147 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  2. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  3. Посольство США в Беларуси прокомментировало задержание Юрия Зенковича
  4. Эту красотку называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  5. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  6. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  7. «Гомсельмаш» пригласил на работу 400 рабочих российского завода-банкрота. Откуда столько вакансий
  8. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  9. Правительство запретило вывоз из Беларуси пшеницы, гречихи, кукурузы и других злаков
  10. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  11. «Я решил отвечать соразмерно». Байден заявил, что выбрал мягкий вариант санкций против России
  12. Переговоры с Мишустиным и новые законы. Что происходит в Беларуси 16 апреля
  13. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  14. «Вы будете петь вместе с ангелами, и твой голос будет звучать, как всегда, ярко». В Минске простились с Леонидом Борткевичем
  15. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  16. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  17. В Минск прилетел премьер-министр России. Лукашенко на встрече анонсировал встречу с Путиным
  18. Курсы доллара и евро заметно падают. Что происходит на валютном рынке
  19. Какой уровень холестерина в крови небезопасен и чем он грозит? Врач отвечает на частый вопрос
  20. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  21. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  22. Прокурор попросил два года ограничения свободы для Тимы Белорусских по «наркотической» статье
  23. АНТ: «Ціханоўскія атрымалі долю ў кампаніі сям'і Бабарыкі задоўга да выбараў». Глядзім дакументы
  24. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  25. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  26. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  27. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  28. БГУ не продлевает контракт с Еленой Лаевской (ее сын Дмитрий защищает Виктора Бабарико)
  29. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  30. Разбираемся с подержанными «китайцами». Что интересного можно купить?


Российский автопром - штука сложная и неоднозначная. Силясь произвести на свет более-менее соответствующую требованиям современного дизайна и безопасности модель, "АвтоВАЗ" и компания не пользуются особой популярностью даже у себя на родине. Однако советские автомобили до сих пор вызывают у многих ностальгические чувства. Мы решили составить рейтинг из пяти самых ярких моделей эпохи. 

"Москвич-408" (1964-1976)

Этот автомобиль явился настоящей дизайнерской инновацией - это одна из первых машин, чей кузов в передней части получил т.н. "понтонную" форму - крылья и капот в едином объеме (без выделенных округлых выступающих крыльев), фары, интегрированные в решетку радиатора. Подобная конструкция кузова используется повсеместно (за исключением всего нескольких моделей) и по сей день и будет, видимо, в ходу еще долго. 

Разумеется, подобные проекты в свое время представил и Запад, но "Москвич-408" выступил одним из первых, где была показана современная форма кузова, и здесь советский легковой автопром, пожалуй, впервые выступил не в роли догоняющего, а в передовом отряде.

"Москвич-408" активно экспортировался в Западную Европу и Скандинавию, где пользовался популярностью как недорогой и современный по конструкции автомобиль.

И еще: "потомок" "408-го", "Москвич-412" стал победителем ралли "Монте-Карло" (своего рода "Париж-Дакар" того времени), что стало единственной крупной победой отечественных легковушек в автогонках такого уровня.

ГАЗ-М20 "Победа" (1946-1958)

"Танк во фраке" - так назвали в Великобритании почти случайно попавшее на остров детище автопрома СССР. Автомобиль отличался если не передовой конструкцией, то высочайшей добротностью, за что и находил ценителей в Европе.

Правда, поторговать как следует "Победой" не успели - на смену ей пришла новая модель, затмившая ее по популярности.

  

ГАЗ-21 "Волга" (1956-1970)

Об этом автомобиле у нас сложены легенды, написаны книги. Но запомнилась машина и за рубежом. Полученная в 1958 г. золотая медаль на выставке в Брюсселе, где в составе советской экспозиции была показана и "Волга", - награда, заслуженная по праву. Надежная, комфортная, красивая и при этом недорогая - вот что предлагал автомобиль европейцу, не отягощенному политическими принципами, лишними деньгами и амбициями.

Кстати, ГАЗ-21 "Волга" стал одним из первых автомобилей, на которых устанавливались ремни безопасности - не в СССР, правда, а в Скандинавии, где фирма-экспортер подхватила инновацию "Вольво" и живо применила ее к "русской машине".



УАЗ-469/3151 (1972- н.в.)

Сколько натовских биноклей наблюдало за этой машиной - не сосчитать! Впрочем, не только пассажирами в военной форме был знаменит автомобиль. Концепция УАЗ была достаточно интересной - маленький утилитарный внедорожник, неприхотливый и, как и все советское, недорогой. Что ценили и в Азии и в Латинской Америке, куда поставлялся "уазик".

ВАЗ-2121 "Нива" (1977- н.в.)

Пожалуй, последний, вплоть до сего времени, настоящий мировой прорыв, концептуальная инновация отечественного автопрома. С "Нивой" СССР были первыми, кто предложил такой форм-фактор - маленький "цивильный" внедорожник, который в городе вписывался в поток легковушек, не выглядя как "техника с полей", а на полях вел себя именно так, показывая уверенную "внедорожную" проходимость.

Деревенские жители всей Европы и Скандинавии очень неплохо покупали эту машину - недорого, достаточно комфортно, практично. Кто любит кино, наверняка замечал, что во многих французских и итальянских фильмах 80-х годов, где действие происходит в сельской местности, нередко можно встретить в кадре "вездеходную" "Ладу". А настоящим бестселлером автомобиль стал в… Японии! К слову, в стране Восходящего Солнца до сих пор есть клубы любителей "Нивы".



-10%
-15%
-20%
-20%
-30%
-20%
-10%
-50%
-15%
-15%