153 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  2. Проект Суперлиги обернулся полным провалом. Турнир отменили, а клубы испортили себе репутацию
  3. Украина вводит спецпошлину на белорусские автобусы и грузовики
  4. В Минздраве рассказали о количестве привившихся от коронавируса и поствакцинальных реакциях
  5. «Трупный яд попал к соседям через доски в полу». История Леонида, который убирает дома после смерти
  6. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  7. Акции в поддержку Навального в России: задержаны более 1600 человек
  8. Посмотрели, что происходит сегодня в Чижовке, где вчера случилось коммунальное ЧП
  9. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  10. Гинеколог — о заболевании, которое может не иметь симптомов и при этом мешать женщине родить
  11. МИД недоумевает по поводу заявления Литвы о возможной аккредитации посла США в Беларуси
  12. Внимание: синоптики предупредили о резком ухудшении погоды
  13. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  14. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  15. «Все границы перешли!» Путин о «попытке госпереворота и убийства Лукашенко» в Беларуси
  16. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  17. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  18. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  19. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  20. «Череп маленький — мозг не помещается». История мамы парня, который родился с микроцефалией
  21. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  22. СМИ выяснили, кто может быть четвертым фигурантом по «делу о госперевороте»
  23. До двух лет «химии»: в Беларуси для бесправников хотят ввести уголовную ответственность
  24. Вероника Цепкало с семьей уже полгода живет в Риге. Узнали, чем она занимается сейчас и где учатся дети
  25. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  26. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  27. Провизор дает шесть простых советов, которые помогут вам сэкономить на лекарствах
  28. Мингорисполком назвал две версии аварии на водопроводе в Чижовке
  29. Покупатель с 50 тысячами долларов — король на рынке квартир в Минске. А королю не нужно спешить
  30. Дерматолог — о симптомах и опасности крапивницы


Андрей Коровайко,

Принято считать, что за пределами МКАДа заканчивается все: хороший сервис, изобилие продуктов и услуг. Опровергнуть это в студию TUT.BY пришел исполняющий обязанности начальника гомельского СТО (ООО "Автонова") Дмитрий Яворский. С ним мы говорили о секретах выживания легального автосервиса в Гомеле, борьбе с автоумельцами на уровне областного центра, ну и о подготовке автомобиля к эксплуатации в теплое время суток.

- Вы представляете региональное СТО. При этом наверняка знакомы с опытом и условиями работы ваших коллег в Минске. Чем отличается гомельская станция техобслуживания от столичной? Возможно, условиями работы, стоимостью и перечнем услуг, количеством клиентов?


- Я думаю, работа ничем не отличается. Различия заключаются в цене. У минских коллег стоимость нормочаса колеблется в районе 110 тысяч, в регионе – 65 тысяч. Люди экономят деньги, и, кроме того, не всегда человеку из Гомельской области удобно ехать в Минск.

Что касается сотрудников, я думаю, наши минские коллеги работают немного более профессионально, но, тем не менее, мы от них не отстаем. Мы периодически ездим к ним на обучение, подтягиваем наш персонал, повышаем уровень и квалификацию работников и прилагаем все усилия к тому, чтобы клиенты оставались довольными. Минским коллегам проще в том смысле, что у нас меньше места для сервисного обслуживания, но мы над этим работаем. К концу 2010 года мы планируем открыть новую станцию, где уровень обслуживания будет еще выше, чем есть сейчас у нас. Будет больше рабочих постов, больше персонала, и клиентам не придется ждать в очереди.

Насколько остра конкуренция официальных сервисных станций с "серыми" СТО и банальными гаражами в Гомеле?

По сравнению с "серыми" СТО или гаражами у нас есть один большой плюс: у нас есть вся официальная информация об устройстве автомобилей, мы знаем все нюансы по ремонту и техобслуживанию, в наличии есть фирменный диагностический комплекс. Я думаю, из-за этого конкурировать с нами тяжеловато. Потому мы не сильно расстраиваемся наличию "умельцев".

Часто ли вам приходится исправлять работу умельцев?

К нам приезжают автомобили, за которые возьмется не всякий умелец. Но периодически приходится исправлять работу таких "мастеров", особенно в вопросах электрики.

Часто ли от вас уходят "в гаражи" из-за высокой стоимости работы или из-за того, что вы проводите ремонт в соответствии с нормативами?

Я сомневаюсь, что стоимость наших услуг выше, чем в целом по городу и региону. Мы думаем о конкурентоспособности: если поднимем цены, тогда, действительно, от нас могут уйти клиенты. Гарантийное техобслуживание можем провести только мы – никакая другая станция сделать его не сможет, а если и сделает, то у клиента могут возникнуть вопросы по поводу гарантии. Мы работаем строго по регламенту марки Ford и стандартам Беларуси в этой области, и производим все работы по нему.

Мы прикладываем максимум усилий к тому, чтобы клиент оставался доволен нашей работой. Как показывает практика, 70% автовладельцев после гарантийного ремонта продолжают ездить к нам на автосервис.

Опишите среднестатистического клиента вашего СТО. Принято считать, что в регионах автоумельцев больше, работы на промпредприятиях меньше, потому клиенты СТО – люди с высоким уровнем достатка. Так ли это?

На самом деле, это не так. Автовладельцы разные – это и люди с хорошим уровнем достатка, и люди среднего класса. Клиенты разные, и нельзя сказать, что приезжают только люди при деньгах. Мы принимаем всех – и госорганизации, и физических лиц.

Мы обслуживаем как автовладельцев новых авто, например, Ford, так и владельцев авто со значительным пробегом. Автомобили постарше попадают на СТО очень редко, владельцы стараются обслуживаться в других местах. В отношении новых автомобилей люди отдают предпочтение нашему сервису.

Сегодня ситуация с обслуживанием в фирменных сервисах начинает меняться в лучшую сторону. Автовладелец уже осознает, что у нас он получает гарантию на работу и оригинальные запчасти, которые прослужат намного дольше, чем дешевые подделки.
Люди учатся считать свои деньги.

Какие сложности испытывает сегодня региональный автосервис? За счет чего вы выживаете?

Сложности есть у всех. Самая большая сложность на данный момент заключается в том, что у нас пока не хватает постов для приема большего количества клиентов. Персонал у нас высококвалифицированный, но мы не можем принять все автомобили из-за нехватки места.
Как и в любом коммерческом предприятии стабильный доход обеспечивают постоянные клиенты, люди которые довольны нашей работой и обращаются за помощью только к нам.

Мы постоянно проводим различные акции, чтобы повышать уровень лояльности клиентов, как уже существующих, так и обратившихся к нам впервые.

В преддверии лета ответов требует ряд вопросов о подготовке собственного автомобиля к эксплуатации в летний период. После такой снежной и холодной зимы какой должна быть подготовка автомобиля к эксплуатации в весеннее-летний период? На какие узлы и агрегаты следует обратить пристальное внимание?

Во многом это зависит от того, как машина эксплуатировалась зимой. Если машина зимой практически не эксплуатировалась, то желательно загнать ее на СТО и перепроверить всю ходовую, все сайлентблоки, втулки, пыльники шрусов, все жидкости, уровень масла в двигателе, поменять резину на "летнюю". Кроме того, нужно смотреть на сроки гарантийного обслуживания и при необходимости, например, поменять тормозную жидкость и провести замену приводных ремней. Четких указаний, строго регламентированных, по этому поводу нет.

Следует ли менять моторное масло в связи с изменением погодных условий?

Масло менять не нужно: оно изначально рассчитано на определенные условия и одинаково работает и зимой, и летом.

Можно ли говорить о том, что подготовку к лету гомельчане начинают доверять профессионалам, то есть, пригоняют на СТО, а не занимаются этим сами?

Ситуация немного улучшилась, люди стали нам доверять больше. У нас появилось больше клиентов, которые хотят лучше относиться к своему автомобилю, поэтому владельцы новых машин или машин не старше пяти-семи лет предпочитают обращаться именно на СТО. Мы можем рекомендовать клиенту необходимые масла, антифриз, тормозную жидкость, которая подойдет именно его машине. Сомневаюсь, что в "гараже" клиент получит такую информацию.

Можно ли, подготовив автомобиль к эксплуатации летом, потом задуматься о ремонте и техобслуживании только осенью, накануне зимы?

Я думаю, такого не бывает. Автомобиль обслуживается не в период только от зимы до лета и от лета до зимы, а в зависимости от пробега, технических характеристик и возраста.  

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.



Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Скачать видео (120 Мб)
-20%
-10%
-10%
-37%
-10%
-25%
-20%
-15%
-5%
-30%
-10%