Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  2. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  3. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  4. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  5. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  6. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  7. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  8. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  9. «Реал» выбил «Ливерпуль» из Лиги чемпионов, «Манчестер Сити» разобрался с «Боруссией»
  10. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  11. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  12. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи
  13. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  14. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  15. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  16. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  17. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  18. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходило в Беларуси 14 апреля
  19. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  20. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  21. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  22. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  23. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  24. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  25. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  26. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  27. «Спросили, связана ли работа с политикой». Как белорусы сейчас проходят украинскую границу
  28. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  29. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  30. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить


Алена Андреева,

В преддверии открытия очередного автомобильного сезона большинство автомобилистов задумывается о ремонте своих машин и нуждается в компетентных советах. Получить их можно в клубах любителей той или иной марки автомобилей. О том, чем кроме советов полезен "марковый" клуб, какие преимущества дает членство в нем, чем отличаются "марковые" клубы от автобарахолки и как живут и общаются любители автомобилей в несезонное время, в студии TUT.BY рассказали Елена Кустарева и Андрей Сачук из Белорусского клуба автовладельцев Ford.

Что из себя представляет "марковый" клуб в Беларуси?


Андрей Сачук (А.С.): "Марковый" автомобильный клуб в Беларуси - это сообщество людей, которые в той или иной степени привержены марке. В нашем случае, естественно, речь идет о марке Ford. Все члены нашего клуба нашли в ней то, чего не смогли найти в других автомобилях, и, самое главное, - они любят эту машину.

Сегодня распространены новейшие технологии, и, казалось бы, любую консультацию можно получить в интернете, обсудить на форумах. Зачем объединяться в клубы? Что это вам дает?

Елена Кустарева (Е.К.): Объединение в клуб - это общий интерес. У нас проводятся встречи клуба - "фордовки". Мы отдыхаем вместе, раз в месяц встречаемся в реале.

А.С.: Объединение в клуб дает возможность получить достоверную консультацию и информацию именно по твоей модели. Мы объединились для того, чтобы давать информацию приверженцам марки Ford, и, в свою очередь, что-то получать от людей. Мы делаем фотоотчеты о ремонтах, встречаемся, организовываем различного рода мероприятия. Это взаимовыручка: иногда проще позвонить кому-то из форумчан и попросить подъехать, помочь что-то перевезти. И они никогда не откажут.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Скачать видео (21 Мб)

Чем отличается сообщество любителей Ford в регионах от сообщества, которое существует в Минске?

А.С.: Абсолютно ничем не отличается, просто в регионах немного сложнее получить информацию. В Минске достаточно СТО, можно подъехать за консультацией к дилеру. Регионы в этом смысле обделены, и наш клуб дает им возможность черпать информацию. У нас на форуме есть люди, которые занимаются ремонтом автомобилей и могут предоставить информацию из первоисточника.

Е.К.: Есть любители, которые полностью перебрали машину своими руками, и они очень доступно могут объяснить всё о возможных проблемах.

Вы упомянули дилеров, к которым можно обратиться за консультацией. У вас налажены связи с официальным дилером Ford в Беларуси?

А.С.: Такие контакты мы стали налаживать не так давно, но очень активно. Представители официального дилера пригласили нас к себе в центр, провели экскурсию, рассказали о новых моделях, о перспективах развития бренда, провели нас по сервисному центру, посвятили во все сферы своей жизни. Мы же, в свою очередь, рассказали о своей жизни, получили технические консультации по некоторым сложным вопросам.

Предоставляет ли дилер какую-то специфическую информацию, информацию на специальных условиях?

А.С.: От нас некоторые нюансы не скрывают, в то время как обывателю их просто не раскрыли бы. Но нужно сказать, что на нашем форуме есть специальная ветка обсуждений, где можно получить консультацию от специалистов официального автоцентра. Иногда нам раскрывают и секреты.

Е.К.: На эту встречу я приехала с сыном, которого нельзя было вытянуть из машины. Поэтому, я думаю, у нас скоро появится новый член клуба. Мы уже даже выбрали сыну машину - Ford Granada, и сейчас интересуемся, можно ли привести  в нормальное состояние эту раритетную машину.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Скачать видео (140 Мб)

Какие еще преимущества получили члены клуба в общении с дилером Ford?

А.С.: На последней встрече все присутствовавшие получили дисконтные карты с предоставлением скидки на обслуживание и покупку запасных частей и расходных материалов.

С чего начался клуб и как вы туда попали?

А.С.: Всё началось с ячейки, которая технически организовала возможность общаться. Постепенно в интернете появились ссылки на наш клуб. Люди приходили к нам за поддержкой, технической информацией, и оставались. Так клуб разросся. В данный момент у нас числятся более трехсот членов. Сам я нашел Ford-клуб, когда в моем автомобиле произошла поломка. Я зашел в интернет, прошел по ссылке, где и нашел информацию о клубе.

Е.К.: Я сначала купила машину марки Ford, полюбила ее. Потом случилось так, что пришлось открывать капот. Мои друзья, владельцы автомобилей Ford, посоветовали зайти на сайт клуба, где я получила очень много информации о машине. Мужчины из клуба сначала относились ко мне несерьезно, но потом поняли, что я - женщина, которая любит машину и будет под ней лазить.

Много ли в клубе женщин?

Е.К.: Прибавляется. Да и многие мужчины приводят жен.

А.С.: Некоторых сложно заманить технической частью, поэтому мы организовываем различного рода мероприятия: катание на коньках, выезды в лес на шашлыки. Женщин этим заманить проще, а потом они втягиваются уже в полноценную автожизнь.

На каких условиях принимают в ваш клуб?

А.С.: На свободных - мы условий никаких не ставим. Даже если у вас нет автомобиля Ford, но вы просто любите марку, - возьмем без вопросов. Главное - проявлять активность и участвовать в жизни клуба.

Раритетными автомобилями марки Ford тоже занимаются в клубе?

Е.К.: Если раритет попадает в руки, то занимаемся.

А.С.: Я абсолютно точно могу сказать, что такими машинами занимаются. У нас есть участники, которые занимаются автомобилями Cosworth.

Автосезон еще впереди. Каковы планы Ford-клуба на этот год?

А.С.: Мы постараемся видеться чаще, чем зимой. Возможно, у нас появятся какие-то ходовые испытания: представители дилерского центра уже хлопочут о том, чтобы проводить тестовые испытания, тест-драйвы эксклюзивно для членов клуба.

Расскажите о "фордовках", которые вы проводили в минувшем автомобильном сезоне.

А.С.: На "фордовках" обычно собирается достаточное количество автомобилей Ford. Сейчас мы хлопочем о том, чтобы сделать отличительные майки, возможно, у нас появится клубный флаг. Мы встречаемся на одной из парковок в Минске, общаемся. Иногда просто выбираемся все вместе на природу или катаемся на коньках.

Каким бы вам хотелось видеть клуб к его годовщине, к будущему сентябрю?

А.С.: Хотелось бы, чтобы наш клуб постоянно пополнялся новыми членами, чтобы остались теплые отношения и взаимная поддержка. Хотелось бы не останавливаться на достигнутом и дальше контактировать с дилерами, которые могут предоставить грамотную и толковую информацию, действительно способную помочь.

Е.К.: Мне как женщине хотелось бы, чтобы нас не игнорировали мужчины. Хотелось бы, чтобы в клубе становилось все больше интересных машин, интересных людей и встреч.
-53%
-21%
-21%
-20%
-30%
-15%
-15%
-20%
-40%
-16%
-10%