153 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Внимание: гроза, град, сильный ветер. Синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  2. Што не так з беларускамоўнымі садкамі і школамі? Абмяркоўваем з бацькамі
  3. Преподаватель гомельского медунивера от руки рисует лекции для студентов — и им нравится
  4. Новые выборы уже в этом году и права человека. Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюции по Беларуси
  5. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  6. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  7. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  8. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро
  9. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  10. Минэкономики: Система достаточно прочна. Неблагоприятные факторы носят временный характер
  11. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе назначенный посол США намерена работать в Беларуси
  12. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  13. Гинеколог — о заболевании, которое может не иметь симптомов и при этом мешать женщине родить
  14. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  15. Отдых в пандемию: можно ли съездить в автобусный тур и обязательна ли самоизоляция после возвращения
  16. «В пандемию люди соскучились по общению». В Минске открылся клуб с настолками и баром, сходили туда
  17. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  18. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  19. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  20. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  21. «Череп маленький — мозг не помещается». История мамы парня, который родился с микроцефалией
  22. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  23. «Согласился с обвинением». Что сказали в суде предшественник Бабарико на посту главы банка и преемник
  24. Помните, в Жодино милиционер ударил женщину? На одну из участниц той истории завели дело
  25. Знакомьтесь с отважной белоруской, которая решилась взойти на самую высокую вершину земли
  26. «Все границы перешли!» Путин о «попытке госпереворота и убийства Лукашенко» в Беларуси
  27. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  28. В Минске и окрестностях — много силовиков и колонны техники. В МВД говорят, что «плановые учения»
  29. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  30. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля


фото
Руководителям автоцентров сложно доверить компетенции женщине, но, тем не менее, женщина способна справиться с чисто мужским бизнесом, уверена Юлия Малер, руководитель Автоцентра РМ "Маркет", официальный дилер Opel в Беларуси. О том, как ощущают себя в серьезном деле прекрасные дамы, наша гостья рассказала в студии TUT.BY.
 
У белорусского автобизнеса не женское лицо. Как вы думаете, белорускам неинтересно участвовать в нем?
 
Я так не думаю. К нам приходят очень много резюме от женщин, но чаще всего на административные должности, на должности маркетолога и бухгалтера, хотя долгое время мастером-приемщиком у нас работала женщина.
 
Но в топ-менеджменте действительно мало женских лиц, исключение составляют, наверное, представительницы семейного бизнеса. Женщинам не так присущ карьеризм, но в борьбе за семью и семейный бизнес женщины готовы идти до конца. Мальчики с самого рождения тянутся к машинкам и другой технике, и эта страсть со временем только возрастает. Женщины рассматривают технику больше в части ее приложения для выполнения более важных функций: отвезти ребенка в школу, съездить на работу или на рынок за продуктами. Поэтому автомобильный бизнес в Беларуси, так же как и в Америке, Европе, Азии - это чисто мужская сфера.
 
Какие сложности поджидают даму в мужском бизнесе?
 
За исключением тех сложностей, которые поджидают и мужчин, и женщин в этом бизнесе, у женщин есть чисто свои проблемы. В первую очередь, это сложность в восприятии женщины как серьезного делового партнера в начале общения: на каких-то крупных мероприятиях или конференциях женщине намного сложнее завязать деловое знакомство с мужчинами. Мужчине в такой ситуации достаточно подойти к группе других руководителей, предложить сигарету или что-то выпить в баре, и знакомство завязано. Женщине с этим намного тяжелее.
 
Руководители старой закалки предпочитают в автомобильном бизнесе иметь дело именно с мужчинами: симпатичной женщине средних лет тяжело доверить компетентность и серьезность, хотя после первых минут общения эта проблема исчезает. Мужчины думают не эмоциями, а фактами, действиями, какими-то конкретными понятиями, и если женщина мыслит логично, структурировано, предлагает какие-то конструктивные решения, то проблем с восприятием не будет.
 
Стоит признаться, что у женщин в мужском бизнесе есть свои преимущества: они владеют более богатым арсеналом инструментов для переговоров, к тому же наши мужчины - кавалеры, и им намного тяжелее разочаровать или обидеть женщину.
 
В чем заключается специфика отношений мужчин к женщинам в мужском бизнесе?
 
Общение женщины с мужчинами в повседневной рабочей жизни я бы разделила на отношения с партнерами, клиентами и сотрудниками.
 
При общении с партнерами важен уровень твоей компетентности и авторитета. В отношениях с клиентами главное - доверие, желание понять и помочь. В этом смысле женщина более гибка и чувствительна: клиенту важно, насколько серьезно ты подходишь к его проблеме, насколько ты пытаешься понять, разобраться с ней и сделать так, чтобы он ушел довольным. Кредо нашей компании, которое проповедуется на уровне руководства и поддерживается на всех этажах, говорит о том, что клиент - это самая важная персона, vip-персона на нашем предприятии. Если пришел клиент, все совещания и переговоры прерываются, и идет разговор с клиентом. Каждый наш сотрудник знает, что наше предприятие существует для того, чтобы клиент покинул его довольным. Любая рекламация клиента, любое его пожелание рассматриваются на самом высоком уровне.
 
В отношениях с сотрудниками так же важен уровень доверия и уровень уважения. Мне важно знать, что я могу положиться на своих людей, могу довериться уровню их компетентности, а им нужно понимать, что я их не брошу в какой-то сложной ситуации и поддержу в любую минуту. Мои сотрудники – профессионалы, и им важно знать, что я делаю все возможное и организовываю работу так, чтобы они могли выполнять свои функции наилучшим образом.
 
Автомобиль - это традиционно мужская игрушка, но и женщины всё чаще появляются и в автобизнесе, и за рулем автомобиля. Что может позволить себе женщина в должности топ-менеджера в автоцентре не знать об автомобиле, а что знать обязана при любых условиях?
 
Знать абсолютно всё невозможно. Руководитель автомобильного бизнеса, как и руководитель другого крупного предприятия, должен уметь всё понемногу: разбираться в бухгалтерии, основах маркетинга, сертификации, логистике, знать охрану труда, пожарную безопасность, безусловно, знать устройство автомобиля и основные технологии ремонта. Знать всё просто невозможно: я не могу навскидку сказать, подойдет ли радиомагнитола с Zafira с мотором 1,6 на аналогичный автомобиль с мотором 1,8. Но мне этого знать и не надо - для этого у меня есть люди, на которых я могу положиться, и программы, где это можно посмотреть.
 
Любому руководителю автоцентра нужно знать устройство автомобиля, его основные узлы, компоненты, их возможные болезни и методы их лечения, а также основные правила и закономерности. Например, если амортизаторы выходят из строя через десять тысяч километров, я знаю, что это не может быть естественным износом. Если нет подачи топлива, то это не проблемы в коробке передач - надо смотреть форсунки, погружной насос, насос высокого давления. Основные тенденции и правила знать необходимо.
 
Согласно исследованиям американцев, женщины продают автомобили лучше, чем мужчины. Опыт вашего автоцентра может это подтвердить?
 
К сожалению, мне тяжело поддержать или опровергнуть это мнение: я сама машины не продаю, а в нашем отделе продаж работают одни мужчины. Есть люди - продавцы от природы, и если они умеют продавать, то смогут продать всё - от автомобилей до комнатных растений. Задача руководителя - привлечь таких людей, правильно их мотивировать и удержать. Для успешных продаж важны несколько факторов: отличное информирование продавца о данном продукте, о его преимуществах и недостатках, умение аргументировать, а также важна убежденность в качестве этого продукта. При появлении нового продукта мы всегда уделяем этому очень большое внимание. Например, в прошлом году, когда появился Opel Insignia, все сотрудники сервиса и отдела продаж тестировали этот автомобиль. Это очень важно, потому что свое восхищение автомобилем они потом передают покупателю. Важны не только цена и качество, но и личное отношение к продукту.
 
С введением с первого января 2010 года единого таможенного тарифа дела в автобизнесе значительно ухудшились. Как сейчас чувствует себя ваша компания? За счет чего выживает?
 
Введение единого таможенного тарифа действительно нанесло большой удар по автомобильному бизнесу. У всех автодилеров существенно сократились продажи. Я думаю, такая ситуация продлится до конца этого года и на уровень продаж прошлого года мы не выйдем. Но мы чувствуем настроение покупателей: они выжидают, присматриваются, и, рано или поздно, люди привыкнут к тому, что дешевых автомобилей нет и не будет. Безусловно, рост пойдет, но, думаю, уровня продаж 2008 года мы достигнем только в 2012 году при условии, что кризис в Беларуси углубляться не будет.
 
У каждого бренда своя целевая группа. Наши клиенты - это, в основном, серьезные, рассудительные, лояльные люди, которые сейчас выжидают, сравнивают, рассчитывают. Для них важна не столько цена, сколько соотношение цена-качество, и, в этом смысле, мы можем предлагать очень хорошие продукты. В частности, сейчас самый продаваемый автомобиль – это Opel Insignia. В нашем дворе уже стоит Оpel Astra, а к весне появится новинка немецкого автомобилестроения Opel Miriva. Мы готовы предлагать покупателям хорошие, современные продукты немецкого автомобилестроения и, думаю, что спрос будет расти, а рынок постепенно подниматься.
 
Но пока основное внимание приходится уделять автомобильному сервису. Не зря говорится, что первый автомобиль продает салон, а второй - сервис: если клиент доволен качеством и оперативностью обслуживания, он приобретет второй автомобиль такой же марки. Мы постоянно обучаем наш персонал, приобретаем современное оборудование для ремонта автомобилей. Например, наш центр - один из немногих, у которого есть современный аппарат точечной сварки. Без него современный кузовной ремонт автомобилей невозможен. Мы инвестируем в сервис и делаем упор именно на него.
 
С какими сложностями сталкивается сегодня сервис?
 
Кроме изменения экономической ситуации, и зима оказала негативное влияние: многие не решаются ездить в такую погоду, некоторые автомобили стоят, засыпанные снегом, всю зиму, поэтому нагрузка на сервисы в связи с такими погодными условиями упала.
 
Сервис сейчас зарабатывает за счет продажи запчастей и услуг. Не секрет, что оригинальные запчасти у официальных автодилеров дороже, чем на рынке. Оно и понятно: мы платим налоги, оплачиваем сертификацию, выплачиваем все официальные платежи, и, конечно, сравниться по цене с "серыми" поставщиками запчастей, которые продаются на рынке, мы не можем. К тому же, к сожалению, автосервис до сих пор приравнен к другим сферам бытового обслуживания: мы не можем делать наценку на запчасти для ремонта, а обязаны отдавать их по себестоимости.
 
Беспокойство вызывает и большое наличие "серых" автомобильных мастерских, когда люди, арендуя какой-то подвальчик, ремонтируют автомобили, не выплачивая при этом официальные налоги, не затрачиваясь на сертификацию, лицензию и обучение персонала. Часть этого "серого" бизнеса тоже составляет конкуренцию официальному автомобильному сервису.
 
Были ли какие-то позитивные изменения в последнее время? Стало ли в чем-то легче жить?
 
Безусловно. Программа по либерализации экономики, начатая в прошлом году, дает свои ощутимые результаты. Много действий было предпринято по дебюрократизации ведения деятельности предприятий, и в настоящее время совершаются существенные шаги для поддержания бизнеса. Предпринимателям важно если не быть уверенными в том, что государство поддерживает нас полностью, то хотя бы чувствовать желание понять наши проблемы и как-то попытаться их решить.
 
С принятием Особенной части Налогового кодекса в этом году существенно облегчилась налоговая нагрузка на предприятия. Тем не менее, существует ряд проблем и пробелов в законодательстве, которые требуют реакции и изменений. В частности, указ № 518, который был направлен на упрощение и уменьшение арендных ставок, обернулся настоящей катастрофой для тех, кто арендует помещения. При уменьшении загрузки сервиса и объемов производства, при падении продаж арендные платежи предприятия существенно увеличились.
 
Также, на мой взгляд, требуется внесение срочных поправок в Гражданский кодекс в части регулирования отношений между поставщиком и потребителем. В настоящее время закон требует от поставщиков и продавцов абсолютно невыполнимых условий, в частности, гарантий полного отсутствия дефектов в автомобиле. Где есть техника, в которой не было бы дефектов? Даже космические корабли ремонтируют, меняют обшивку, вкладывают миллиардные инвестиций. Нам бы хотелось постановки реалистичных целей и честного отношения.
 
Становится ли женщина жестче в таких сложных условиях работы в автобизнесе?
 
Конечно. Бизнес - это серьезное дело, и на эмоциях, на чувствах и слезах далеко не уедешь. Часто приходится принимать неприятные решения, приходится сталкиваться с очень тяжелыми проблемами и сложными вопросами, которые необходимо решать. Женщина становится жестче, это сказывается на характере. Но необходимо находить компромисс между всеми составляющими. Если ты с утра до вечера на работе, тяжело найти время для того, чтобы отвести ребенка в кружок, почитать ему книжку, но компромисс необходим, и нужно пытаться его найти.
 
На автомобиле вы ездите давно?
 
Скоро будет двадцать лет, как я получила права, хотя за руль села еще раньше. Мой отец очень мечтал о сыне, поэтому научил меня всем мальчишеским проказам: лазить по деревьям, фотографировать, стрелять, в том числе и ездить на автомобиле. Как только было возможно по возрасту, я экстерном сдала на права, и с тех пор с автомобилем практически не расстаюсь.
 
Как поменялись ваши впечатления от дороги, если сравнивать дорожную ситуацию пяти-, десятилетней давности с теперешней?
 
В прямом смысле дороги стали лучше, а в переносном - сложнее. Сейчас очень много недисциплинированности на дорогах, много агрессии. Водители часто не умеют себя вести, и, таким образом, создают опасность как себе, так и окружающим. Большое значение я придаю безопасности: никогда не повезу ребенка без детского кресла или пассажира, не пристегнутого ремнем безопасности.
 
На дорогах стало больше наглецов. Применяете ли вы какие-то хитрости в отношении них, чтобы как-то проучить?
 
Для себя я выработала золотое правило: от наглецов и дураков нужно держаться подальше, иначе будет себе дороже. Их проучит жизнь. Я стараюсь держать дистанцию и не связываться с дураками и наглецами как на дорогах, так и в любых сферах жизни. Когда я еду по кольцевой дороге с максимально разрешенной скоростью в 90 километров в час и сзади подъезжает другой автомобиль со скоростью в 140 километров в час, я медленно ухожу: не собираюсь толкать другие автомобили и подвергать опасности себя и пассажиров.
 
Есть ли дискриминация по половому признаку на белорусских дорогах?
 
Не могу сказать - с дискриминацией я не встречалась.
 
Мужчины любят разделять автомобили на мужские и женские. При этом к женским обычно относят смешные с виду малолитражки, которых, в представлении мужчин, должно хватать для того, чтобы сделать покупки, завезти ребенка в садик или школу. Как вы относитесь к такому делению? По какому принципу вы делите автомобили на мужские и женские?
 
Я думаю, женская классификация автомобилей такая же, как и мужская: есть типично женские автомобили, есть типично мужские. Женщине более важно духовное отношение к автомобилю и его эстетическая сторона, важно, чтобы он был практичным для выполнения ряда функций. Женщина выбирает автомобиль, в который было бы удобно положить коляску, посадить ребенка, не приходилось сильно нагибаться, чтобы пристегнуть детское сиденье, можно было поставить пакеты с продуктами.
 
Автомобиль для мужчины - это показатель его силы, скрытая под капотом агрессия, превосходство над другими партнерами и конкурентами.
 
Можно ли преодолеть такое разделение или в этом просто нет смысла?
 
А зачем? Женщины и мужчины по-разному относятся к автомобилям, и такое деление правильное. Лично мне нравятся все автомобили, у меня, как говорится, в венах течет бензин. Я люблю и маленькие машины, потому что они более маневренные, позволяют припарковаться практически в любом месте, люблю и сильные, с хорошим мотором, которые могут "дать газу".

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
-15%
-10%
-10%
-10%
-40%
-20%
-10%
-10%
-21%
-10%