149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  2. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  3. Белорусская и российская стороны высказались о задержании Зенковича и Федуты. Какие вопросы остались
  4. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  5. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  6. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво. Мнение
  7. «Подобных дел в истории суверенной Беларуси не было». В КГБ сообщили подробности по «делу о госперевороте»
  8. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  9. В ФСБ России рассказали подробности «дела о планировавшемся в Беларуси перевороте»
  10. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  11. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  12. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  13. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  14. «Врач говорил: «Вам лучше второго ребенка родить». История Юрия, воспитывающего ребенка с аутизмом
  15. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  16. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  17. Госдеп назвал ложными заявления о причастности США к попыткам устранения Лукашенко
  18. Автозадачка на выходные. Попробуйте разгадать секрет тайного знака японских водителей
  19. Как вовремя заметить предвестники алкоголизма? Главное о здоровье за неделю
  20. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  21. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  22. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  23. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  24. Захарова: Запад хотел «перекрыть» информацию о готовящемся в Беларуси перевороте заявлениями Праги
  25. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  26. Свежая статистика по COVID-19 в стране: сколько новых случаев коронавируса за сутки
  27. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  28. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  29. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  30. Мы вам — факт о стране, а вы нам ее называете. Тест: Беларусь, Туркменистан, КНДР или США?


Николай РУБЛИНСКИЙ,

Лидер РОО “Перспектива” Анатолий Шумченко рассмотрел проблему “июля 2010 года” под необычным углом. По его мнению, “нашествие "Жигулей" может окончательно похоронить европейскость Беларуси”.

- Я твердо убежден, что сегодня одной из немногочисленных ниточек, связующей Беларусь с Европой, как это ни парадоксально звучит, являются европейские машины, - заявил Анатолий Шумченко в интервью “МЫ”. - Мы привыкли к европейскому качеству, да и вообще - к западному качеству. Уверен, западные машины во владении наших граждан убеждали лучше любой информации в преимуществе ценностей западной цивилизации. А если взять еще постоянные поездки за машинами белорусов в Европу? Хорошие авто на наших дорогах были еще одним аргументом для гостей Беларуси называть нас европейской страной.

По мнению Шумченко, “во многом благодаря иномаркам мы ускорили свой путь от “хомо советикуса” до человека с европейским сознанием”.

- “Жигули” у нас, кстати, никто за автомобиль уже и не считает. Но, видимо, придется вспомнить это чудо, учитывая выравнивание до российских пошлин на ввозимые авто. Сейчас фактически мы вернемся во времена лихих 90-х - я твердо в этом убежден. Потому что более плотное автообщение с восточным соседом неизбежно приведет к криминализации всего автобизнеса.

По словам Анатолия Шумченко, новые пошлины непосредственно угрожают и благосостоянию ИП и их семей.

- Будет потерян внутренний рынок. Работа ИПшников на “Малиновке” и “Ждановичах” прикажет долго жить. Их бизнес теряет весь смысл. Наши автодилеры однозначно попадают под влияние российского автопрома, потому что только в этой стране они смогут брать для себя товар. Если раньше белорусы ездили за автомобилями в Германию или заказывали их в Америке, то сейчас придется ехать в восточную половину Союзного государства. Придется брать условно иностранные машины, то есть подержанные иномарки российской сборки.

В некую отдаленную компенсацию Шумченко не верит.

- Чем это обещают компенсировать? Дешевым газом и нефтью на выпуск белорусских товаров? Но вряд ли в ближайшее время наша страна сможет реализовать столько своей продукции на российском рынке, чтобы среднестатистический белорус смог купить автомобиль в России. Что с июля следующего года рабочий МАЗа будет получать 2000 евро и купит новую машину в Москве? Остается один выход - либо до июля 2010 года пригнать что-то новое и на года, либо бороться все же за европейский путь страны, а не восточный. Не хотелось бы через полгода за вполне приличные деньги покупать “Жигули” или потрепанную на российских дорогах (а мы знаем, что это такое) и российским обслуживанием иномарку местной сборки.

Пострадает и безопасность белорусов, уверен лидер “Перспективы”:

- Так что уравнивание пошлин - сильнейший удар по качеству жизни белорусов. О каких программах ГАИ “Минус 100” можно будет говорить, когда на наши дороги ринется российский автохлам? Цена вопроса - абсолютно неадекватна. Вот такое у нас получится своеобразное Восточное партнерство. При этом мне почему-то кажется, что кое-кто у нас останется при европейских машинах, несмотря на всю свою нелюбовь к демократии и европейским ценностям.
-10%
-10%
-20%
-40%
-70%
-20%
-10%
-20%
-30%
-10%