108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  2. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  3. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  4. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  5. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  6. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  7. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  8. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  9. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  10. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  11. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  12. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  13. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  14. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  15. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  16. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  17. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  18. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  19. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  20. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  21. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  22. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  23. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  24. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  25. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  26. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  27. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  28. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  29. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  30. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта


Ирина ПРИМАК, Валентина ЛАЙКОВА,

С приходом лета белорусов особенно волнует вопрос очередей на границе? Есть ли они сейчас? По каким причинам образуются?

Сегодня пробки — это скорее исключение, чем правило, — убежден начальник управления пограничного контроля Госпогранкомитета Иван Бондаренко. — Скопление автотранспорта возможно на основных направлениях в связи с их популярностью. Это пункты пропуска “Каменный Лог”, “Берестовица”, “Брузги”, “Варшавский мост”, а летом к ним добавляются еще “Мокраны”, “Новая Гута” и “Новая Рудня”. Но очереди исчезают в течение нескольких часов.

Существенное возрастание пассажиропотока ощущается в конце июня, но пик приходится на июль—август. Туристы попадают в пробки на украинском направлении. А вот грузоперевозчики задерживаются на литовском.

Появление очередей на границе в целом прогнозируемо и возможно в конце рабочей недели, в выходные и предпраздничные дни. Туристические автобусы “имеют привычку” прибывать на границу по пятницам в интервале с 11 до 16 часов, а автовладельцы — после 18. И те, и другие возвращаются на родину во второй половине дня в воскресенье. Правда, исключением является пункт пропуска “Брузги” на польском направлении: здесь увеличение транспортных сред-ств происходит спонтанно, когда люди решат поехать в Польшу к родственникам, друзьям или за счет граждан, прибывающих в Республику Беларусь с целью приобретения более дешевых сигарет и алкогольных напитков.

Причиной образования очередей является не только сезонное увеличение пассажиропотока, но и реконструкция пунктов пропуска. В связи с их обустройством работать приходится в стесненных условиях, когда уменьшается количество полос. Так, сейчас идет реконструкция моста в пункте пропуска “Брест”, планируется реконструкция моста в пункте пропуска “Берестовица”. Также сдерживает оформление на границе и выполнение обязательной с нынешнего года процедуры: иностранные граждане декларируют ввозимые транспортные средства. Для решения данной проблемы Госпогранкомитет совместно с ГТК сейчас проводит эксперимент в ряде пунктов пропуска: транспорт, зарегистрированный в Беларуси и России, проходит оформление по отдельной полосе, это позволяет ускорить их пропускную способность.

— Во избежание возможного стояния в очереди рекомендую для граждан, следующих на отдых в Украину, проезжать через менее загруженные пункты пропуска — “Томашовка” (Брестский район), “Веселовка” (Добрушский район), “Комарин” (Брагинский рай-он), “Глушкевичи” (Лельчицкий район) и “Александровка” (Наровлянский район) — предлагает Иван Бондаренко.

Информацию о ситуации в пунктах пропуска можно найти на сайте Госпогранкомитета gpk.gov.by. Данные обновляются три раза в сутки.

Сама проверка документов пограничниками занимает всего 1—2 минуты. Если не возникнет никаких проблем, легковой автотранспорт должен пройти все виды контроля в пункте пропуска в течение 15 минут, автобус на 40 мест — 20, грузовик — не более 35 минут.

Кстати

Движение на границе с Латвией будет ограничено 


Пропускной пункт “Бенякони” будет оснащен новейшим оборудованием и заработает в полной мере осенью.

Задачи по реконструкции пунктов пропуска возложены на Государственный таможенный комитет Беларуси, а проводится она в рамках национальной комплексной программы развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на государственной границе. О том, как развивается программа, “НГ” узнала у начальника управления развития таможенной инфраструктуры ГТК Ивана Пашкевича.

— Программой на 2006—2010 годы предусмотрено строительство и реконструкция автодорожных пунктов пропуска “Берестовица”, “Брузги”, “Домачево”, “Песчатка” — на границе с Польшей, “Котловка”, “Привалка”, “Бенякони” — на границе с Литвой, “Григоровщина” — на границе с Латвией, “Новая Рудня”, “Мокраны” — на границе с Украиной. В 2006—2009 годах на реализацию программы было выделено 84,42 миллиарда рублей из республиканского бюджета. На 2010 год на развитие пунктов пропуска предусмотрено направить 29,28 миллиарда рублей. К настоящему времени в полном объеме завершено благоустройство пяти пунктов пропуска, это “Берестовица”, “Брузги”, “Новая Рудня”, “Мокраны”, “Котловка”.

Благодаря обустройству пунктов пропуска создается инфраструктура, отвечающая международным требованиям и позволяющая устанавливать современные средства контроля и прочее специальное оборудование. А высокий уровень технической оснащенности помогает внедрять систему электронного декларирования товаров и транспортных средств, осуществлять электронный документообмен, что приводит к ускорению прохождения товаров через границу за счет сокращения времени их таможенного оформления. После реконструкции также увеличивается количество полос движения транспорта на въездном и выездном направлениях, а значит, увеличивается пропускная способность.

— Во время реконструкции пункты пропуска закрываются?

— Работы ведутся без прекращения движения транспорта. Исключением стала “Котловка”: ее закрыли на непродолжительное время в связи с невозможностью проведения работы в главном здании, так как данный пункт пропуска находится в населенном пункте на самой границе с Литвой. Кстати, “Котловка” — первый автодорожный пункт пропуска в стране, в котором основные здания выполнены из быстровозводимых металлоконструкций. Их применение позволяет проводить строительство в сжатые сроки и с лучшим качеством. Эти же конструкции предусмотрены проектами реконструкции пунктов “Бенякони”, “Привалка”, “Григоровщина”, “Песчатка”.

— Когда будут полностью готовы эти пункты пропуска?


— В четвертом квартале нынешнего года планируется завершить реконструкцию пограничного пункта пропуска “Бенякони”. Готовность “Домачева” составляет уже более 80 процентов, но срок его ввода в эксплуатацию по согласованию с Президентом перенесен на 2011 год в связи с недостаточностью финансовых средств, выделяемых из республиканского бюджета. Что касается пунктов “Привалка”, “Григоровщина” и “Песчатка”, то при выделении необходимых финансовых средств они будут готовы к 2011—2012 годам.

— Какие пункты пропуска помимо незавершенных планируется включить в новую комплексную программу развития инфраструктуры на 2011—2015 годы?


— “Верхний Теребежов”, “Мохро”, “Урбаны”. Также предлагается рассмотреть возможность включить в программу реконструкции “Веселовку”, “Комарин”, “Томашовку”, “Новую Гуту” на границе с Украиной и “Каменный Лог” на границе с Литвой. Ориентировочный объем финансирования на реализацию новой программы по предварительной оценке составляет около 400 миллиардов рублей.

Полезно знать
Общая протяженность таможенной границы Беларуси с Латвией, Литвой, Польшей и Украиной составляет 2331 километр. На этом участке находится 24 автодорожных пункта пропуска, из которых 19 — международные.


В отпускной сезон через пункт пропуска “Новая Гута” проходит четырнадцать с половиной тысяч человек в сутки — в полтора раза выше нормы

Рубежи Гомельской области — ворота для белорусов, направляющихся в Украину. Ими активно пользуются и россияне, представители стран СНГ, а также наши прибалтийские соседи. Пропуск граждан и грузов осуществляется через девять отделений пограничного контроля, крупнейший из которых — ОПК “Новая Гута”. Сюда и направилась корреспондент “НГ”, чтобы ознакомиться, как организовано пересечение границы по обе стороны и есть ли очереди. Ведь лето традиционно является горячей порой для пограничников: число желающих отдохнуть на морском побережье страны-соседки возрастает в разы.

Пятница, конец трудовой недели. Днем очередей нет. Машины идут одна за другой. Проверка документов, техники.
Минчане, супруги Ирина и Иван едут с двумя детьми на отдых на Азовское море.

— Общение с пограничниками и таможенниками заняло всего пять минут, — говорит Ирина.

Все, с кем довелось побеседовать, о работе белорусских служб на границе говорят с уважением.

— Постоянно пересекаю вашу страну транзитом из Украины в Литву и обратно, — делится Сергей, — никаких проблем на границе не возникает.

За последнее десятилетие “Новая Гута” дважды реконструировалась. Сегодня здесь — по четыре полосы пересечения на въезд и выезд, необходимая инфраструктура для короткого пребывания граждан, а также для сотрудников. Словом, современный европейский пункт пропуска.

— Если бы все так работали на границе, как белорусы, было бы очень хорошо, — высказывают свое мнение россияне Мария и Михаил из подмосковного города Апрелевка, возвращающиеся с похорон родственника из Украины.

Нет волоките!


Николай Казак, также россиянин, следующий из Санкт-Петербурга в Киев за помидорами, на оформление документов на ОПК “Новая Гута” потратил 30 минут.

Но вот подходит фура с украинской стороны.

— Сколько времени заняло оформление документов у соседей?

— Четыре часа! При въезде в Украину общение с транспортной и таможенной службами занимает еще больше времени, — говорит водитель. Он не скрывает досады: — В условиях нынешней жары такое длительное ожидание дается с большим трудом. Украинцы работают очень медленно.

Сопровождающие — начальник службы пограничного контроля Гомельской пограничной группы подполковник Олег Ляшук и начальник отделения пограничного контроля “Новая Гута” подполковник Александр Коробейников внесли корректное уточнение: у коллег идет реконструкция КПП. Пояснили, что встречаются с украинскими пограничниками, обмениваются информацией, в случае необходимости обсуждают проблемные вопросы.

Туристические пробки


...Пока находимся на пункте пограничного контроля, границу в сторону Украины пересекает всего один автобус с туристами.

— То ли еще будет к ночи, а точнее, часам к 22—23, — заметили мои сопровождающие.

В летнюю пору увеличивается наплыв туристических автобусов.

— Без проблем мы способны в течение суток пропустить до 40—50 автобусов. Но их может стихийно прибыть к границе 80 и даже 100, — замечает Александр Коробейников.

— Мы учитываем такой поворот событий, — вступает в разговор Олег Ляшук. — В этом случае задействуем резервную полосу на выезд, увеличим количество сотрудников по оформлению документов. Это же касается пересечения границы и по железной дороге.

Сегодня перед Погранкомитетом и другими службами, ответственными за процесс пересечения границы, стоят задачи по дальнейшему расширению мощностей пунктов пропуска. И такие меры принимаются: прорабатывается решение о создании на “Новой Гуте” по одной дополнительной полосе на въезд и выезд. Мои собеседники не сомневаются в том, что к 2012 году, когда Украина будет принимать чемпионат Европы по футболу, работы будут завершены.

Прямая речь

Самые распространенные проблемы при пересечении границы

Олег ЛЯШУК, начальник службы пограничного контроля Гомельской пограничной группы:

— Нарушения в первую очередь касаются перемещения несовершеннолетних. Здесь есть нюансы, о которых надо знать: в случае, если несовершеннолетний передвигается не с родителями, а с иными родственниками, разрешение на выезд заверяется нотариусом, в сельской местности — исполнительными или распорядительными органами власти, а не структурами ЖКХ или другими, как практиковалось прежде. Другое частое нарушение касается молодоженов, которые отправляются в свадебное путешествие, не принимая во внимание тот факт, что супруга уже может возвращаться по недействительному паспорту, который подлежит обмену в течение месяца в связи с изменением фамилии.
-20%
-25%
-20%
-10%
-10%
-20%