Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  2. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  3. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  4. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  5. «Два с половиной года мы боремся за жизнь». История Надежды, чья дочь больна раком
  6. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  7. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  8. Какие курсы доллара и евро установили обменники 22 января
  9. Вспоминаем, как местные отстояли Грушевский сквер и какие проблемы остались сейчас
  10. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  11. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  12. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта
  13. Акции протеста, самоподжог на площади, губернатор у Лукашенко. Что происходит в Беларуси 22 января
  14. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  15. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  16. Авария на теплосетях в Минске: отопление и горячую воду обещают включить к 16 часам 22 января
  17. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  18. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  19. Алимбекова заняла восьмое место в индивидуальной гонке на этапе КМ по биатлону
  20. Взяли на тест Samsung Galaxy S21 Ultra и фотографировали на него весь вечер. Что получилось
  21. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  22. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  23. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  24. «Около двух месяцев нигде не участвую». Борисовчанки утверждают: их судили за акции, где их не было
  25. «„Перевернуть страницу“ нельзя, психика так не работает». Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  26. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как дела в минской Малиновке, где нет отопления и горячей воды
  27. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  28. У Дома правительства 35-летний мужчина совершил самоподжог. Он жив, но у него ожоги более 50% тела
  29. Доценту из ПГУ после 15 суток ареста дали еще столько же. Оба раза — по 23.34
  30. Туманы, немного дождя и снега. В выходные будет теплее обычного


Андрей Коровайко,

Компания Ford провела очередную ревизию белорусских станций технического обслуживания автомобилей, которые занимались лицензионным ремонтом и обслуживанием авто известной американской марки. По ее результатам права использовать марку Ford в Минске лишились практически все столичные станции. На данный момент в белорусскую столицу прибыла специальная комиссия, которая проанализирует ситуацию и выработает решения по улучшению сервисного обслуживания автомобилей Ford в Беларуси. О проблемах белорусского автосервиса в студии TUT.BY рассказали Жолт Барани (Zsolt Barany), глава европейской делегации Ford, региональный руководитель департамента обслуживания клиентов, и заместитель директора по развитию дилерской сети "Атлант М Боровая" Ford Максим Радкевич.
 
Недавно компания Ford отозвала право проводить сервисное обслуживание своих автомобилей у некоторых столичных станций технического облуживания в Минске. Насколько нам известно, таким правом обладает сейчас только "Атлант-М Боровая" Ford. С чем связано сокращение круга лицензированных станций?
 
Наша цель добиться качественного сервисного обслуживания, достойного марки Ford. Станции технического обслуживания в Минске, за исключением "Атлант М Боровая", по многим параметрам не отвечали высоким требованиям компании к качеству сервиса и обслуживания. Поэтому было принято решение оставить одного дилера "Атлант-М Боровая", который на сегодняшний день всех устраивает. Это было рационализаторское решение.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.

Скачать видео >>>

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.

Скачать аудио >>>
 
 
Нет ли риска, что сокращение числа станций приведет к очередям и невозможности оперативного ремонта фирменной техники?
 
Разумеется, нет. Станция техобслуживания на базе “Атлант М Боровая” предоставляет действительно отличное качество обслуживания и широкий спектр услуг и способна удовлетворить потребности Минска. Мы проанализировали ситуацию и, думаю, приняли верное решение. Одной станции техобслуживания достаточно для Минска, и та, которую мы решили оставить, действительно самая лучшая.
 
Для белорусских автолюбителей качество сервисного обслуживания и, главное, его стоимость – больная тема. Как вы считаете, должна ли в стратегии работы станций технического обслуживания использоваться русская поговорка "Хорошее дешевым не бывает"?
 
К сожалению, качество не может быть дешевым. Мы должны обучать людей, закупать специализированное оборудование и инструменты, потому что только совокупность этих параметров может дать хороший результат. Соответствие этим критериям требует денег, поэтому качественное обслуживание на фирменной станции всегда будет несколько дороже. Компания Ford предлагает качественные продукты и качественный сервис, и их стоимость нельзя назвать слишком дорогой или слишком дешевой – она оправданна.
 
Могли бы вы описать цель своего визита в Беларусь? Насколько европейский офис Ford заинтересован в построении качественного сервисного бизнеса в Беларуси?
 
Главная цель моего визита – это проведение аудита дилера "Атлант-М Боровая". Что касается Минска, то мы не планируем открывать новые станции: учитывая современные экономические условия, я считаю, что одной станции техобслуживания и одного дилерского центра в Минске вполне достаточно. Сейчас компания Ford нацелена на развитие регионального бизнеса, чтобы покрыть обслуживанием всю страну.
 
Насколько бизнес автомобильного производителя зависит от сервисного бизнеса? Можно ли, на ваш взгляд, продавать автомобили без качественного и фирменного сервиса, как это часто делается в Беларуси?
 
Зависимость автомобильного и сервисного бизнеса очень велика. Обслуживание автомобилей играет ключевую роль, в том числе и при продажах. Все проданные автомобили Ford имеют гарантийный срок, установленный производителем, в течение которого все автомобили обязательно должны обслуживаться на фирменных станциях. Важно, чтобы клиенты были удовлетворены обслуживанием и получали полноценный и качественный сервис.
 
У дилера Ford "Атлант-М Боровая" существует программа лояльности к своим клиентам, в соответствии с которой клиенты получают скидки на покупку автомобилей, запчастей, уменьшение стоимости обслуживания.
 
Чем лицензированный сервис отличается от нелицензированного?
 
Лицензированные станции оказывают качественный сервис, у них есть соответствующее фирменное оборудование и инструменты, что позволяет им оказывать эти услуги. Сотрудники фирменных станций постоянно проходят обучение. Фирменные станции первыми получают новые запчасти, сведения о новых технологиях завода. Авторизированный сервис работает исключительно с оригинальными запасными частями. Человек, который поменял запасную часть, получает на нее гарантию, независимо от того, находится ли сам автомобиль на гарантии или нет.
 
Как вы относитесь к тому, что в Беларуси очень часто легковые автомобили обслуживают "по дешевке" мастера-самородки?
 
Конечно, компания Ford не поддерживает работу "самородков". Да, цена услуг таких мастеров гораздо ниже, но там не всегда оказывается качественный сервис. Я ни в коем случае не хочу никого осуждать, в том числе и механиков таких гаражей. Для того чтобы оказать на самом деле хороший сервис, необходимо иметь фирменное оборудование, фирменные запчасти и инструменты. Автомобили Ford – это высокотехнологичный продукт, и без этого оборудования сделать его качественный ремонт невозможно. Делайте выводы сами.
 
К слову, почему в Европе не распространены кустарные сервисы? Неужели нет спроса на дешевый ремонт, или лицензированный сервис для владельца автомобиля марки Ford по карману?
 
Ситуация в Европе немного другая. Те клиенты, которые платят деньги за оригинальные запасные части и качественный сервис, знают, за что платят. Те деньги, которые выплачиваются за автомобильный сервис, сопоставимы с тем, что клиент получает после обслуживания.
 
Вас не смущает, что уровень выпуска и реализации поддельных запасных частей в странах СНГ неуклонно растет? Кто должен бороться с подделкамипроизводители или государственные органы?
 
Разумеется, ситуация, когда на рынке существует большое количество контрафактных запчастей, ненормальна. Эти запчасти не тестируются заводом-производителем, и приобретение их может быть достаточно опасным для клиентов. Тем не менее Ford поддержит инициативу государства: если государство будет каким-то образом управлять этим процессом, устанавливать какие-то минимальные стандарты, регулировать рынок. К таким инициативам компания отнесется положительно.
 
Практикует ли Ford системы защиты от установки поддельных запасных частей? Есть ли практика защиты от автомобильного "пиратства"?
 
Все автомобили компании Ford соответствуют условиям гарантийной программы, на них устанавливаются только фирменные гарантийные запчасти. Установка на них неоригинальных запасных частей приводит к снятию такого автомобиля с гарантии. Как правило, у нас серьезных вопросов на эту тему не возникает.
 
Клиент всегда может определить разницу между гарантийной и негарантийной запасной частью. Завод всегда проводит тесты, из которых видно, как ведет себя та или иная запчасть. Каждая оригинальная запасная часть имеет свою гарантию, поэтому если у клиента есть проблемы, например, с масляным фильтром, компания Ford производит замену этой запчасти бесплатно.
 
Удовлетворены ли готовностью белорусского правительства приступить к сертификации станций технического обслуживания? Имеют ли государственные органы опыт и, возможно, право проводить такую сертификацию? Или по аналогии с эксплуатацией летных судов право на ремонт нужно отдать специалистам компании-производителя или ее аффилированным структурам?
 
К сожалению, я не знаком с некоторыми моментами взаимодействия государственных органов и технических станций, но, тем не менее, я считаю, что проведение сертификаций таких станций – это хорошая инициатива государственных органов. Ford всегда стремится к высоким стандартам и не боится, что к дилерским станциям будут предъявляться повышенные требования. Компания будет только рада, если в Беларуси государство будет инициировать увеличение уровня качества обслуживания.
 
Насколько серьезно влияет человеческий фактор на качество сервисного обслуживания?
 
Человеческий фактор, конечно, играет свою роль. Бывают и ошибки, но мы стараемся их минимизировать. Завод проводит различные тренинги, обучение, практику для того, чтобы свести к минимуму возможные ошибки.
 
Какая страна, на ваш взгляд, может гордиться своим подходом к обслуживанию авто в Европе?
 
Поскольку Ford предъявляет своим дилерам одинаковые условия и достаточно высокие требования, невозможно вычленить отдельную страну на европейском континенте. Везде соблюдаются высокие стандарты, мы довольны работой всех дилеров во всех государствах, в том числе и в Беларуси. В Минске существует дилер "Атлант-М Боровая", уже функционируют два дилера в регионах, и все они соответствуют стандартам, что устраивает завод.
 
Насколько важно для вас продвижение в белорусские регионы? Есть ли норма насыщения лицензированными станциями европейских государств? Сколько центров вы собираетесь открыть в регионах?
 
Ограничений на вхождение в дилерство Ford в Европе и в Беларуси нет. Есть определенные стандарты, которым должен соответствовать потенциальный партнер, и если он принимает эти стандарты и соответствует им, почему бы и нет? Компания открыта к переговорам о назначении дилерства.
 
В Минске на сегодняшний день один дилер, и этого вполне достаточно ввиду сегодняшних экономических условий. Как только рынок пойдет вверх, наверное, будет смысл расширять сервисный бизнес.
 
Ford поддерживает идею развития дилерских предприятий в регионах, и на сегодняшний день эта позиция приоритетна. Мы уже охватили два региона, в ближайшее время планируем заняться и остальными.
 
Говоря о крупных городах, вы имеете в виду областные центры, или это будет больше, чем шесть центров?
 
В первую очередь, мы хотим охватить все региональные центры. Со временем возможен и приход в мелкие города. Будем делать это постепенно, шаг за шагом.
 
В каком городе будет открыт следующий центр?
 
Гомель, Гродно, Брест. В Гомеле и Гродно объекты уже запущены, в ближайшее время мы будем вести переговоры по Бресту. 24 мая мы посетим новый сервисный центр в Гродно, где дилером является компания "Автофан", чтобы оценить уровень технического обслуживания.
 
Есть мнение, что сервисные центры позволяют заработать больше, нежели прямая продажа авто. Это так и почему?
 
Действительно, такая ситуация имеет место. Это связано с тем, что рынок автомобилей уменьшился, но автомобили-то остались. Им нужно где-то обслуживаться, и нагрузка на станции, естественно, увеличилась. Да, бывают ситуации, когда станции зарабатывают больше, но для компании Ford главное, чтобы станция предоставляла качественный сервис, а не зарабатывала больше денег.
 
Как вы считаете, насколько часто должен ломаться хороший автомобиль? Как часто ломается Ford и почему?
 
Сложный вопрос. Для Ford качество автомобиля – это один из ключевых вопросов, на основании которого работает компания. Я не могу назвать конкретных цифр, однако совершенно точно могу сказать, что автомобили марки Ford – одни из самых надежных автомобилей, представленных на рынке в Беларуси. Качество – это главное, к чему стремится завод.
 
Если с машиной случается какая-то поломка, мы стараемся сделать все возможное, чтобы как можно быстрее исправить ее с минимальными затратами для клиента. В некоторых случаях мы предоставляем клиентам другую машину на время ремонта.
 
Сколько времени в идеале требуется для того, чтобы отремонтировать автомобиль?
 
Время ремонта зависит от поломки. Если проблема несложная, то ремонт производится за пару часов. Серьезный ремонт может длиться неделю, но если необходимая запчасть находится на складе, то ремонт будет произведен в кратчайшие сроки. Ford следит за тем, чтобы основной пакет запчастей обязательно был на складе дилера. Могу сказать, что клиенты удовлетворены сервисом наших дилерских станций.
 
Можно ли назвать белорусские станции техобслуживания быстрыми и качественными? Какие пороки белорусского сервиса бросаются вам в глаза?
 
Я не могу назвать какие-то типичные ошибки, присущие сервису фирменных станций. Как я уже отметил, мы удовлетворены работой белорусских дилерских станций. Если бы были какие-то серьезные проблемы, компания просто расторгла бы контракт с такими станциями. Нельзя сказать, что все идеально, всегда существуют какие-то вопросы и проблемы. Для этого представители компании находятся в Беларуси с аудитом минского дилера "Атлант-М Боровая". Такие проверки позволяют выявить незначительные проблемы в работе (проверки позволяют повысить качество и оптимизировать процессы…) и подсказать, что и как лучше делать и в какие сроки выполнять. Представители европейского офиса компании Ford поддерживают постоянный контакт с дилерскими предприятиями в Беларуси, и любая возникающая проблема может быть решена в кратчайшие сроки.
-10%
-40%
-23%
-30%
-20%
-10%
-15%