Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  2. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  3. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  4. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  5. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, отыграв у «Минска» два гола
  6. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  7. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  8. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  9. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  10. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  11. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  12. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  13. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  14. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  15. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  16. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  17. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  18. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  19. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  20. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  21. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  22. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  23. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  24. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  25. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  26. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  27. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  28. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  29. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  30. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные


Предложение в мировой автомобильной отрасли сегодня опережает спрос, и в течение года зазор между ними только увеличится, считает исполнительный директор концернов Fiat и Chrysler Group LLC Серджио Маркионне. По его мнению, в 2010 году в мире может быть выпущено до 94 млн новых легковых автомобилей, но уже сейчас этот показатель на 30 млн единиц превышает реально существующий спрос на мировом рынке.

Маркионне уверен, что автомобильной промышленности необходимо адекватно сократить объемы производства не только в Америке, но и в странах Евросоюза.

Такое недоверие к перспективам рынков в этих регионах во многом объясняется рекордно низкими с 1982 года продажами ведущих производителей на рынке США (-21%, или 10,4 млн авто, по итогам 2009 года) и скверными перспективами стран Европы, сообщает BFM.ru.

В частности, на крупнейшем рынке континента, в Германии, в 2009 году был установлен 10-летний рекорд автопродаж (+23%, или до 3,807 тысячи единиц), во многом простимулированный утилизационной программой. Но эксперты уже в декабре заговорили о начале нового спада, когда продажи впервые после 10 месяцев роста упали на 5%.

В России, по данным "АСМ-холдинга", общее производство автомобилей по итогам 2009 года составило 723224 штуки, что на 59,7% меньше, чем годом ранее. Производство легковых автомобилей в минувшем году сократилось на 59,4%, до 596857 штук.

Объем производства автомобилей традиционных отечественных марок снизился на 63,9% (до 316922 штук), падение выпуска иномарок оказалось не таким значительным — 52,7% (до 279935 машин).

Возглавляемый Серджио Маркионне Chrysler по итогам 2009 года реализовал всего 931,4 тысячи машин (впервые с 1962 года этот показатель упал ниже 1 млн), и продажи на рынке США будут падать минимум до июля 2010 года. Тем не менее, в декабре Маркионне заявил, что компания намерена организовать "быстрые перемены" и 5 лет будет достаточно, чтобы удвоить продажи автомобилей.

Как считает аналитик ИК "Атон" Юлий Матевосов, пока происходящее на мировом рынке не слишком похоже на кризис перепроизводства, что подтверждается неплохими объемами продаж автомобилей, особенно в Азии. Однако если в 2010 году их рост продолжится, это будет происходить плавно, без скачков.
-70%
-10%
-25%
-20%
-20%
-15%
-50%
-53%
-10%