Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Андрей Шкаплеров,

Традиционные итоги года для ET CETERA.Авто подвели именитые автомобилисты, которые рассказали об изменениях, замеченных ими на белорусских дорогах, о дорожных происшествиях и сюрпризах, которые сгладили неприятные впечатления.

Александр Вавуло, директор по маркетингу ИП "Альтернативная цифровая сеть":

– Какие изменения на дорогах вы заметили в этом году?

– Самое заметное изменение – это то, что стало очень много автомобилей: по сравнению с прошлым годом их становится все больше и больше. Несмотря на то, что наступила зима, машин меньше не становится.

– Каким было самое неприятное происшествие с вашим участием на дороге?

– Самое неприятное происшествие – это звонки в то время, когда я нахожусь за рулем. Но я очень много разговариваю по телефону, приходится постоянно быть на связи, поэтому принимать звонки во время нахождения за рулем приходится очень часто.

– Нужно ли, по-вашему, водителям меньше разговаривать за рулем?

– Самое важное при разговоре за рулем – это использование устройства hands free. Без него, по собственному опыту знаю, внимание очень рассеивается, приходится отвлекаться от дороги. При использовании hands free особого изменения реакции водителя я не замечал. Поэтому разговаривать за рулем или нет – это решение каждого, но я бы не рекомендовал использовать за рулем простой телефон без hands free.

– Что стало приятным дорожным сюрпризом в 2009 году?

– Приятным дорожным сюрпризом, я надеюсь, станет открытие моста возле гипермаркета "Корона", который обещают открыть буквально на днях (открылся для проезда 11 декабря. – Прим. ред.). В последние полгода было очень трудно добираться до центра из офиса.

– Какие изменения на дорогах вы бы хотели увидеть в будущем?

– Хотелось бы, чтобы дороги становились лучше, шире, чтобы ездить по ним можно было быстрее. Но это потребует не только улучшения дорожного покрытия и расширения дорог, но и увеличения ответственности и внимательности водителей. Я думаю, когда количество ДТП снизится, скоростные режимы увеличатся. Уверен, что на Кольцевой можно ездить быстрее, чем по существующему режиму в 90 км/ч.

– Что бы вы пожелали автолюбителям на будущий год?

– Автолюбителям всегда принято желать безаварийной езды, широких дорог и редких встреч с представителями ГАИ. Тогда год пройдет счастливо.

Владимир Бережков, главный редактор газеты "Прессбол":

– Как вы считаете, изменилось ли что-нибудь на дорогах в этом году? Что, на ваш взгляд, повлияло на ситуацию?

– Водители стали дисциплинированнее, и повлияла на это строгость наказания. Начало применяться более жесткое правило: если раньше некоторые водители часто нарушали скоростной режим, то сейчас за скоростью никто не гонится, все едут со скоростью 60 км/ч. Начали наказывать за непристегнутые ремни безопасности, что раньше не считалось нарушением правил. Я сужу по себе: я стал более дисциплинированным, нежели год назад, и этому меня научили сотрудники ГАИ. У нас очень вежливые и законопослушные водители.

– Попадали ли вы в неприятные ситуации на дорогах?

– Дорога всегда представляет повышенную опасность, поэтому, естественно, я бывал в авариях.

– А приятное что-нибудь случалось?

– Приятно, когда в аварийной ситуации помогают другие участники движения, в том числе и сотрудники ГАИ. Приятно, когда ты голосуешь на дороге – и тебя подбирают. Приятно, когда ты сам подвозишь человека, а он оказывается приятным собеседником. Дорога всегда таит в себе сюрпризы, дарит знакомства и общение.

– На ваш взгляд, можно ли что-то изменить на дорогах в лучшую сторону?


– Я думаю, нужно сделать дорожное покрытие более качественным. А правила менять не надо, с ними все обстоит очень хорошо. Усовершенствовать их вряд ли возможно, потому что правила у нас даже лучше, чем в Европе.

– Что бы вы пожелали автолюбителям в будущем году?

– Хотелось бы пожелать, чтобы машины не дорожали, чтобы пошлины не возрастали. И, конечно, удачи на дорогах.

Геннадий Давыдько, председатель ассоциации общественных объединений
"Белорусская конфедерация творческих союзов", заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации:


– Какие изменения на дорогах вы заметили в прошлом году?

– Я не автомобилист, но являюсь участником дорожного движения. Меня впечатляет огромное количество "лежачих полицейских", причем создается впечатление, что это единственная панацея от дорожных нарушений. Не понимаю, неужели это настолько действенно, тем более что есть исследования, говорящие о том, что после "лежачего полицейского" машины начинают газовать, что не лучшим образом сказывается на экономии топлива, на экологической обстановке в городе. Мне кажется, что есть места, где можно было бы обойтись без них.

Мне показалось, что водители стали дисциплинированнее на пешеходных переходах: даже если пешеходу не нужно, они его настойчиво пропускают.

– Случались ли с вами неприятные происшествия на дорогах?

– Нет, такого не припомню.

– Хотели бы вы изменить что-нибудь на дорогах в будущем году?

– Наверное, ничего, кроме "лежачих полицейских", я менять не хочу. Хотелось бы, чтобы запретили парковки вдоль дорог, особенно во дворах. Я понимаю проблемы автомобилистов с тем, что оставлять машины негде, а дорогущие подземные гаражи проблемы не решают.

Хотелось бы, чтобы у автомобилистов было больше мест для парковки, чтобы это были подземные недорогие гаражи во всех районах.

– Что бы вы хотели пожелать всем участникам дорожного движения в будущем году?

– Уважения друг к другу, как бы банально это ни звучало. Человек за рулем должен знать, что пешеход всегда прав, и иногда посмертно.

Змитер Войтюшкевич, музыкант:

– Какие изменения на дорогах вы заметили в этом году?

– Появились пластиковые тумбы, которые раньше были только в Европе.

– Попадали ли вы в неприятные ситуации на дорогах?


– В этом году у меня была легкая авария: я "поцеловался" с "Мерседесом". Но все, слава Богу, обошлось. Последствия были только для бампера.

– Что стало приятным дорожным сюрпризом в 2009 году?

– Приятным стало то, что с Celica я пересел на Subaru.

– Хотелось бы вам что-то изменить на дорогах?

– Хотелось бы, чтобы как минимум до Лиды гродненская трасса была двойной – тогда было бы гораздо удобнее мне ездить на хутор.

– Что бы вы пожелали всем автолюбителям в будущем году?

– Хотелось бы пожелать автомобилистам широкой дороги и недорогих качественных машин, чтобы разобрались с ввозными пошлинами и все получили то, что хотели.