152 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  2. Суперлиги пока не будет. Большинство клубов отказалось от участия
  3. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  4. «В пандемию люди соскучились по общению». В Минске открылся клуб с настолками и баром, сходили туда
  5. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  6. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  7. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  8. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  9. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  10. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро
  11. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  12. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  13. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  14. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  15. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  16. Водитель автобуса передал пассажирам по громкой связи «привет от политзаключенных». Итог: 15 суток
  17. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  18. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  19. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  20. В Минске с утра заметили силовиков и спецтехнику. МВД: «Плановые учения»
  21. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе назначенный посол США намерена работать в Беларуси
  22. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  23. Какие курсы доллара и евро установили обменники 21 апреля
  24. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  25. «Согласился с обвинением». Что сказали в суде предшественник Бабарико на посту главы банка и преемник
  26. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  27. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  28. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  29. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  30. Отдых в пандемию: можно ли съездить в автобусный тур и обязательна ли самоизоляция после возвращения


Кристоф Хассельбах, Виктор Агаев,

Еврокомиссия разрабатывает комплекс мероприятий, способных помочь европейцам стать лидерами выпуска экологичных автомобилей всех видов. Германия делает приоритетом электромобили. Экологи относятся к этому скептически.

Бензин дорожает на глазах, запасы нефти и газа исчерпаемы, климат меняется - в общем, давно пора думать об отказе от традиционных видов автомобильного топлива. Кто только ни говорил в последние годы об этом - и политики, и физики, и экологи, и инженеры, и автостроители, и энергетики. Сейчас об этом задумалась и Европейская комиссия.

Она, как сообщил Антонио Таяни, который курирует в Еврокомиссии вопросы транспорта, разрабатывает комплекс из 40 мероприятий, имеющих одну цель: помочь европейским производителям стать лидерами в разработке и строительстве экологичных автомобилей.

При этом Европейская комиссия, как подчеркнул Таяни, не намерена отдавать предпочтение какому-либо одному из возможных технических решений: потребители сами должны выбрать, на чем им ездить. Главное - как можно меньше загрязнять окружающую среду. Пока автомобили - и легковые, и грузовые - создают примерно четверть СО2, попадающего в атмосферу Европы.

И бензин, и электричество

Стратегия ЕС основана на двух принципах: продолжение выпуска традиционных автомобилей с "горячими моторами" и создание автомобилей новых типов, не нуждающихся ни в бензине, ни в дизтопливе. К первой группе можно отнести двигатели, работающие на природном газе, на биогазе, на водороде, на природном жидком топливе, а также гибридные авто. Еврокомиссия требует к 2050 году сократить выброс СО2 в атмосферу "горячими моторами" на 80-95 процентов (по сравнению с 2010-м).

Ко второй группе относятся прежде всего электромобили различных типов. Здесь сейчас самое главное, как говорит Таяни, это разработать стандарты подключения к электросети, чтобы немецкая или итальянская машина могла без проблем подзарядить аккумуляторную батарею во Франции или Румынии.

Ведь пока электромобиль не может ехать без подзарядки больше 150 километров, и это - в лучшем случае. А подзарядка длится как минимум полчаса. Чтобы люди покупали электроавто, необходима широкая и общедоступная сеть подзарядочных станций, сравнимая с сегодняшней сетью бензоколонок, говорит Антонио Таяни. Нужно лучше координировать и способы поощрения людей, покупающих "чистую технику". Пока, например, Франция готова платить премию сознательным автолюбителям, а Германия - нет.

ЕС не спешит бороться с Китаем, Японией и США

Конкурентоспособность европейским производителям гарантирует лишь решение всего комплекса автомобильных и электротехнических проблем. И хотя главные конкуренты европейцев - США, Япония и Китай - выделяют многомиллиардные субсидии на создание электромобилей, аккумуляторов и всей необходимой инфраструктуры, Еврокомиссия представит свою "дорожную карту" для электроавтомобилестроения только в 2011 году.

Германия рассматривает проблему электромобилестроения как национальную программу и намерена способствовать выпуску 1 миллиона электромобилей к 2020 году. Немецкая "дорожная карта" будет разработана в течение года. Над этим работают 147 специалистов в семи рабочих группах.

Природоохранные организации и экологи относятся к выбору электричества в качестве приоритетного "топлива" скептически. Они считают, что если и впредь аккумуляторы электромобилей будут заряжать током, поступающим с атомных или угольных станций, то экологию это не улучшит, уменьшения выбросов СО2 не будет.
-15%
-10%
-15%
-10%
-10%
-20%
-10%
-20%
-44%