Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  2. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  3. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  4. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  5. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  6. В Беларуси ограничили доступ к сайтам про политзаключенных и учебу в Польше
  7. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  8. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  9. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  10. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  11. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  12. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  13. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  14. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  15. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  16. От документалки про ЖКХ до «организации протестов». Что за блогеры Петрухин и Кабанов, которым дали по 3 года
  17. Брестским блогерам Петрухину и Кабанову вынесли приговор в Могилеве. Их самих в суд так и не пустили
  18. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  19. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходит в Беларуси 14 апреля
  20. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  21. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  22. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  23. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  24. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  25. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  26. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  27. Белоруска запустила уникальную платформу помощи бездомным животным. Ее проект оценили даже в ЕС
  28. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  29. «Спросили, связана ли работа с политикой». Как белорусы сейчас проходят украинскую границу
  30. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии


Продажи новых легковых автомобилей в странах Европейского союза (ЕС) сокращаются второй месяц подряд на фоне сворачивания государственных программ, стимулировавших авторынок. После падения в апреле по итогам мая европейский авторынок сократился еще на 9,3% в годовом исчислении - до 1,13 млн автомобилей, сообщила в своем ежемесячном отчете Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA).

Среди автоконцернов лидерство на европейском рынке удерживает Volkswagen, продавший в мае 249,1 тыс. автомобилей. За ним следуют французские PSA Peugeot Citroen (157,3 тыс.) и Renault (118 тыс.).

Снижение общего показателя было продиктовано падением майских продаж на трех ведущих авторынках ЕС. Так, Германия, сохранившая за собой звание крупнейшего авторынка Европы, за месяц реализовала без малого 250 тыс. автомобилей. Тем не менее это на 35% меньше показателя за тот же месяц прошлого года, когда немецкие власти реализовывали стимулирующую авторынок программу.

Сократились продажи и во Франции, второй по величине автоплощадке ЕС. Там продажи автомобилей в мае составили 186,3 тыс. автомобилей (-11,5%). Третий по величине авторынок - Италия - зафиксировал снижение продаж почти на 14%: там за отчетный месяц было продано лишь 163,7 тыс. машин.

Увеличение продаж на оставшихся крупных авторынках - Великобритании (+13,5%) и Испании (+44,6%) - не смогли вывести показатели для всей Европы в плюс.

В остальных странах ежемесячно продается менее 100 тыс. автомобилей, и они не влияют радикально на положение вещей. Крупнейшему из них - Бельгии - до отметки в 100 тыс. надо вырасти более чем вдвое с нынешних 47 тыс. машин в месяц. А минимальные объемы продаж фиксируются в странах Прибалтики. Так, в Эстонии в мае было продано 769 машин, в Литве - 658, ну а "лидером" с конца стала Латвия с месячным объемом продаж в 344 автомобиля.

Между тем сокращение продаж в апреле и мае пока не потянуло в отрицательную зону общие показатели с начала года: за первые пять месяцев 2010 г. в Европе было продано 5,94 млн автомобилей, что на 1,9% выше прошлогоднего показателя.
-53%
-20%
-15%
-30%
-10%
-99%
-15%
-10%
-50%
-10%
-17%