это сказывается на качестве вождения".

Но почему? После посещения Москвы и Киева наши дороги кажутся безопасными. Ездят все по правилам, на пешеходном переходе пропускают…

Оказалось, культура вождения – это не только знание и соблюдение правил дорожного движения, но и десятки других аспектов. К тому же только культуры недостаточно. Для выживания на дороге необходимы глубокие знания и отработанные навыки.

Интернет-портал TUT.BY вместе с ассоциацией экспертов на транспорте провел эксперимент. На машину нашего сотрудника были прикреплены GPS-навигатор, GPS-трекер (устройство для фиксации движения) и небольшая камера, подключенные к ноутбуку.

Во время движения специальная программа оценила вождение и зафиксировала десятки параметров, которые зачастую остаются за пределами внимания даже самого опытного инструктора автошколы. Результат для нашего аккуратного и опытного водителя был неожиданным. Подробности эксперимента в видеосюжете TUT.BY.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Скачать видео (24 Мб)

В эксперименте принимал участие автомобиль Samand от технического партнера проекта "100 дорог" СП ЗАО "Юнисон".

Экспертное заключение
по результатам диагностики водителя 
 
Место проведения: маршрут ул. Гикало – пр-т Независимости – ул. Сурганова – ул. Платонова длиной 3,75 км

Автомобиль: легковой автомобиль среднего класса с бензиновым двигателем и механической 5-ступенчатой коробкой передач
 
1. Общие характеристики режима движения
 
  
 
 
2. Распределение режимов движения                                           3. Показатель безопасности движения
                                                                                                              (Safetymeter) на карте (схеме)
 
 
 
4. Распределение ускорений (оптимальные значения в условиях города от "-1,6 м/с2" до "1,6 м/с2" и максимальная концентрация ускорений от "-0,4 м/с2" до "0,6 м/с2")
 

 
5. Расход топлива
 
                           На карте (схеме)                                                                  На графике

 
 
6. График скорости движения                                                                    7. График ускорений
 
                                                                           
Заключение:
 
Средняя скорость на данном маршруте составила – 26 км/ч, показатель безопасности движения (Safetymeter) – 53, вероятность гибели пешехода при столкновении – 18%. Эти показатели являются средними и не превышают допустимых значений безопасного вождения (п1).
Разгон и торможение составляют 45% и 25% соответственно, и только 5% равномерного движения. Управление считается оптимальным при 10-15% равномерного движения (п2).
 
На схеме (п3) наибольшие показатели опасного вождения (самая широкая линия) совпадают с местами ранее произошедших ДТП, следовательно, риск возникновения аварии у данного водителя увеличивается.
 
Расход топлива резко увеличен на двух участках маршрута. На графиках (п5) и (п7) видна зависимость увеличения расхода топлива от резкого ускорения и торможения.
 
На графике скорости (п6) видны участки очень неравномерного движения с полной остановкой автомобиля. При более детальном прогнозировании дорожной ситуации этого можно избежать.
 
Рекомендации:

  • При движении накатом не использовать нейтральную передачу
  • Избегать резких ускорений и торможений
  • Увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля
  • При снижении скорости использовать торможение двигателем
  • При повышении передач переключаться на 1,7-2,1 тыс. оборотах двигателя
 
-35%
-40%
-20%
-10%
-15%
-10%
-30%
-15%
-18%