Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


С января 2010 года автомобильный рынок Беларуси функционирует в новых реалиях, которые диктует Таможенный союз Беларуси, России и Казахстана. Однако до сих пор не было четкого механизма, по которому дилеры могут "растамаживать" новые импортные автомобили. Таможенный комитет Беларуси совместно с Volkswagen вносит ясность в этот вопрос. 
 
В соответствии с новым таможенным законодательством Беларуси "растаможка" рассчитывается как 30% от средней стоимости автомобиля. На практике это означает, что за таможенную стоимость берется средняя цена автомобиля по, так называемому, "Швак-листу" (каталог, в котором приведено изменение стоимости автомобиля в Европе в процессе эксплуатации). Другими словами, в справочнике приведены цены на новые и подержанные автомобили в евро на рынке Европы.  
 
Однако ни для кого не секрет, что автопроизводители устанавливают цены на новые автомобили в соответствии с региональной ценовой политикой, которая зависит от многих факторов. Идет в расчет благосостояние населения, уровня ВВП и объема автомобильного рынка, активность конкурентов и т.д. В итоге получается, что, новый Volkswagen Polo в Германии стоит от 12 150 евро. В Беларуси цены на новый Polo стартуют от отметки 10800 евро (с учетом новых таможенных пошлин).  
 
Очевидно, что определение размера таможенных пошлин по "Швак-листу", приводит к существенному удорожанию автомобиля. Чтобы избежать этого у автомобильных дилеров есть, пожалуй, единственная возможность – подтвердить подлинность цен, фигурирующих в инвойсах. Первой ласточкой стал Volkswagen: 22 января между Таможенным комитетом, представителями компании Volkswagen и импортера Volkswagen в Беларуси был подписан меморандум о взаимопонимании.  
 
Представитель Volkswagen на встрече с первыми лицами Таможенного комитета Беларуси заявил, что компания Volkswagen готова информировать таможенные органы Республики Беларусь о стоимости своей продукции, направляемой на белорусский рынок. 
 
Отныне таможенные органы будут считать "растаможку" на новые автомобили Volkswagen от цены, оговоренной заводом-производителем. Это позволит немецкой марке сохранить региональную ценовую политику для белорусского рынка. На практике это означает, что даже с учетом новой "растаможки" новые автомобили Volkswagen подорожают менее ощутимо, нежели автомобили других брендов. 
 
Более подробная информация о новых ценах на автомобили Volkswagen в Беларуси – тут.