Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Полина ШУМИЦКАЯ,

Случалось ли вам видеть такую картину: двор, фура, припаркованная "со всеми удобствами", заняла тротуар перед домом, а несколько разъяренных водителей легковых авто не знают, куда теперь поставить машину? Или грузовик, стоящий у дороги, занимает целую полосу, а остальные автомобили с трудом объезжают его. По ПДД большегрузы могут парковаться только на специальных стоянках, в любом другом месте — лишь остановиться на 5 минут, не более того. Однако...

К МКАД ближе


— Только с начала этого года за нарушение правил стоянки мы оштрафовали около 300 водителей большегрузных автомобилей, — листает сводки старший инспектор отдела технического надзора Минской ГАИ Анатолий Сачко. — Постоянно проводим рейды. Из центра города фуры удалось вытеснить, но они оккупировали улицы рядом с кольцевой.

Оседают грузовики в основном в "спальных" районах. Жалуются на них в первую очередь жители Уручья, Масюковщины, Кунцевщины, Курасовщины и других. "Припаркованные грузовики на улице Корженевского полностью закрывают обзор. Выезжаешь на перекресток с трудом, да еще и рискуешь. Самое удивительное, что фур становится все больше!" — писали на одном из форумов горожане.

С удобством для себя и к неудовольствию прохожих шоферы оставляют огромные автомобили на улицах Лынькова, Матусевича, Одинцова. На проспекте Любимова две фуры облюбовали уютное местечко для парковки: здесь их видят уже не в первый раз. На улице Шафарнянской несколько грузовиков загораживают пешеходные переходы. Вдоль улицы Леси Украинки идет совсем узкая однополосная дорога. Тем не менее это одно из любимых мест парковки "дальнобойщиков".

— Подумаешь, — отмахнулся от меня один из шоферов. — Если легковым можно, то почему нам нельзя?

Смешно объяснять взрослым людям такие простые вещи. Да потому что убирать снег и без того непросто, зачем же усложнять задачу коммунальникам (они постоянно жалуются в ГАИ, что невозможно подъехать на снегоуборочной технике)? А водителям из–за огромной махины не видно пешеходов и наоборот. Сколько аварий случалось, но "дальнобойщики" как бы ни при чем. Несколько раз автомобили вообще оказывались на встречной полосе: объезд фуры в гололед чреват заносом. И потом, автопоезд занимает место для парковки четырех–пяти малолитражек. Есть разница?

Но большегрузный транспорт мешает не только водителям. Из–за шума под окнами невозможно заснуть: стекла дребезжат, пока шофер прогревает двигатель. Форточку не открыть — выхлопные газы густо окутали двор...

Фура не дура


Почему "дальнобойщики" паркуются именно в городе? Оказалось, этому есть объяснение. Из разговоров с шоферами я установила: на трассе они останавливаться не рискуют — мало ли кто покусится на груз. А выбирают город, потому что здесь безопасно.

— Стоянки? — недоуменно переспрашивает меня литовский водитель "Скании", которого я увидела на ул. Матусевича. — Их раз–два и обчелся. Расположены не всегда удобно, да и дорого.

Вот и выбирают "водилы" освещенные тихие улочки. Предпочитают мягкой постели в гостинице жесткое, но свое сиденье автомобиля. Без отдыха никак нельзя: тахограф вмиг выдаст "трудоголика", ехавшего без остановок, транспортной инспекции, а это большие штрафы.

— В Минске действительно не хватает стоянок для большегрузных автомобилей, — подтверждает Анатолий Сачко. — Поэтому сейчас мы предложили Мингорисполкому создать новые подобные места для парковки. Этот вопрос обсуждается.

Но и жители "спальных" районов недовольны: почему мы становимся заложниками ситуации? Город не должен превращаться в отстойник для фур. В конце концов, есть закон, и его надо соблюдать. А пока возводится инфраструктура, придумать временное решение и ужесточить наказание — на первый раз "дальнобойщик" отделается штрафом всего в 0,5 базовой величины. Как ни крути, дешевле, чем в гостинице. И, похоже, такая "такса" шоферов вполне устраивает...