Поддержать TUT.BY
142 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  2. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  3. «Не надо изобретать велосипед». Минский архитектор показал, как выглядит его загородный дом
  4. «По фестивалю решили ударить». Директор «Славянского базара» о том, что вокруг него происходит
  5. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  6. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  7. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  8. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  9. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  10. За прошлый год белорусов стало меньше на 60 тысяч
  11. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  12. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  13. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  14. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  15. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  16. Налоговики создадут «супербазу» доходов населения. Какую информацию включат в нее
  17. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  18. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  19. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  20. Что сейчас происходит между Россией и Украиной и при чем тут Беларусь: поясняем простыми словами
  21. В Украину не пустили автобус из Беларуси: у всех 35 пассажиров — поддельные справки о ПЦР-тестах
  22. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  23. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  24. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  25. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  26. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  27. «Больше 1000 долларов за две недели». Бухгалтер на пенсии открыла онлайн-школу и учит печь хлеб
  28. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  29. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  30. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти


Александр ПОЛОСМАК,

Не замечали, что в Минске стало так много "зебр" и "спящих полицейских", что аж в глазах рябит и подвеска поскрипывает? Не успеешь тронуться, как снова надо тормозить. На проспекте Пушкина, к примеру, даже после капитального ремонта средняя скорость движения всего 28 километров в час. Ненамного быстрее поедешь и по другим крупным улицам - Куйбышева, В. Хоружей, Я. Коласа, где поперек движения также легли "бугры" и полосы. Так мы едем или стоим? Все эти препятствия на дороге - необходимость или перестраховка?

...На стометровый отрезок улицы Кульман приходится четыре нерегулируемых пешеходных перехода. Движение одностороннее. Стою и считаю. За полчаса по улице проехали 200 машин, примерно столько же человек перешли дорогу, из них 14 - в неположенном месте. Останавливаться, понятно, приходится и автомобилям, и пешеходам, но ведь затраты несоизмеримы. Порой из–за одного неторопливого прохожего тормозят десятки машин! Так для кого дорога?..

Редко кому удается проехать этот участок без остановки. Например, внедорожник трижды остановился и столько же раз газовал: из выхлопной трубы вырывались серые клубы дыма. Теперь понятно, почему на "Комаровке" такой воздух...

- По самым оптимистичным подсчетам, на этом стометровом участке дороги потери для окружающей среды составят около 9,5 млн рублей в год. Это если автомобили едут без остановки, - приводит данные по специальной методике председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. - Но ведь машины притормаживают, чтобы пропустить пешеходов. А значит, выбросы вредных веществ увеличиваются. И затраты уже составляют 51 млн рублей.

В пять раз больше! Добавьте сюда стоимость топлива, износ тормозной системы, покрышек, потери во времени... Но на другой чаше весов - стоимость человеческой жизни. Она, кстати, как цинично это ни прозвучит, исчисляется по сложным формулам с учетом важнейших экономических показателей. Жизнь водителя, пешехода или пассажира, по подсчетам специалистов, эквивалентна 570 млн рублей. Значит, "барьеры", которые так раздражают водителей, оправданны?

- Они снижают риск ДТП на 80%, но это - крайняя, вынужденная мера, - начальнику отдела организации дорожного движения УГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрею Зырянову такая ситуация тоже не нравится. - Возле Дворца молодежи "спящие полицейские" появились после того, как там сбили мальчика. И переходы у "Комаровки" - это также памятники погибшим.

Возможно, мера и эффективная. Но почему-то единственная. Хотя арсенал средств снижения скорости огромен. За рубежом применяют перерезанные перекрестки, медианные барьеры, поворотные островки, искусственные неровности, в том числе поднятые переходы, мини-кольца, заужения-горловины, просто изгибы улицы... И совсем не обязательно портить нервы водителям и подвеску.

Кстати, есть такой европейский норматив: не менее 40% трафика в городе должно приходиться на скоростные магистрали, где нет ни одного пешехода или светофора. В Минске всего один такой пример - МКАД. Может, строя городские перспективы, следовало бы подумать и об этом?
-12%
-40%
-5%
-20%
-20%
-10%
-50%
-20%
-20%