Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто

Русская служба Би-би-си


Японский автопроизводитель компания Toyota в свое время убедила регулирующий орган США ограничить количество машин, отзываемых с рынка из-за проблем с педалью акселератора.

Это следует из меморандума компании, ставшего достоянием гласности по требованию конгресса США.

Этот конфиденциальный отчет был составлен в июле 2009 году и озаглавлен "Победа для Toyota". В нем сообщается, что компания сэкономила более 100 млн долларов в процессе переговоров с федеральным регулирующим органом США по поводу отзыва машин из-за проблем с педалью газа.

Отчет был обнародован после того, как конгресс США затребовал доступ к документам компании в преддверии слушаний, предстоящих на этой неделе.

Toyota утверждала, что проблемы с педалью газа были вызваны дефективными ковриками, которые способствовали тому, что педали "залипали".

В результате переговоров компании разрешили отозвать только сами коврики, а состояние педалей не было расследовано. Однако позже выяснилось, что сами педали газа и тормоза могут также быть неисправными, и компании пришлось отозвать более восьми миллионов машин по всему миру.

Безопасность или прибыли?

Руководство Toyota не устает заявлять, что безопасность пассажиров - первостепенная задача компании. Однако, обнародованный отчет дает основания полагать, что в первую очередь компания заботится о прибылях.

Корреспондент Би-би-си в Вашингтоне Ричард Листер полагает, что именно об этом американские законодатели будут спрашивать президента Toyota Акио Тойода в среду на слушаниях специальной комиссии Конгресса.

В то же время Национальная администрация безопасности дорожного движения США утверждает, что за последний год она получила более 150 жалоб потребителей на возможные неисправности гидроусилителя руля модели Corolla.

По словам представителей Toyota, в настоящее время компания рассматривает претензии автовладельцев.