147 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  2. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  3. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  4. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  5. Посольство США в Беларуси прокомментировало задержание Юрия Зенковича
  6. «Вы будете петь вместе с ангелами, и твой голос будет звучать, как всегда, ярко». В Минске простились с Леонидом Борткевичем
  7. США ввели новые санкции против России и высылают 10 российских дипломатов
  8. Опубликована свежая статистика Минздрава по COVID-19
  9. Как не перепутать грипп с простудой и коронавирусом, рассказывает врач
  10. Глава Нацбанка прокомментировал слухи о своей отставке
  11. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  12. АНТ: «Ціханоўскія атрымалі долю ў кампаніі сям'і Бабарыкі задоўга да выбараў». Глядзім дакументы
  13. Церковь «Новая Жизнь» просят выплатить 170 тысяч долларов. В ЖРЭО объяснили, откуда такие цифры
  14. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  15. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  16. Правительство запретило вывоз из Беларуси пшеницы, гречихи, кукурузы и других злаков
  17. Суды и протесты, созвон Лукашенко и Путина, похороны Борткевича. Что происходило в Беларуси 15 апреля
  18. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  19. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  20. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  21. Какой уровень холестерина в крови небезопасен и чем он грозит? Врач отвечает на частый вопрос
  22. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  23. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  24. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  25. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  26. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  27. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  28. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  29. Конституционная комиссия предлагает дать право голоса белорусам от 20 до 70 лет
  30. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи


С 1 января 2010 г. в Беларуси начинают действовать повышенные ставки таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей юридическими лицами, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Это предусмотрено подписанным в Минске 27 ноября 2009 г. Единым таможенным тарифом в рамках созданного Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана. Для физических лиц в Таможенном союзе пока не определены новые правила ввоза товаров, они будут вырабатываться до 1 июля 2010 года.

Ставки ввозных таможенных пошлин на легковые автомобили в Беларуси будут повышены до российского уровня. При этом с 1 января 2010 г. собираемые в России автомобили смогут беспошлинно ввозиться в Беларусь и Казахстан, если уровень локализации их производства достиг 30%. Это должно компенсировать повышение пошлин на иномарки в Беларуси.

В то же время Россия приняла белорусское предложение о повышении ставок пошлин на седельные тягачи, грузовые автомобили и комбайны, станочное оборудование, электродвигатели. Это важно для защиты белорусского машиностроения, где производятся все виды этой продукции.

Таким образом, Беларусь, Россия, Казахстан приняли принципиальное решение, что с созданием Таможенного союза вся производимая на его территории техника должна иметь серьезный уровень тарифной защиты.

Как ранее заявлял вице-премьер Беларуси Андрей Кобяков, Беларусь приняла условия повышения ставок на легковые автомобили в Таможенном союзе с учетом таможенной защиты на грузовую, пассажирскую и сельскохозяйственную технику. В июне 2009 года страны Таможенного союза определили основные положения Единого таможенного тарифа и повышение таможенных пошлин на определенные виды товаров. "Россия и Казахстан поначалу не поддерживали предложение Беларуси по повышению таможенных пошлин на тягачи и предложение не снижать их на автобусы, бывшие в употреблении, и другую автотехнику", - сказал вице-премьер. Казахстан в принципе не готов был идти на эти радикальные изменения таможенных пошлин. В то же время Беларусь не соглашалась на повышение ставок таможенных пошлин на легковые автомобили. Но была найдена развязка. Три страны приняли принципиальное решение вступать в ВТО единым блоком, что чрезвычайно выгодно для Беларуси. "Это как раз то, на чем мы настаивали на протяжении последних лет", - подчеркнул Андрей Кобяков.

Поэтому было принято пакетное решение о повышении ставок на легковые автомобили (российское предложение). По предложению белорусской стороны принято решение повысить ставки на седельные тягачи, грузовые автомобили, станочное оборудование, электродвигатели.

Согласование ставок таможенных пошлин на транспортную группу товаров было наиболее сложным моментом при формировании Единого таможенного тарифа. В этой связи главами правительств стран Таможенного союза было принято принципиальное решение, что на старте Таможенного союза все производство техники на его территории должно иметь адекватный, серьезный уровень тарифной защиты.

Для Беларуси легковые автомобили являются единственной товарной группой, в отношении которой изменение таможенных тарифов существенно затрагивает интересы граждан. "У этого решения для нас есть существенные минусы, но вместе с тем оно несет и неоспоримые экономические выгоды как текущего, так и перспективного характера", - считает Андрей Кобяков.

С созданием союза Беларусь получит реальные рычаги влияния на уровень таможенных пошлин. С 1 января 2010 г. Единым таможенным тарифом будет управлять наднациональный орган - комиссия Таможенного союза. Комиссии будут переданы полномочия трех стран в сфере таможенно-тарифной политики, в частности, утверждение ставок пошлин.

Для принятия решений необходимо будет получить две трети голосов. У России будет около 60% голосов, у Беларуси и Казахстана - по 20% (пропорционально формированию бюджета Таможенного союза).
-30%
-10%
-10%
-25%
-15%
-40%
-20%
-35%
-20%
-50%