Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


К 2015 г ежегодный объем продаж автомобилей в мире превысит 70 млн штук. Такой прогноз содержится в исследовании экспертов компании Deloitte Touche Tohmatsu, отвечающих за работу с автопроизводителями.

Прогнозируемый объем производства легковых автомобилей к 2015 г более чем на 35 проц возрастет в Китае (с 23 млн шт до 35 млн шт), на 50 проц - в странах Ближнего Востока и Азии, в частности, в Индии (с 12 млн шт до 25 млн шт), а также на 25 проц - в Южной Азии (с 32 до 42 млн шт автомобилей в год). В Европе же объем производства легковых автомобилей возрастет не более, чем на 1,5-2 проц (с 12 до 13 млн шт).

В период с 2008 по 2015 годы свыше 50 проц прироста объема производства легковых автомобилей придется на долю Китая и соседних стран, а также Южной Америки.

К 2020 году 90 проц от общемирового объема продаж будет приходиться всего на 10 групп крупносерийных автопроизводителей, расположенных в 6 основных регионах: в Западной Европе, Японии, Соединенных Штатах, Корее, Китае и Индии.

В результате широкомасштабных изменений в ходе конкурентной борьбы крупными игроками на автомобильном рынке станут Китай и Индия. Эти страны превратятся в центры разработки и производства продукции для автопроизводителей и их поставщиков.

В краткосрочной перспективе правительство Китая планирует уменьшить количество игроков на рынке с 14 до 10. На их долю будет приходиться свыше 90 проц китайского рынка. Из этих 10 компаний 2-3 компании в соответствии с государственной директивой должны увеличить объем производства до 2 млн, а еще 4-5 компаний - до 1 млн автомобилей в год.

На долю совместных предприятий в Китае приходится 48,3 проц общего объема продаж. Совместные предприятия в Китае открыли такие компании, как Nissan, Volkswagen, Honda, General Motors, Toyota. Поэтому особое внимание китайские власти обращают на стимулирование развития автопроизводителями своих собственных марок. При этом перед ними поставлена цель довести до 40 проц долю китайского рынка, занимаемую автомобилями отечественных марок. Сейчас перед китайскими производителями автомобилей стоит задача довести уровень экспортируемой продукции до 10 проц.

На взгляд Жерома Гильена, директора по бизнес-инновациям, и Франка Шпеннемана, старшего менеджера по бизнес-инновациям компании Daimler AG, "в сфере производства традиционных товаров появление новых крупных поставщиков маловероятно. Это связано с наличием у существующих игроков мощной технологической базы и с тем, что выход на рынки развитых стран требует значительных финансовых вложений. В то же время нет сомнений в том, что у небольших новых компаний, ориентированных на инновации, будет шанс быстро удовлетворить возникающие потребности в новых технологиях".

По мнению экспертов Deloitte, рост объемов производства автомобилей на базе глобальных платформ к 2015 г значительно увеличится. Если в 2009 г количество платформ составляет около 185 штук и на одной платформе в среднем производится 275 тыс машин, то к 2015 г объем производства автомобилей на одной платформе возрастет почти на 40 проц до 450 тыс машин, а количество платформ составит чуть более 170 штук.

По сообщению финансового директора компании Ford Льюиса Буса, компания намеревается через 5 лет увеличить выпуск автомобилей на базе основной глобальной платформы с 345 тыс до 680 тыс шт.

По мнению Матта О'Лири, директора по корпоративной стратегии компании Ford, "технологии будут создаваться не там, где они традиционно разрабатывались. В автомобильной промышленности будут заключаться более широкие альянсы".

Большое значение производители будут придавать вопросам охраны окружающей среды. В результате мощных усилий по разработке и производству электромобилей к 2020 г до 30 проц всех автомобилей, продаваемых в развитых странах, уже не будут иметь двигателя внутреннего сгорания.

Также проявит себя такая тенденция, как рост количества машин в развивающихся странах. К примеру, в Великобритании на 1 тыс жителей приходится 511 машин, в то время как в быстроразвивающемся Китае – только 22 машины на 1 тыс жителей, а в Индии, при таком же быстром росте экономики – 11 машин на 1 тыс жителей.

"В Индии будет постоянно расти прослойка молодых людей, которым будет нужно средство передвижения, - говорит Р.Ц.Баргава, председатель совета директоров компании Maruti Suzuki India. – Потребности этих молодых людей будут иметь первостепенную важность, и автопроизводителям придется соответствующим образом скорректировать свою линейку продукции".