Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Сергей Королевич,

В Минске создана инициативная группа по проведению республиканского референдума против увеличения таможенных пошлин на ввозимые автомобили.

В первом собрании группы 28 февраля приняли участие около 100 человек. В соответствии с законодательством войти в состав инициативной группы по проведению референдума может от 100 до 200 человек.

Группу возглавил заместитель председателя Партии БНФ Игорь Ляльков. В ее состав вошли представители Партии БНФ, движения "За Свободу", оргкомитета партии "Белорусская христианская демократия", движения солидарности "Разам" и другие общественные активисты.

После собрания члены инициативной группы должны нотариально заверить свое согласие участвовать в ее работе. Заявление на регистрацию группы планируется подать в Центральную избирательную комиссию по выборам и проведению республиканских референдумов 25 марта.

Инициатива проведения такого референдума была озвучена Партией БНФ в декабре 2009 года. Представители партии убеждены, что создание Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России игнорирует интересы простых белорусов, а также отечественного бизнеса.

"Белорусских интересов здесь нет. Увеличение пошлин невыгодно простым людям, продавцам, бюджету, причем в наибольшей степени это ударит по небогатым семьям, которые покупают недорогие автомобили", — заявил на сегодняшнем собрании председатель Партии БНФ Алексей Янукевич.

Бизнес-аналитик Алексей Бабайцев сообщил, что в 2008 году, несмотря на разницу в доходах, Беларусь и Россия имели одинаковый уровень приобретения автомобилей — 21 автомобиль на 1 тыс. человек.

В 2008 году в связи с увеличением пошлины в России и мировым экономическим кризисом уровень приобретения импортных автомобилей в России упал до 9,7 на 1 тыс. человек, в Беларуси — до 17.

По подсчетам Бабайцева, в результате увеличения пошлин общий объем неприобретенных белорусами автомобилей за 5 лет составит 500 тысяч. Выйти на уровень потребления импортных автомобилей 2008 года Беларусь сможет не менее чем через 10 лет.

Аналитик отметил, что после увеличения пошлин значительной части белорусов придется пользоваться старыми автомобилями российского производства. Для налаживания производства автомобилей белорусской сборки властям понадобится не менее 4-5 лет, считает Бабайцев.

Автомобили являются одной из основных товарных позиций, по которой для Беларуси произошло наиболее значительное повышение пошлин в рамках Таможенного союза.

Пока повышение коснулось юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: с нового года пошлины доведены до уровня российских, причем на некоторые импортные автомобили они увеличились в 10 раз.

Для физических лиц в рамках Таможенного союза новые правила ввоза автомобилей пока не определены. Ожидается, что пошлины повысятся с 1 июля 2010 года, когда должен вступить в силу Таможенный кодекс и заработать в полном объеме Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России.