152 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  2. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  3. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  4. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  5. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  6. МИД о возобновлении санкций: Беларусь предпримет все усилия, чтобы защититься от деструктивных мер США
  7. Суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской: одного из обвиняемых удалили с процесса
  8. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  9. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  10. «Глубоко разочарован ее действиями». Глава федерации баскетбола прошелся по Снытиной
  11. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  12. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  13. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  14. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  15. Для въехавшего в колонну силовиков водителя BMW прокурор запросил 12 лет колонии
  16. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  17. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  18. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  19. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  20. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  21. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  22. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  23. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  24. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  25. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  26. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  27. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  28. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  29. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  30. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво


Полина ШУМИЦКАЯ,

Случалось ли вам видеть такую картину: двор, фура, припаркованная "со всеми удобствами", заняла тротуар перед домом, а несколько разъяренных водителей легковых авто не знают, куда теперь поставить машину? Или грузовик, стоящий у дороги, занимает целую полосу, а остальные автомобили с трудом объезжают его. По ПДД большегрузы могут парковаться только на специальных стоянках, в любом другом месте — лишь остановиться на 5 минут, не более того. Однако...

К МКАД ближе


— Только с начала этого года за нарушение правил стоянки мы оштрафовали около 300 водителей большегрузных автомобилей, — листает сводки старший инспектор отдела технического надзора Минской ГАИ Анатолий Сачко. — Постоянно проводим рейды. Из центра города фуры удалось вытеснить, но они оккупировали улицы рядом с кольцевой.

Оседают грузовики в основном в "спальных" районах. Жалуются на них в первую очередь жители Уручья, Масюковщины, Кунцевщины, Курасовщины и других. "Припаркованные грузовики на улице Корженевского полностью закрывают обзор. Выезжаешь на перекресток с трудом, да еще и рискуешь. Самое удивительное, что фур становится все больше!" — писали на одном из форумов горожане.

С удобством для себя и к неудовольствию прохожих шоферы оставляют огромные автомобили на улицах Лынькова, Матусевича, Одинцова. На проспекте Любимова две фуры облюбовали уютное местечко для парковки: здесь их видят уже не в первый раз. На улице Шафарнянской несколько грузовиков загораживают пешеходные переходы. Вдоль улицы Леси Украинки идет совсем узкая однополосная дорога. Тем не менее это одно из любимых мест парковки "дальнобойщиков".

— Подумаешь, — отмахнулся от меня один из шоферов. — Если легковым можно, то почему нам нельзя?

Смешно объяснять взрослым людям такие простые вещи. Да потому что убирать снег и без того непросто, зачем же усложнять задачу коммунальникам (они постоянно жалуются в ГАИ, что невозможно подъехать на снегоуборочной технике)? А водителям из–за огромной махины не видно пешеходов и наоборот. Сколько аварий случалось, но "дальнобойщики" как бы ни при чем. Несколько раз автомобили вообще оказывались на встречной полосе: объезд фуры в гололед чреват заносом. И потом, автопоезд занимает место для парковки четырех–пяти малолитражек. Есть разница?

Но большегрузный транспорт мешает не только водителям. Из–за шума под окнами невозможно заснуть: стекла дребезжат, пока шофер прогревает двигатель. Форточку не открыть — выхлопные газы густо окутали двор...

Фура не дура


Почему "дальнобойщики" паркуются именно в городе? Оказалось, этому есть объяснение. Из разговоров с шоферами я установила: на трассе они останавливаться не рискуют — мало ли кто покусится на груз. А выбирают город, потому что здесь безопасно.

— Стоянки? — недоуменно переспрашивает меня литовский водитель "Скании", которого я увидела на ул. Матусевича. — Их раз–два и обчелся. Расположены не всегда удобно, да и дорого.

Вот и выбирают "водилы" освещенные тихие улочки. Предпочитают мягкой постели в гостинице жесткое, но свое сиденье автомобиля. Без отдыха никак нельзя: тахограф вмиг выдаст "трудоголика", ехавшего без остановок, транспортной инспекции, а это большие штрафы.

— В Минске действительно не хватает стоянок для большегрузных автомобилей, — подтверждает Анатолий Сачко. — Поэтому сейчас мы предложили Мингорисполкому создать новые подобные места для парковки. Этот вопрос обсуждается.

Но и жители "спальных" районов недовольны: почему мы становимся заложниками ситуации? Город не должен превращаться в отстойник для фур. В конце концов, есть закон, и его надо соблюдать. А пока возводится инфраструктура, придумать временное решение и ужесточить наказание — на первый раз "дальнобойщик" отделается штрафом всего в 0,5 базовой величины. Как ни крути, дешевле, чем в гостинице. И, похоже, такая "такса" шоферов вполне устраивает...
-40%
-10%
-14%
-10%
-40%
-10%
-25%
-20%
-40%