Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новость дня


Алена Андреева,

Это лишь некоторые меры, которые позволят автолюбителям провести спокойное лето и позволят избежать лишних финансовых расходов на штрафы. За определенные правонарушения они, кстати, увеличились - ушедшей зимой внесены изменения в некоторые статьи Административного и Уголовного кодексов, регулирующие взаимоотношения участников дорожного движения. Более подробно о них, а также о парковках, подготовке авто к периоду активной эксплуатации, контролю на дорогах рассказал в ходе онлайн-конференции заместитель начальника управления Госавтоинспекции ГУВД Мингорисполкома Вадим Гаркун. 

Закончилась длинная, холодная, аномально снежная зима. Что может сказать о ее итогах Госавтоинспекция столицы? Как мы перезимовали?


Основной вопрос, который волнует сотрудников Госавтоинспекции - уровень аварийности. Эта аномальная зима никоим образом не ухудшила ситуацию в Минске и в целом в республике. Сегодня отмечается значительное снижение общего числа ДТП с пострадавшими. Полностью связывать это с необычно холодной зимой, наверное, не стоит. Но, возможно, в этом есть какой-то объективный фактор, который поспособствовал сложившейся ситуации. Сыграла свою роль и целенаправленная деятельность как сотрудников ГАИ, так и сотрудников Министерства образования, которые нам очень помогают. СМИ помогают доводить до сведения участников дорожного движения нормы безопасного поведения на дороге. Все эти факторы в совокупности позволяют нам сегодня говорить о том, что дорожная обстановка улучшилась.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Скачать видео (233 Мб)

Этой зимой автодилеры и юридические лица осуществляли свою деятельность в условиях нового таможенного тарифа. Можно ли говорить, что в связи с этим намного увеличилось или уменьшилось количество новых автомобилей, поставленных на учет в Госавтоинспекции?

Кардинального изменения числа автомобилей, которые были представлены в Госавтоинспекцию для постановки на учет, нет. По сравнению с 2008 годом в 2009 году это количество уменьшилось на 14%  - было зарегистрировано чуть более 120 тысяч единиц транспортных средств. Если говорить о первых месяцах 2010 года, то кардинально ситуация не поменялась.

Ушедшей зимой в Административный и Уголовный кодекс были внесены некоторые изменения - они непосредственно касаются автолюбителей, пешеходов и других участников дорожного движения. Какие из этих изменений обязательно должен помнить каждый, кто отправляется в пешую или автомобильную прогулку?

Пересмотрены некоторые нормы ответственности за отдельные виды нарушений. Значительно усилена ответственность в отношении пеших участников дорожного движения, особенно если они нарушают правила нахождения на улицах и дорогах, будучи в состоянии алкогольного опьянения.  Если, к примеру, пешеход переходил улицу в неустановленном месте либо на запрещающий сигнал светофора и при этом установлен факт нахождения его в состоянии алкогольного опьянения, то  провинившийся может быть наказан  штрафом в размере до 5 базовых величин.
Процессуальные нормы направлены на упрощение административного процесса. Водители и пешеходы должны четко понимать: если совершено административное правонарушение, если водитель или пешеход признает вменяемое ему нарушение и готов нести ответственность, то санкция, которая к нему применяется, будет значительно ослаблена. В  подобном случае Кодексом предусматривается назначение минимального штрафа, предусмотренного для данного нарушения. Если минимальный размер штрафа законом не определен, то нарушитель может быть оштрафован на сумму не более 0,5 базовой величины -  на сегодняшний день она составляет 17 500 рублей. Я считаю, что эта норма упростит ситуацию и улучшит атмосферу взаимоотношений на дороге между инспектором ДПС и участником дорожного движения, который осознаёт противоправность своих действий.

Можно ли официально затонировать пленкой задние стекла своего авто, и какая разница между заводской и незаводской тонировкой?

Пленку на стекла наносить нельзя. Согласно действующему на сегодняшний день законодательству, транспортные средства, светопропускаемость стекол которых выходит за пределы, оговоренные ГОСТом, допускаются к участию в дорожном движении, но при одном условии: на этом стекле  должна быть нанесена соответствующая заводская маркировка. Перечень этих маркировок оговорен. Что касается нанесения каких-либо покрытий, в т.ч. модных бронированных пленок, установка шторок - это правилами не допускается.

Относится ли придомовая территория в спальном районе или частном секторе к проезжей части? Имеют ли право сотрудники ГАИ штрафовать за хождение по таким улицам без фликера? Если имеют, то на сколько? Сразу на все 105 тысяч?

В правилах четко оговорено определение проезжей части дороги. Появление пешехода в темное время суток на проезжей части без световозвращающего элемента влечет за собой ответственность. Что касается Минска и крупных областных центров, такая ситуация маловероятна. На сегодняшний день практически все улицы и дороги столицы освещены, и попасть в такую ситуацию будет сложно. Что касается применения санкций, то в начале нашей беседы я говорил о том, что если нарушитель признает вменяемое ему правонарушение и готов нести за это административную ответственность, то санкция будет минимальной, а если нижний ее предел не оговорен - то не более 0,5 базовой величины.

В ПДД предусмотрено более жёсткое наказание для пьяных пешеходов по сравнению с трезвыми. Есть ли какой-нибудь допуск по степени опьянения (как, например, для водителей)?

Вопрос определения степени опьянения (или его наличия) участника дорожного движения находится в первую очередь в компетенции врачей. Сотрудники ГАИ доставляют людей, которые имеют признаки алкогольного опьянения, на освидетельствование.

Пешехода тоже могут доставить на освидетельствование?

Безусловно. Причем если человек нарушил правила дорожного движения и врач определил его состояние как алкогольное опьянение, - санкции, примененные к нарушителю, будут более жесткими.

Если пешеход перешел улицу в неположенном месте  или на красный свет в тот момент, когда вокруг нет машин, будет ли это считаться нарушением?

Конечно! Если правилами дорожного движения установлена какая-то норма, то она должна соблюдаться в любом случае. А иначе на дорогах будет хаос. Со своей стороны сотрудники ГАИ стараются приводить светофоры и дорожные знаки в максимальное соответствие с теми условиями, которые имеют место на каждом определенном участке дороги. Хочу отметить, что условия эти могут меняться как в течение суток, так и в течение года или определенного сезона. И если мы где-то не успеваем вовремя предпринять те или иные меры - информируйте нас, мы будем только благодарны.

Подскажите алгоритм действий при утере регистрационного удостоверения на автомобиль. Авто на данный момент требует ремонта, т.е. своим ходом на сверку номеров не приедет. А для того, чтобы вызвать эвакуатор, необходим техпаспорт.

Предусмотрена такая услуга, как выезд инспектора к месту хранения транспортного средства. Для этого нужно обратиться к начальнику регистрационного отделения и в установленном порядке провести эту процедуру.

Можно ли звонить в ГАИ и сообщать о нарушениях ПДД , в том числе и пешеходами? Как быстро Госавтоинспекция должна среагировать?

Для начала административного процесса достаточно заявления физического лица. Человеку, который заявит о нарушении кем-то правил дорожного движения, нужно быть готовым к общению с сотрудниками ГАИ в письменной форме: он должен будет предоставить свои установочные данные, зафиксировать свои показания для последующего привлечения к ответственности участника дорожного движения, чье нарушение он зафиксировал. Получив указанную информацию, сотрудник ГАИ в установленный Процессуально-исполнительным кодексом срок (10 дней) примет меры, чтобы пообщаться с лицом, которое сообщило о правонарушении, установить личность нарушителя и привлечь его к ответственности в установленном порядке. В течение 10 дней будет приниматься конкретное решение.

Нужно ли вешать на авто знак "70", если на нём ездит Вася с водительским стажем менее года и Петя со стажем более 2 лет? Что будет этому Васе "до года", если его поймает сотрудник ГАИ и будет требовать штраф за отсутствие знака "70"?

Знаки, которые размещаются на стеклах автомобилей, существуют не для того, чтобы привлечь к ответственности водителя, который использует или не использует этот знак. Назначение знака - информирование других участников движения о том, что за рулем находится неопытный водитель.

Выступает ли ГАИ инициатором увеличения числа стоянок в Минске? Если да, то прислушивается ли к ним кто-нибудь?

Сотрудники ГАИ (как на общегородском, так и на районных уровнях) не раз выходили со своими предложениями в органы местной исполнительной власти об обустройстве подобных стоянок - таких предложений было более ста. Но вопросы строительства и обустройства стоянок не относятся к компетенции ГАИ. К тому же обустройство стоянки требует значительных материальных ресурсов и времени.

Имеют ли право инспекторы ГАИ останавливать сразу несколько транспортных средств для проверки документов? (Последнему водителю приходится ждать довольно долго, пока до него дойдет очередь.) Если да, то в каком нормативно-правовом акте это прописано?

Нормативные документы позволяют останавливать более одного транспортного средства, если их водители нарушили какие-то правила дорожного движения. Если водитель не допустил нарушения, то тогда действия сотрудника не совсем правомерны.

А если водитель, скажем, торопится и, не дождавшись, уезжает? Будут ли его действия расценены как противоправные?

Конечно. Его действия будут трактоваться как невыполнение требования об остановке.

Часто встречаются машины без включенного ближнего света в условиях недостаточной видимости - вспомним недавние снегопады и туманы. Водители таких авто порой не реагируют на замечания. (В Европе, кстати, является обязательным включать свет даже днем.) И еще: как бы убрать эти цветные подсветки фар? Это же прямое нарушение, но создается впечатление, что ГАИ этого просто не замечает.

Тут, конечно, многое зависит от внутренней культуры участника дорожного движения. На сегодняшний день правилами не предусмотрено обязательное использование днем внешних осветительных приборов. В Европе, конечно, в этом смысле продвинулись дальше, в отдельных странах существуют обязательные нормы использования осветительных приборов, в т.ч. и в светлое время суток.

Имеют ли право инспекторы ГАИ нарушать правила, т.е. оставлять автомобиль на тротуаре, под эстакадой, на кольцевой дороге, создавая аварийную обстановку. И правда ли, что инспекторы не имеют права прятаться за деревьями, столбами, осуществляя радарный контроль скорости?

При осуществлении дорожно-постовой службы сотрудник ГАИ имеет право отступать от некоторых норм  в тех пределах, которые предусмотрены нормативными документами - если это нарушение вызвано выполнением их должностных обязанностей.

Что касается радарного контроля скорости, то нормативные документы предусматривают  открытый, скрытый и смешанный контроль за участниками дорожного движения. И если уж мы заговорили о Европе, то там вообще ведется видеонаблюдение, видеоконтроль и видеофиксация правонарушений, совершаемых участниками дорожного движения. К тому, что он бывает скрытый, готовы все участники дорожного движения, и они относятся к этому с пониманием - ни у кого это не вызывает возмущения.

Почему не контролируется правомерность нахождения дорожных знаков запрета стоянки и остановки в определенных местах (особенно это актуально сейчас, при большой нехватке мест для остановки/стоянки). Пример: перекресток. В одну сторону улица уходит в тупик на расстояние 50 м. По обе стороны улицы на данном участке установлены знаки "стоянка запрещена" (по одной стороне) и "остановка запрещена" (по другой стороне). Ширина проезжей части такова, что при парковке авто вдоль одной и другой стороны остается достаточно места для беспрепятственного проезда участников движения в обе стороны. В чем смысл нахождения данных дорожных знаков в указанном месте?

Я уже говорил: если дорожные знаки не соответствуют условиям дорожного движения в каком-то конкретном месте - сообщайте в дежурную часть управления Госавтоинспекции, мы разберемся и примем меры. Хочу отметить, что этим вопросом мы занимаемся достаточно активно: в прошлом году более 1500 подобных запрещающих знаков было демонтировано ГАИ Минска.

Почему на ул. Красноармейской установили знаки "Остановка запрещена" на левой и правой стороне проезжей части? Все ранее парковавшиеся там автомобили теперь заполонили дворы жилых домов в пер. Казарменном. Припарковать собственный автомобиль жильцам - большая проблема. Как быть?

Что касается конкретно ул. Красноармейской, то в ближайшее время запрет на остановку будет оставлен только на одной стороне улицы. Водители смогут парковаться на второй стороне. Что касается запрещения по обеим сторонам, то, возвращаясь к вопросу снежной зимы, скажу: это был отголосок этой проблемы - из-за постоянно паркующихся по обеим сторонам дороги машин работникам дорожно-коммунальных служб было трудно убирать снег с проезжей части. С наступлением весны запрещающий знак останется только на одной стороне.

Как бороться с сотрудниками офисов, которые паркуются в дворах жилых  домов?

Ну, во-первых, надо, наверное, отказаться от слова "бороться". А то у нас взаимоотношения превращаются в сплошную борьбу: пешеходы призывают ГАИ бороться с водителями; в свою очередь водители желают бороться с пешеходами; водители и пешеходы жаждут борьбы с дорожниками, работниками коммунальных служб - и так до бесконечности. Хотелось бы, чтобы эти отношения перешли в более конструктивную плоскость. Нужно не воевать, а просто решать возникающие проблемы в рабочем порядке. В этом, я уверен, залог успеха.

Говорят, что теперь необходимо при вождении иметь при себе медицинскую справку. Раньше это было не обязательно.

Согласно закону "О дорожном движении", водительское удостоверение человек может получить только при условии, что у него есть допуск врача к управлению транспортным средством - то есть медицинскую справку. Когда срок действия такой справки истекает, водитель обязан снова посетить врача, но многие этого не делают. А это ставит под угрозу безопасность дорожного движения. Поэтому мы вынуждены принять соответствующие меры. Водитель без медсправки будет привлечен к административной ответственности.

То есть теперь справку возим с собой и предъявляем по первому требованию.

Это во многом упростит водителю участие в дорожном движении и облегчит действия сотрудника ГАИ, направленные на обеспечение безопасности участников дорожного движения.

Когда будет однозначная трактовка ПДД? Если я поеду по проезжей части на велосипеде (согласно действующим правилам), то мне сразу гарантировано от 35 тысяч штрафа - даже при условии, что тротуар заставлен автомобилями. К тому же пешеходы считают, что велосипедисту на тротуаре не место - для них он представляет опасность. Как быть?

Надо сказать, что еще 5-6 лет назад на наших дорогах не было такого количества этого вида транспорта. К сожалению, сегодня создание инфраструктуры для велосипедистов  находится у нас пока на начальной стадии. Но мы этим занимаемся. Велосипедисты, наверное, успели обратить внимание, что в Минске на широких тротуарах появились соответствующие знаки, которые разграничивают части тротуара, предназначенные для движения пешеходов и велосипедистов. Сдана в эксплуатацию велосипедная дорожка протяженностью более 28 км, проходящая вдоль реки Свислочь от микрорайона Чижовка до МКАД в районе Жданович. Так что если имеется желание прокатиться, то есть где это сделать. Если говорить о тех, кто хочет использовать велосипед в качестве транспортного средства, которое в некоторой степени заменяет автомобиль или мотоцикл, то мы занимаемся вопросом формирования комфортной среды для них.

Купил автомобиль по доверенности, которая была оформлена на такую-то фамилию. При постановке на учет выяснилось, что доверенность поддельная. Все документы отправились из ГАИ в ГУВД, где завели уголовное дело по статье 380, часть 1. Через два месяца выдали в ГУВД справку следующего содержания: "В ходе предварительного расследования установлено, что номер кузова, шасси и рамы автомобиля не изменялись. Регистрационные документы на данный автомобиль подлинные. Последнее место регистрации автомобиля - РЭП ГАИ Гомельской области, что подтверждается свидетельством о регистрации серии такой-то, за таким-то номером. Автомобиль в розыске не значится. Был добросовестно приобретен таким-то гражданином. Оснований для отказа в регистрации вышеуказанного транспортного средства не выявлено. В настоящее время уголовное дело приостановлено по пункту 1 части 1 статьи 246 УПК РБ в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого". Можно ли поставить автомобиль на учет? Если да, то куда обратиться и какие еще необходимы документы, на какое лицо регистрировать машину?

Я бы порекомендовал собрать все документы, которые есть на руках на сегодняшний день, и обратиться к начальнику регистрационного отделения, расположенного по адресу: пр. Дзержинского 3, кабинет 109.

Шансы на регистрацию есть?

Ситуации бывают разные, и ответить конкретно, не имея на руках тех документов, которые на сегодняшний день есть у владельца этой машины, достаточно сложно.

На авто при ДТП был повреждён номерной знак. Можно ли получить дубликат на него или надо сдавать оба номерных знака и получать новые с заменой техпаспорта?

Законодательством предусматривается в такой ситуации как замена номерных знаков, так и изготовление в индивидуальном порядке, за установленную плату, регистрационного номерного знака. Обязательным условием является то, что поврежденный номерной знак должен быть сдан.

Вопрос от Юрия Данилова. Добрый день, Вадим Николаевич. Недавно сдавал практический экзамен на права вождения в отделении ГАИ, расположенном по адресу: Семашко, 17. И хочу сказать следующее: инструкторы, принимающие там экзамен, относятся к нам пренебрежительно, а часто и вовсе позволяют себе оскорбления. Как можно отстаивать свои права в случае неправомерных действий инспектора во время экзамена?

У инспекторов, которые принимают экзамены, есть руководитель. В любом случае можно обратиться непосредственно к начальнику экзаменационного отделения или написать заявление на имя начальника управления ГАИ. Каждое заявление будет компетентно рассмотрено, и если какие-то права курсанта были ущемлены, будут приняты соответствующие меры.

Если я еду ночью по загородной неосвещенной дороге (вне населенного пункта), вижу автомобиль, оборудованный красно-синими маячками, со спецраскраской и сотрудник ГАИ меня останавливает (при этом включены оба цвета маячка) - я обязан останавливаться? А вдруг это оборотни?

Сама постановка вопроса говорит о том, что водитель изначально не хочет остановиться, хотя в правилах четко предусмотрен порядок действий водителя в данной ситуации. Он обязан остановиться.

Если местная прописка меняется на прописку в другой области, нужно ли перерегистрировать авто?

Это будет правильно.

Может ли водитель с 10-летним стажем управлять автомобилем в Беларуси с правами другого государства, имея вид на жительство, согласно Международной конвенции?

Иностранные граждане, прибывающие на территорию РБ на срок до 3 месяцев, имеют право использовать национальное водительское удостоверение, которое соответствует всем европейским конвенциям и принимается у нас как водительское удостоверение. Если же иностранный гражданин получает временное право на проживание на территории РБ либо вид на жительство, в этой ситуации он обязан получить водительское удостоверение установленного образца (имеется в виду национальное белорусское водительское удостоверение), сдав при этом необходимый экзамен.

Расскажите, пожалуйста, что относится к понятию "Внесение изменений в конструкцию ТС". Хочу поставить на свой автомобиль следующее:

- дефлекторы на окна;
- отбойник на капот;
- воздухозаборник на оригинальный (родной) капот;
- пластмассовые накладки на арки;
- спойлер на крышку багажника (у меня не установлен, а вот на других автомобилях такого же вида, модели и т.д., но немного другой модификации - установлен заводом-изготовителем).
В салоне прикреплен на лобовое стекло GPS-навигатор.

Так и хочется продолжить этот список: львенка на лобовое стекло, тигренка на заднее стекло, а на зеркала заднего вида еще по какой-нибудь побрякушке... Нужно четко понимать, что ГАИ в первую очередь волнует вопрос обеспечения безопасности. И если подобные вещи будут принципиально влиять на эту самую безопасность, то сотрудник ГАИ просто обязан будет на это отреагировать.

В начале февраля 2010 года меня лишили прав из-за совершения ДТП по ст.18.17 КоАП РБ. Теперь же этой статьей лишение прав не предусматривается. Куда идти, как требовать водительское удостоверение?

Нужно, конечно, разбираться в ситуации, знать конкретные обстоятельства, но общий порядок такой: если постановление вынесено в феврале с учетом того, что изменения вступили в силу с 23 февраля, были в установленном порядке (в течение 10 дней) обжалованы, то в рамках рассмотрения этого заявления уже будут применяться нормы с учетом изменений.

Согласны ли вы, что ГАИ проиграла "битву" с нерадивыми, недисциплинированными, наглыми и т.п. водителям, которые вызывающе нарушают правила остановки и стоянки? Достаточно взглянуть, наверное, в любой двор - детские площадки, тротуары, зеленые зоны - все занято автомобилями. Достаточно проехать в выходной день по ул.Тимирязева в р-не ТД "Ждановичи"- машины стоят под знаками уже в два ряда. Можно поехать по ул.Одинцова - от ул.Якубовского в сторону ул.Лобанка - сотня машин стоит на тротуаре, в зеленой зоне, они ездят по тротуару. Таких примеров, наверное, сотни. И все это при полном бездействии (во всяком случае, создается такое впечатление) сотрудников ГАИ. Способны ли вы на РЕШИТЕЛЬНЫЕ (выделено автором. - Ред.) действия?

Вы правы, проблема такая существует. Но мы можем решить ее только вместе со всеми заинтересованными сторонами - в том числе и с участниками дорожного движения. Однако решение вопроса создания инфраструктуры, строительства парковок, стоянок и т.п.  - это дело не одного дня. Можно, конечно, объявить войну и наказать всех водителей на ул.Тимирязева, но ведь это не решит проблемы с парковкой.

Будут ли штрафовать виновника ДТП, если причинен ущерб в размере до 200 евро и водители договорились между собой?

Нормой законодательства такие случаи предусмотрены. Если при совершении ДТП пострадавший заявляет прибывшему на место сотруднику ГАИ, что не желает привлекать к административной ответственности виновника, то виноватого в ДТП к этой ответственности привлекать не будут – его накажут лишь за то нарушение, которое привело к дорожному происшествию.

Расскажите про видеофиксацию нарушений ПДД в городе и за городом. Какие нарушения она "вылавливает" и насколько точно работает?

Сегодня служба ГАИ считает просто необходимым технически оснастить процесс контроля за дорожным движением - без этого движение вперед невозможно. Сейчас стоит вопрос создания в Минске интеллектуальной системы видеодетектирования дорожного движения, одной из функций которой будет осуществление контроля. Предполагается, что с помощью этой системы будут фиксироваться основные нарушения: нарушения правил остановки (стоянки), проезда перекрестков, маневрирования, требований разметки, дорожных знаков. Однако решение этого вопроса имеет несколько аспектов - начиная с материального обеспечения и заканчивая правовой базой. И эти процессы уже идут.

Машина попала на штрафстоянку за управление лицом, не имеющим водительских прав (управлял автомобилем не владелец). Владелец пришел в Октябрьский ОГАИ Минска к сотруднику ОГАИ, который составлял протокол. В протокол была вписана фамилия человека, который управлял машиной. Хозяину автомобиля не разрешили забрать машину со штрафстоянки, сказав, что надо прийти в ГАИ с тем человеком, который управлял автомобилем.

Сложно отвечать на вопрос, не имея полной картины происшедшего, но я отвечу с точки зрения закона. Что касается возврата транспортного средства, поставленного на охраняемую стоянку (там оно может оказаться только в случаях, предусмотренных законом – за управление водителем без соответствующего права управления, в состоянии алкогольного опьянения), то возврат владельцу должен осуществляться  по его первому требованию. Но здесь есть нюанс – для того, чтобы человеку была возвращена машина, я как должностное лицо должен доподлинно знать, что он в самом деле владелец. А это значит, что этот человек должен при себе иметь соответствующие документы.

Скоро на дороги выедут те автолюбители, которые зимой не эксплуатировали свой транспорт, и обстановка на улицах станет, наверное, ещё более напряженной. В связи с этим – каковы планы ГАИ?

Кардинально ничего не меняется. Главное в нашей работе - обеспечение безопасности дорожного движения. И работу эту мы ведем в самых разных направлениях. Формы нашей деятельности - тоже разные: это и анализ ситуации на дорогах, и разъяснительная работа. (В этой связи я хотел бы поблагодарить вас за приглашение в вашу программу.) Мы стараемся формировать у всех участников дорожного движения понимание необходимости соблюдения всех норм безопасности на улицах и дорогах, ведь этим они обеспечат и свою безопасность, и безопасность окружающих. 
Серьезный вопрос, над которым мы планируем работать в этом году, - это создание безопасной инфраструктуры для участников дорожного движения и решение вопросов совершенствования технических средств организации дорожного движения. Это вопросы ремонта и реконструкции улично-дорожной сети и так далее. Серьезный вопрос – это анализ причин, по которым гибнут люди. В числе таких причин –  несоблюдение ПДД пешеходами, несоблюдение водителями правил проезда пешеходных переходов (практически половина погибших в прошлом году пешеходов погибли на пешеходных переходах). К особо проблемным можно отнести также вопросы соблюдения скоростного режима на магистральных улицах города Минска. Если нам удастся в наступившем году охватить весь этот спектр вопросов, то, возможно, мы создадим комфортные условия для участия в дорожном движении для жителей и гостей столицы.