Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Василий МАТВЕЕВ,

На снимке: первые тренировки спасателей на новых ямахах прошли еще в прошлом году. www.respublika.infoПопасть в утреннюю пробку – беда. Застрять в автомобильном заторе длиной несколько километров – из рук вон. Встать на МКАДе, зная, что впереди крупная авария и машины в три ряда, – полдня насмарку. Такое бывало не раз, и все знают: добраться к пострадавшим "скорой", ГАИ и спасателям – большая проблема. Зачастую приходится подъезжать со встречной, переносить оборудование через металлический отбойник-заграждение, тратя драгоценные минуты. Уже в этом году в Республиканском отряде спецназначения (РОСН) МЧС заступит на дежурство мобильное аварийно-спасательное отделение на скоростных мотоциклах.
 
— Если после столкновения машина перевернулась и начала гореть, автоцистерна попросту не сможет оперативно прибыть на место и приступить к тушению. Впереди на кольцевой – несколько километров плотно стоящих друг к другу машин. Хоть по воздуху лети, — сетует Семен Сак, первый заместитель начальника РОСН МЧС. – Идея создания подобного подразделения долго витала в воздухе и, наконец, получила конкретное наполнение. В прошлом году мы закупили три японских мотоцикла "Ямаха". Именно они будут оперативно доставлять к месту аварии средства тушения, специальное аварийно-спасательное оборудование, инструмент, а также медикаменты для оказания первой врачебной помощи. Мотоциклы обладают высокой маневренностью и проходимостью, способны просочиться сквозь любую пробку. Оценив масштабы аварии, спасатели быстро передадут информацию в центр оперативного управления МЧС.

Фото: www.respublika.infoГде же разместится все необходимое оборудование? Для этого предусмотрены съемные пластиковые контейнеры, которые будут крепиться позади водителей. Над их дизайн-проектами сейчас работают сразу несколько столичных студий. Заказ спасателей необычен и достаточно сложен в исполнении: все инструменты и приборы общим весом более 120 кг должны быть точно подогнаны и плотно лежать в кофрах. Подсмотреть не у кого: ни в России, ни в Украине, ни у других наших соседей таких подразделений нет.
 
— Отделение состоит из трех мотоциклистов: двоих спасателей-пожарных и профессионального медика. В заплечной сумке – лучшие лекарства и препараты, в контейнерах – самое передовое оборудование и инструменты от ведущих мировых производителей. За эти годы мы накопили огромный опыт в извлечении из транспортных средств заблокированных пассажиров. Это очень помогло в отборе нужного снаряжения, — говорит Семен Сак. – Сегодня в распоряжении спасателей отделения – сигнальные "таблетки" для обозначения места аварии, противопожарное полотнище, пилы, фонари, светодиодные прожекторы, гидравлическая насосная станция, домкрат, комбинированные ножницы с гидроприводом и огнетушители.
 
Фото: www.respublika.infoВ передней части мотоциклов установлены две проблесковые фары синего цвета и сирена. В задней – синий фонарь и выдвигающаяся мачта с прожектором. "Ямахи" сохранят свой заводской красный цвет, на борту каждого из них вскоре появится наклейка "РОСН". Если говорить о мотоциклистах, то для них уже изготовлены шлемы и разработана специальная форма с защитными наплечниками, наколенниками и подлокотниками. Восемнадцать спасателей отряда сдали на категорию "А" и прошли обучающие тренировки осенью прошлого года. Госномера получены, вскоре мотоциклы испытают на безопасность движения в БНТУ. Как ожидается, во второй половине 2010-го мобильное аварийно-спасательное отделение заступит на трехсменное боевое дежурство по МКАД.