Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Андрей Коровайко,

Принято считать, что за пределами МКАДа заканчивается все: хороший сервис, изобилие продуктов и услуг. Опровергнуть это в студию TUT.BY пришел исполняющий обязанности начальника гомельского СТО (ООО "Автонова") Дмитрий Яворский. С ним мы говорили о секретах выживания легального автосервиса в Гомеле, борьбе с автоумельцами на уровне областного центра, ну и о подготовке автомобиля к эксплуатации в теплое время суток.

- Вы представляете региональное СТО. При этом наверняка знакомы с опытом и условиями работы ваших коллег в Минске. Чем отличается гомельская станция техобслуживания от столичной? Возможно, условиями работы, стоимостью и перечнем услуг, количеством клиентов?


- Я думаю, работа ничем не отличается. Различия заключаются в цене. У минских коллег стоимость нормочаса колеблется в районе 110 тысяч, в регионе – 65 тысяч. Люди экономят деньги, и, кроме того, не всегда человеку из Гомельской области удобно ехать в Минск.

Что касается сотрудников, я думаю, наши минские коллеги работают немного более профессионально, но, тем не менее, мы от них не отстаем. Мы периодически ездим к ним на обучение, подтягиваем наш персонал, повышаем уровень и квалификацию работников и прилагаем все усилия к тому, чтобы клиенты оставались довольными. Минским коллегам проще в том смысле, что у нас меньше места для сервисного обслуживания, но мы над этим работаем. К концу 2010 года мы планируем открыть новую станцию, где уровень обслуживания будет еще выше, чем есть сейчас у нас. Будет больше рабочих постов, больше персонала, и клиентам не придется ждать в очереди.

Насколько остра конкуренция официальных сервисных станций с "серыми" СТО и банальными гаражами в Гомеле?

По сравнению с "серыми" СТО или гаражами у нас есть один большой плюс: у нас есть вся официальная информация об устройстве автомобилей, мы знаем все нюансы по ремонту и техобслуживанию, в наличии есть фирменный диагностический комплекс. Я думаю, из-за этого конкурировать с нами тяжеловато. Потому мы не сильно расстраиваемся наличию "умельцев".

Часто ли вам приходится исправлять работу умельцев?

К нам приезжают автомобили, за которые возьмется не всякий умелец. Но периодически приходится исправлять работу таких "мастеров", особенно в вопросах электрики.

Часто ли от вас уходят "в гаражи" из-за высокой стоимости работы или из-за того, что вы проводите ремонт в соответствии с нормативами?

Я сомневаюсь, что стоимость наших услуг выше, чем в целом по городу и региону. Мы думаем о конкурентоспособности: если поднимем цены, тогда, действительно, от нас могут уйти клиенты. Гарантийное техобслуживание можем провести только мы – никакая другая станция сделать его не сможет, а если и сделает, то у клиента могут возникнуть вопросы по поводу гарантии. Мы работаем строго по регламенту марки Ford и стандартам Беларуси в этой области, и производим все работы по нему.

Мы прикладываем максимум усилий к тому, чтобы клиент оставался доволен нашей работой. Как показывает практика, 70% автовладельцев после гарантийного ремонта продолжают ездить к нам на автосервис.

Опишите среднестатистического клиента вашего СТО. Принято считать, что в регионах автоумельцев больше, работы на промпредприятиях меньше, потому клиенты СТО – люди с высоким уровнем достатка. Так ли это?

На самом деле, это не так. Автовладельцы разные – это и люди с хорошим уровнем достатка, и люди среднего класса. Клиенты разные, и нельзя сказать, что приезжают только люди при деньгах. Мы принимаем всех – и госорганизации, и физических лиц.

Мы обслуживаем как автовладельцев новых авто, например, Ford, так и владельцев авто со значительным пробегом. Автомобили постарше попадают на СТО очень редко, владельцы стараются обслуживаться в других местах. В отношении новых автомобилей люди отдают предпочтение нашему сервису.

Сегодня ситуация с обслуживанием в фирменных сервисах начинает меняться в лучшую сторону. Автовладелец уже осознает, что у нас он получает гарантию на работу и оригинальные запчасти, которые прослужат намного дольше, чем дешевые подделки.
Люди учатся считать свои деньги.

Какие сложности испытывает сегодня региональный автосервис? За счет чего вы выживаете?

Сложности есть у всех. Самая большая сложность на данный момент заключается в том, что у нас пока не хватает постов для приема большего количества клиентов. Персонал у нас высококвалифицированный, но мы не можем принять все автомобили из-за нехватки места.
Как и в любом коммерческом предприятии стабильный доход обеспечивают постоянные клиенты, люди которые довольны нашей работой и обращаются за помощью только к нам.

Мы постоянно проводим различные акции, чтобы повышать уровень лояльности клиентов, как уже существующих, так и обратившихся к нам впервые.

В преддверии лета ответов требует ряд вопросов о подготовке собственного автомобиля к эксплуатации в летний период. После такой снежной и холодной зимы какой должна быть подготовка автомобиля к эксплуатации в весеннее-летний период? На какие узлы и агрегаты следует обратить пристальное внимание?

Во многом это зависит от того, как машина эксплуатировалась зимой. Если машина зимой практически не эксплуатировалась, то желательно загнать ее на СТО и перепроверить всю ходовую, все сайлентблоки, втулки, пыльники шрусов, все жидкости, уровень масла в двигателе, поменять резину на "летнюю". Кроме того, нужно смотреть на сроки гарантийного обслуживания и при необходимости, например, поменять тормозную жидкость и провести замену приводных ремней. Четких указаний, строго регламентированных, по этому поводу нет.

Следует ли менять моторное масло в связи с изменением погодных условий?

Масло менять не нужно: оно изначально рассчитано на определенные условия и одинаково работает и зимой, и летом.

Можно ли говорить о том, что подготовку к лету гомельчане начинают доверять профессионалам, то есть, пригоняют на СТО, а не занимаются этим сами?

Ситуация немного улучшилась, люди стали нам доверять больше. У нас появилось больше клиентов, которые хотят лучше относиться к своему автомобилю, поэтому владельцы новых машин или машин не старше пяти-семи лет предпочитают обращаться именно на СТО. Мы можем рекомендовать клиенту необходимые масла, антифриз, тормозную жидкость, которая подойдет именно его машине. Сомневаюсь, что в "гараже" клиент получит такую информацию.

Можно ли, подготовив автомобиль к эксплуатации летом, потом задуматься о ремонте и техобслуживании только осенью, накануне зимы?

Я думаю, такого не бывает. Автомобиль обслуживается не в период только от зимы до лета и от лета до зимы, а в зависимости от пробега, технических характеристик и возраста.  

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.



Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Скачать видео (120 Мб)