Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Беларусь уже в 2010 году должна сделать серьезный рывок в производстве легковых автомобилей - к этому ее толкают повышаемые пошлины на импортные машины и утвержденные в рамках Таможенного союза льготные условия для развития собственной промышленной сборки. Об этом заявил журналистам в рамках экономического форума "Перспективы развития бизнес сотрудничества Беларуси и России" заместитель министра промышленности Беларуси Геннадий Свидерский.
 
"По легковым автомобилям мы планируем, что СП ЗАО "Юнисон" будет развивать производство. Компания входит в число промсборщиков, которые утверждены в рамках Таможенного союза. Раньше это были только автомобили под маркой "Саманд", теперь я не исключаю, что также в этом году может быть контрактная сборка легковых автомобилей и объем производства значительно увеличится и за счет других марок", - отметил Геннадий Свидерский.
 
При этом он не уточнил, сборка автомобилей каких марок может производиться в Беларуси (как сообщал TUT.BY, это может быть компания KIA, а также ряд крупных европейских и китайских производителей). "Там идут переговоры, я не хотел бы опережать события. Но есть общие условия Таможенного союза - надо обеспечить определенный объем и степень локализации. Так что нужны, в частности, инновационные программы по развитию локализации производства: окраске, сборке, сварке. Активно работаем и над участием наших производителей автокомпонентов (Беркард, БАТЭ, Борисовский завод "Автогидроусилитель") в промсборке на территории России", - рассказал Геннадий Свидерский. 
 
Беларусь возлагает на развитие промсборки особые надежды. Как сообщала БЕЛТА со ссылкой на директора департамента внешнеэкономической деятельности Министерства иностранных дел Беларуси Валерия Садохо, Беларусь может получить дополнительно $1,5 млрд экспорта от участия в промышленной сборке автомобилей в Таможенном союзе.

Представитель МИД напомнил, что 27 января 2010 г. комиссия Таможенного союза приняла решение о предоставлении права беспошлинного ввоза легковых автомобилей, произведенных белорусскими, российскими, казахстанскими предприятиями, которые работают в режиме промышленной сборки. Ранее таких условий у производителей, которые собирали легковые автомобили в Беларуси, не было. Валерий Садохо привел пример сборки в Беларуси автомобилей марки "Форд", которые пытались поставлять в Россию. Теперь право беспошлинной поставки в Россию и Казахстан получило с белорусской стороны СП ЗАО "Юнисон".

Кроме того, отметил Валерий Садохо, другие машиностроительные предприятия Беларуси могут участвовать в комплектации автомобилей, собираемых в режиме промсборки в любом государстве Таможенного союза - России, Казахстане. В частности, в России уже сегодня действуют около 20 сборочных производств. "Если учесть, что объем производства автомобилей, собранных в России в режиме промсборки, составит 1 млн штук, то около 10% здесь может составить белорусская досборка", - сказал Валерий Садохо.
  
Однако для развития собственной сборки легковых автомобилей придется серьезно постараться, ведь право на льготных условиях импортировать на территорию Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России комплектующие для выпуска автомобилей в режиме "промышленная сборка" можно использовать при соответствии весьма жестким условиям.

Речь идет о наличии производства проектной мощностью не менее 25000 шт/год с выполнением операций по сварке, сборке и окраске кузова и ввозе автокомпонентов из стран вне Таможенного союза в объеме не более 70% от общей стоимости комплектующих. Кроме того, льготой можно воспользоваться при наличии по состоянию на 1 октября 2009 г. производства проектной мощностью не менее 5000 шт/год. Но при этом необходимо до 1 июля 2010 г. заключить соглашение с государством, взяв обязательства по обеспечению в течение 7 лет увеличения мощностей до 25 тыс. автомобилей со степенью локализации не менее 30%. Именно такие обязательства придется взять "Юнисону", который пока до заявленных объемов серьезно не дотягивает.