Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новость дня


Александр Николайчук,

В будущем году количество автомобильных дилеров в Беларуси может сократиться. Такой прогноз обнародовала Белорусская автомобильная ассоциация. По мнению экспертов, неизбежный уход из бизнеса небольших компаний спровоцирует очередной передел рынка и, как следствие, изменение ассортимента новых автомобилей.

По итогам прошлого года в Беларуси, по данным БАА, было продано 18,5 тыс. новых авто, включая автомобили известных российских марок. Из-за финансового кризиса продажи снизились почти на 40%, вынудив дилеров развязать пресловутые ценовые войны. В борьбе за покупателя продавцы авто потеряли на скидках и акциях сотни тысяч долларов, приучив белорусов к доступным ценникам и дешевым авто. В 2010 году ценовые предложения, по мнению членов БАА, будут находиться в нормальных, разумных рамках. Иными словами, дилеры проведут год без скидок и распродаж того, что завалялось на складе. Судя по довольно пессимистическому прогнозу, в году текущем дилеров ждут призраки года прошедшего: Таможенный союз, отсутствие валютных кредитов и низкая покупательская способность граждан. Аналитики БАА полагают, что ситуацию к лучшему могут изменить банки, снизив процент на рублевые кредиты. Пока же белорусы не торопятся влезать в долг во имя иностранного автопрома.

Не исключено, что все денежные запасы жители Синеокой спустили на авто в декабре 2009 года. В этот месяц БАА зафиксировала аномальный всплеск продаж, который превысил даже самые смелые ожидания. Примечательно, что в номинации "коммерческие автомобили" почетное второе место занимает Россия. Инженерный гений союзного государства оттеснил на второй план японские и французские модели грузовой и пассажирской техники.

Что касается легковых автомобилей, то прошлый год, уверяют в БАА, определялся, прежде всего ценой, а не любовью к конкретным маркам. Ценовая война растворила слоганы и бренды, но и вот-вот выставит на паперть отдельных дилеров и импортеров. В БАА утверждают, что выживут крупные и сильные с солидным объемом продаж. Экономисты указывают на мобильность малого бизнеса и его стремление работать под заказ. Что будет в итоге – покажет время. Судя по публикациям прошлых лет, БАА любит открывать год традиционным плачем Ярославны.

Видеорепортаж смотрите TUT

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Скачать видео (9 Мб)