152 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  2. Суперлиги пока не будет. Большинство клубов отказалось от участия
  3. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  4. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  5. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  6. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  7. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  8. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  9. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  10. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  11. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  12. «Согласился с обвинением». Что сказали в суде предшественник Бабарико на посту главы банка и преемник
  13. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  14. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  15. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  16. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  17. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  18. «В пандемию люди соскучились по общению». В Минске открылся клуб с настолками и баром, сходили туда
  19. Водитель автобуса передал пассажирам по громкой связи «привет от политзаключенных». Итог: 15 суток
  20. Ограничения по валюте, будет ли эффект от санкций и «сутки» за привет — все за вчера
  21. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро
  22. Что такое остеопороз? Объясняем в карточках
  23. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  24. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  25. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  26. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  27. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе госпожа назначенный посол намерена работать в Беларуси
  28. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  29. Отдых в пандемию: можно ли съездить в автобусный тур и обязательна ли самоизоляция после возвращения
  30. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза


Геннадий МОЖЕЙКО,

Войдя в доверие к некоторым столичным автомеханикам, корреспондент "Комсомолки" выяснил, как нас обманывают и как можно себя защитить.

Для огромного числа владельцев автомобилей знакомство с железным другом заканчивается на знании того, что такое колесо, руль, тормоза, бензобак, фары, мотор и глушитель. Когда такой водитель приезжает в сервис, механику не составляет труда определить, что перед ним "чайник", которого можно брать, что называется, голыми руками.

Люди, вращающиеся в авторемонтном бизнесе, считают, что проще всего обмануть клиента при ремонте двигателя и при плановом обслуживании автомобиля: от замены масла до замены ремней ГРМ. Клиенту могут вернуть машину, и сказать: "Мы все поменяли - ремни генератора, ГРМ. Все новое, все оригинальное". Дело в том, что в любой машине все приводные ремни спрятаны достаточно далеко, и обычный автовладелец не определит - меняли ли их вообще. Например, режиссера Николая Пинигина на СТО обманули именно так: замена ремня ГРМ оказалась "липовой". "Вроде все поменяли, а потом мне разбирающийся знакомый сказал, что они схалтурили. Работники этой СТО были красиво одеты и ходили с фирменными бэджиками, а в результате - обман", - рассказал о своем печальном опыте известный белорусский театральный режиссер.

Еще один пример. "Топливный насос стоит в бензобаке, и ты не увидишь, новый он или нет, - рассказал сотрудник СТО Андрей. - В 99% случаев тебе прочистят сеточку заборника топлива, а скажут, что поменяли бензонасос".

Хозяин одной из столичных СТО в приватной беседе рассказал об одном негласном правиле, которое действует на многих минских станциях: если заказчик настаивает на своем присутствии во время ремонта, мастера накручивают половину стоимости ремонта. Из вредности. Так сказать, за моральный ущерб. Ведь никому не хочется терпеть за спиной зануду-хозяина. Хотя, согласно нормативным документам, клиент имеет право присутствовать при работе, если он не нарушает правила нахождения в ремонтном помещении и технику безопасности. Но на практике слесари под любым предлогом сделают так, чтобы вы находились подальше. Например, на некоторых станциях клиентская зона отгорожена от ремонтной пластиковой стенкой с большими окнами: хочешь - смотри, но близко не подходи. Тем не менее авторемонтники уверены, что при большом желании грамотный специалист хоть за стеклом, хоть под микроскопом, сделает с машиной все что угодно, и никто ничего не заметит.

Рейтинг обманов

1. Ремонт подвески


Обмануть клиента при работах с подвеской сложнее, но тоже можно. Например, скрыть подмену рычагов, амортизаторов, наконечников, рулевых тяг сложно, ведь клиенту достаточно заглянуть под днище машины и посмотреть, что там стоит. И если в заказ-наряде указано, что были установлены амортизаторы одной марки, а на них написана другая - это повод начать разбирательство. "У рычагов тоже обычно есть фирменная маркировка - всегда можно увидеть производителя. Но в 30% случаев обмануть все-таки можно", - считают слесари. Тяжелый случай для покупателя - сайлент-блоки. Если их уже впрессовали, определить их производителя невозможно. Это касается и других деталей, где не видна маркировка: резинки, пыльники, пружины.

2. Замена масла

"Как меняют масла на дилерских станциях? Я тебе расскажу сейчас, - сказал мне человек, представившийся дядей Ваней, и увел меня вглубь помещения СТО. - Выезжает человек на гарантийной машине из центра по замене масла, достает щуп, а масло такое же грязное, как и до замены. Хотя для того чтобы свежее масло потускнело, нужно проехать 2-3 тыс. километров. Так вот, масло в этом случае не поменяли. В лучшем случае поставили новый фильтр и долили немного свежего".

3. Ремонт автоматических коробок

Ремонт автоматов - дело не дешевое, а значит, есть отличное "поле для маневров". Способ развода очень прост: вместо замены, допустим, небольшого датчика, клиенту предлагают оплатить капитальный ремонт всей коробки. "Доходит до смешного. Во время замены масла в коробке можно кинуть в поддон жменю стальных опилок. Зовут клиента - мол, посмотри, у тебя коробка рассыпалась - аж опилки в поддоне!" - рассказал механик специализированного СТО Андрей. После этого клиенту предлагают "произвести ремонт", стоимость которого может достигать нескольких тысяч долларов. "Затрат - ноль, запчастей - ноль, доход - две штуки баксов", - подвел итог нашей беседы Андрей.

Не дай себя обмануть!

Пять советов от "Комсомолки"


1. Обслуживайтесь только на проверенных СТО. Поговорите с коллегами или соседями по гаражу: какие станции предпочитают они и почему? Возможно, прислушаться к их мнению нужнее, чем изобретать велосипед и повторять чужие ошибки.

2. Всегда требуйте подтверждающие документы, даже если вы заехали поменять резину на шиномонтаж - чеки, акты, наряд-заказы с приложением и спецификации на купленные запчасти. В случае возникновения проблемы без документов обратиться в какую-либо инстанцию, например в общество защиты прав потребителей, невозможно - нет доказательств того, что клиент вообще был в этом СТО.

3. Не стесняйтесь внезапно появиться на СТО. Если вы приехали на станцию технического обслуживания, чтобы поменять моторное масло или тормозные колодки, а при внезапном появлении увидели, что на вашей машине снято сцепление - значит, вам хотели его несанкционированно заменить. В таком случае есть повод для предметного разговора с механиком.

4. Не задавайте механику вопросов вроде "Ну что, совсем плохо?" или "Можно это хоть как-то исправить?". Не показывайте механику свою некомпетентность в вопросах ремонта, иначе это может увеличить сумму, которую вам придется заплатить. Если вы пытались самостоятельно отремонтировать автомобиль перед посещением СТО, не признавайтесь в этом. В противном случае ответом механика могут стать фразы вроде "поломка после вашего неквалифицированного вмешательства из незначительной превратилась в очень серьезную, и теперь цена ремонта будет значительно выше".

5. Совет для представительниц прекрасного пола. Как показывает практика, женщин в автосервисе обманывают более бесцеремонно, чем мужчин. Поэтому, если с вашим железным конем случилась неприятность, доверьте общение с мастерами станций мужу, брату или хорошему знакомому: шансов получить некачественный ремонт будет значительно меньше.
-15%
-15%
-20%
-50%
-20%
-15%
-40%
-10%
-11%
-25%