Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  2. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  3. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, отыграв у «Минска» два гола
  4. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  5. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  6. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  7. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  8. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  9. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  10. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  11. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  12. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  13. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  14. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  15. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  16. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  17. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  18. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  19. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  20. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  21. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  22. «Письма Шрёдингера» и рассказы в неволе. Максим Знак в заключении написал более сотни произведений
  23. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  24. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  25. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  26. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  27. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  28. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  29. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  30. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы


В Беларуси необходимо создать собственное производство легковых автомобилей. Об этом заявил президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня на пресс-конференции для центральных и региональных СМИ, передает корреспондент БЕЛТА.

Вопрос стоимости для белорусского населения автомобилей в условиях единого таможенного пространства Беларуси, России и Казахстана может быть решен за счет создания собственного производства автомобилей, считает глава государства. "Цена автомобилей заключается в создании своего производства в Беларуси", - сказал он.

Президент отметил, что в настоящее время около половины населения Беларуси волнует возможность повышения для физлиц таможенных пошлин на ввоз автомобилей с июля 2010 года. При этом для российского государства ввоз автомобилей является чувствительной позицией. "Если мы не согласимся, то через Беларусь пойдет поток автомобилей на все таможенное пространство. Поэтому надо находить компромисс, - сказал Александр Лукашенко. - Они уступили нам не по одной позиции, мы согласились с пошлинами для юридических лиц. А по физическим лицам, мы сказали, что будем садиться за стол переговоров. Это касается не только автомобилей, но и других товарных групп, по которым мы должны полгода договариваться, поскольку это чувствительные позиции".

Александр Лукашенко констатировал, что в настоящее время белорусы в основном приобретают на Западе подержанные автомобили, не всегда качественные. "Сядьте и подумайте, стоит ли платить за эту подержанную машину, которую вы ввезете, три месяца до зимы поездите и потом будете сидеть на станции техобслуживания и уже за запчасти будете платить втридорога, - сказал президент. - Мы ввозим этот хлам, вместо того чтобы поставить жестокие барьеры. Если рассматривать этот вопрос с государственной точки зрения, то давно надо было создать собственное производство".

Говоря о совместной с иранской стороной попытке создать в Беларуси производство автомобилей "Саманд" Александр Лукашенко отметил, что этого не удалось достичь ввиду ряда причин, в том числе ограниченного объема внутреннего рынка. "Я понимаю, самим сегодня трудно, попробуй догони сегодня ушедшие вперед школы в Германии, в Америке, - сказал он. - Но, может быть, этим надо было заняться. И хотя бы на внутренний рынок что-то предложить качественное и надежное. Но не сделали это. Я не снимаю со счетов вопрос создания в Беларуси завода по производству автомобилей - надежных, качественных". Кроме того, белорусы смогут приобретать и автомобили российского производства.
-30%
-21%
-25%
-31%
-15%
-40%
-5%
-10%
-35%
-12%
-25%