147 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Опубликована свежая статистика Минздрава по COVID-19
  2. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  3. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  4. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  5. Посольство США в Беларуси прокомментировало задержание Юрия Зенковича
  6. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  7. «Вы будете петь вместе с ангелами, и твой голос будет звучать, как всегда, ярко». В Минске простились с Леонидом Борткевичем
  8. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  9. США ввели новые санкции против России и высылают 10 российских дипломатов
  10. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  11. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  12. Какой уровень холестерина в крови небезопасен и чем он грозит? Врач отвечает на частый вопрос
  13. Суды и протесты, созвон Лукашенко и Путина, похороны Борткевича. Что происходило в Беларуси 15 апреля
  14. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  15. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  16. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  17. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  18. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  19. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  20. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  21. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  22. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  23. Конституционная комиссия предлагает дать право голоса белорусам от 20 до 70 лет
  24. Как не перепутать грипп с простудой и коронавирусом, рассказывает врач
  25. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  26. Церковь «Новая Жизнь» просят выплатить 170 тысяч долларов. В ЖРЭО объяснили, откуда такие цифры
  27. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  28. Правительство запретило вывоз из Беларуси пшеницы, гречихи, кукурузы и других злаков
  29. Глава Нацбанка прокомментировал слухи о своей отставке
  30. АНТ: «Ціханоўскія атрымалі долю ў кампаніі сям'і Бабарыкі задоўга да выбараў». Глядзім дакументы


Дмитрий СИНЕНКО,

Несмотря на романтическую привлекательность, такой вид транспорта, как мотоцикл, требует особого отношения. И лихачество неопытного “наездника” может доставить серьезные проблемы не только ему, но и другим участникам движения. Что надо знать, садясь за руль мотоцикла, и как избежать трагедии?

Осторожно - невидимки


В стране зарегистрировано более 360 тысяч мотоциклов. Казалось бы, ну и хорошо, пусть люди катаются на здоровье. Однако не все мотоциклисты умеют адекватно оценивать обстановку и правильно вести себя на дороге. Автомобилисты в долгу не остаются и в отдельных случаях пытаются осадить двухколесных “коней”.

Сухие цифры статистики красноречивы. Только в прошлом году по вине водителей мотоциклов произошло 492 дорожно-транспортных происшествия, в которых 62 человека погибли и 505 ранены. И в нынешнем году дороги унесли жизни трех мотоциклистов.

Из-за плотности транспортных потоков в крупных городах мотоциклист становится практически “невидимым” для водителей автотранспорта (учитывая специфику передвижения с неожиданными маневрами и резкими ускорениями). Ни к чему хорошему не приводит и пьяное лихачество в сельской местности, где владельцы мотоциклов зачастую не имеют права на управление, а техническое состояние транспортных средств оставляет желать лучшего.

— Популярность этого вида транспорта неуклонно растет, как и количество любителей мотоциклов, — говорит заместитель начальника УГАИ МВД Беларуси Максим Подберезкин. — Но, к сожалению, пропорционально увеличивается и число ДТП с их участием. Только в течение нескольких последних суток на дорогах страны по вине мотоциклистов погибли три человека.

Теория и практика

Основная причина подобных происшествий — отсутствие навыков управления мотоциклом. Человек садится за руль, не учитывая мощности двухколесного железного коня, не зная нюансов вождения. При этом пытается ездить на высокой скорости, игнорируя установленные ограничения.

— Мы будем концентрировать все усилия на профилактике и пресечении нарушений со стороны мотоциклистов, — рассказывает Максим Подберезкин. — В первую очередь это усиление контроля за дорожным движением. В сельской местности осуществляется подворовый обход. При этом выявляется масса нарушений. На мотоциклах отсутствуют световые приборы, у них неэффективно работает тормозная система, сделано переоборудование в нарушение установленных норм, зачастую машины не зарегистрированы, а в водительских удостоверениях владельцев нет отметки о категории “А”, дающей право управления мотоциклом. Хотя у нас уже давно существует упрощенная форма сдачи экзаменов на получение этой категории. Потренировался самостоятельно, выучил теорию, приехал в местное экзаменационное отделение ГАИ и сдал экзамен. Что может быть проще?

В потоке

Есть еще один момент — элементарное хулиганство на дорогах. Этим в основном “страдает” молодежь, желая выделиться и показать свою удаль. Нередко подобная бравада бывает за пределами здравого смысла. Промчаться на высокой скорости в потоке машин, встав на сиденье, — это нормально? Почему другие участники дорожного движения должны напрягаться и волноваться за безопасность свою и своих близких, находящихся в автомобиле, когда какой-то отморозок выделывает подобные выкрутасы? Еще один из острых моментов — езда на заднем колесе. Некоторые любят установить в систему выпуска выхлопных газов мотоцикла так называемый прямоток, усиливающий во много раз издаваемый шум. К слову, эта фишка уже давно устарела и перестала быть модной.

— Нарушений среди мотоциклистов по сравнению с автомобилистами значительно больше, — считает Максим Подберезкин. — Кстати, представители официальных байкерских клубов подобного поведения себе не позволяют. Мне хотелось бы, чтобы начинающие мотоциклисты брали с них пример. Такие байкеры организованы, для них дело чести провести сезон без нарушений. Ведь это имидж клуба. В таких клубах новичка подучат ездить, помогут разобраться во всех нюансах управления мотоциклом. Я хотел бы посоветовать мотолюбителям не испытывать судьбу на прочность.

Мнение профессионалов

“Восьмерка” не для “тяжеловесов”


— Предварительный процесс подготовки в автошколах на категорию А происходит в основном на мотоциклах “Минск”, — говорит представитель байкерского клуба LIVE TO RIDE (Жизнь в движении) Маклер. — По мощности двигателя, скоростным возможностям и весу они очень отличаются от мотоциклов, на которых в итоге ездят ребята. Например, мой “Судзуки Бандит” весит 500 кг, мощность 130 “лошадей”, а у тех, на которых проходит обучение, порядка 15 “лошадок”. Когда новичок пересаживается на современный мощный байк, то, можно сказать, находится в эйфории. Хочет показать удаль, а навыков никаких. Только “змейка”, “восьмерка”, прямолинейное движение, торможение.

И экзамены сдаются на мотоциклах, на которых проходило обучение. Например, “восьмерку” в таких условиях на большом мотоцикле никогда не сделаешь. Мне непонятно, почему, выполняя “восьмерку” на пониженной передаче, нельзя помогать ногой? При развороте на тяжелом байке на малом радиусе и на маленькой скорости обязательно должны участвовать ноги. Методику подготовки надо менять с учетом реалий и ориентироваться на зарубежный опыт. Современных мотоциклов становится все больше, а обучение каким было в 60-е годы, таким и осталось. А это отражается на дорожной обстановке, в том числе и на культуре вождения.

Во многом положительно влияет на безопасность движения мотоциклистов принадлежность к официальным клубам и движениям. Нося на куртке отличительные знаки того или иного клуба, человек не будет выпендриваться на дороге, чтобы не подставлять своих коллег. К тому же такое поведение претит политике клуба. Мы за безопасность движения и за взаимоуважение на дорогах. Этому посвящены наши акции и встречи.

Фокусы” — под присмотром

Для того чтобы нормально начать кататься и с первых дней не попасть в больницу, надо все-таки сначала научиться ездить на среднем мотоцикле с объемом двигателя 500-600 куб. см до 100 лошадиных сил. Мотоцикл следует обкатать, привыкнуть к нему, почувствовать, как ускоряется, тормозит. Такого мнения придерживается член байкерского клуба LIVE TO RIDE Одессит. “Они более простые, менее чувствительные, чем тяжелые собратья, и при резком торможении колесо не заклинит, — говорит Одессит. — Что касается движения по городу, то по полосе разметки ехать не следует — это опасно. Они скользкие, их лучше проезжать на “холостом” ходу и не тормозить. Иначе есть риск падения”.

И еще советы. В потоке не следует ехать прямо за машиной. Надо держаться немного ближе к краю полосы. Это поможет вырулить при резком торможении идущего впереди автомобиля. Поэтому важно научиться предугадывать все возможные ситуации и думать не только о себе, но и о тех водителях, которые рядом.

О торможении. Не надо передерживать тормоза, иначе мотоцикл уйдет в занос. На спортивном можно остановиться сразу, а тяжелый байк весом 500 кг будет еще некоторое время двигаться, поэтому важно учитывать дистанцию.

Резкий старт на скользком асфальте (на спортивном мотоцикле) чреват тем, что мотоцикл может выскочить из-под седока. Были случаи, когда таким образом теряли и пассажиров.

На одном колесе научиться ездить возможно, причем независимо от веса мотоцикла. Но сначала надо уметь нормально им управлять. Иначе можно легко завалиться назад. Это сложный “фокус” для новичка, и его надо учиться выполнять под присмотром более опытных товарищей.

Встречают по одежке

Особое внимание следует уделять экипировке. От ее качества во многом зависит здоровье и жизнь мотоциклиста.

* Шлем. Примерная стоимость нормального шлема — 200-300 долларов, но может достигать 500 долларов и выше. Здесь надо обращать внимание на производителя. Лучше закрытый шлем.

* Куртка должна хорошо защищать локти и спину. Стоит она порядка 300 долларов. Также есть специальная сетка-”черепаха”.

* Перчатки — 50-100 долларов.

* Штаны — 70-100 долларов и выше. Особое внимание следует уделить защите колен. И не только от травм. Они сильно продуваются и со временем начинают болеть. При выборе штанов этот момент необходимо учитывать. Есть специальные защитные комбинезоны, в которых не страшны даже серьезные падения, их используют профессиональные мотогонщики, и стоит такая одежка очень дорого.

* Ботинки (около 100 долларов).
-30%
-30%
-15%
-22%
-10%
-10%
-25%
-20%
-20%
-20%