Поддержать TUT.BY
142 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  2. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  3. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  4. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  5. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  6. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  7. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  8. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  9. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  10. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  11. Что сейчас происходит между Россией и Украиной и при чем тут Беларусь: поясняем простыми словами
  12. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  13. За прошлый год белорусов стало меньше на 60 тысяч
  14. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  15. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  16. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  17. Налоговики создадут «супербазу» доходов населения. Какую информацию включат в нее
  18. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  19. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  20. «Не надо изобретать велосипед». Минский архитектор показал, как выглядит его загородный дом
  21. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  22. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  23. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  24. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  25. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  26. «Папа сказал: «Будешь делить имущество — ты мне не дочь. Я крысу не растил». Интервью с Таис Рыбакиной
  27. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  28. В Украину не пустили автобус из Беларуси: у всех 35 пассажиров — поддельные справки о ПЦР-тестах
  29. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  30. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности


Минэкономразвития выступило с официальным предложением снизить до докризисного уровня пошлины на новые иномарки.

В самом начале кризиса правительство ради спасения российского автопрома фактически полностью оградило рынок от иностранных машин. С января прошлого года пошлины на новые автомобили выросли с 25% до 30% (но не меньше 1,2-2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя), а на подержанные авто стали, фактически, запретительными: на машины от трех до пяти лет их установили на уровне 35% (но не меньше 1,2-2,8 евро за 1 куб. см), на все,что старше - в 2,5-5,8 евро за 1 куб. см двигателя, напоминает портал Slon.ru.

Чиновники обещали,что пошлины будут временными - до окончания кризиса. Но в октябре премьер-министр Владимир Путин по рекомендации правительственной комиссии по защитным мерам продлил действие пошлин еще на 9 месяцев. Власти даже уговорили партнеров по Таможенному союзу - Беларусь и Казахстан - установить у себя пошлины на уровне российских.

Очередное решение о том, сохранять ли преграду для импорта автомобилей дальше должно быть принято до 1 июня.

Заслон в виде пошлин для подержанных легковушек дал прекрасный результат, объясняет в своем докладе замминистра экономразвития Андрей Слепнев. За время действия повышенных ставок ввоз иномарок со сроком эксплуатации до 5 лет рухнул в 30 раз (сейчас их доля на рынке - всего 2,4%), а ведь именно эти машины были основными конкурентами российских автомобилей.

Торговцы машинами такое решение одобряют: во время действия программы по утилизации старых авто, которая борется с автомобильным хламом, сохранение высоких пошлин на машины с пробегом кажется вполне логичным, говорит президент "Российской ассоциации дилеров" Дмитрий Гулин. А снижение тарифов для новых машин заметно помогло бы стимулированию продаж. Импорт новых легковых автомобилей, по данным Минэкономразвития, сократился в 3,2 раза.

Теперь пошлины на новые легковые авто можно возвращать на докризисный уровень, предлагает Минэкономразвития. Во-первых, новые иномарки российским машинам не конкуренты - слишком велика разница в цене. По данным, которые приводятся в докладе министерства, средняя стоимость новой российской машины в 2009 году составила 7398 долларов, иномарки, собранной в России, - 13 788, новой импортной машины - 21 113. Во-вторых, злоупотребление таможенно-тарифными мерами может привести к техническому застою внутри страны и снижению стимулов для модернизации.

И в-третьих, сохранение заградительных мер противоречит декларации стран G20, подписанной Россией, - в ней говорится об отказе от антикризисного протекционизма ради спасения свободной торговли и избежания новой Великой депрессии. Наконец, есть еще и просьбы со стороны Беларуси и Казахстана вернуть пошлины на новые иномарки для Союза на уровень 25%.

Этой идее возражает Минпромторг - главный оппонент Минэкономразвития в этом вопросе. "Мы категорически против такого решения, и в ближайшее время ни о каких изменениях ставок пошлин на иномарки не может быть речи", - сказал замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев. По его словам, вернуться к обсуждению снижения пошлин, в том числе на новые машины, можно будет не раньше 2015 года - тогда оно уже не повредит развитию производств внутри страны.
-11%
-25%
-50%
-5%
-70%
-10%
-10%
-15%