155 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
Коллапс с водой в Минске
  1. В Беларуси задержали банковских мошенников, звонивших жертвам по Viber. Ущерб — более миллиона
  2. «Отражает лишь степень встроенности Лукашенко во внешнюю политику Кремля». Эксперты — о встрече в Москве
  3. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года
  4. В подвешенном состоянии. История многодетной семьи из Бреста, которая готовится на три года отправить папу на «химию»
  5. Видео набрало 7 млн просмотров. Зачем белорусы ведут аккаунты про ЗОЖ в TikTok
  6. Навальный заявил о прекращении голодовки
  7. Крах «Домашних»: задержаны жена и сын основателя сети
  8. Доллар и евро на торгах заметно подешевели. Какие курсы валют установили обменники 23 апреля
  9. Кто знал правду о чернобыльской катастрофе в 1986 году и как боролись с тем, чтобы «не было паники»
  10. Правительство может отменить «заморозку» цен на социально значимые товары — и вот почему
  11. Кому, зачем и сколько? Суд по делу Виктора Бабарико: что говорит «взяткодатель»
  12. Внучка выложила фото дедушки в TikTok и собрала миллион просмотров. Смотрите, как круто он выглядит
  13. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  14. Родстер за 55 тысяч долларов и броневик — за 5. Посмотрели, какие эксклюзивные авто можно купить прямо сейчас
  15. Дерево подорожало в два раза. Лес массово вырубают на экспорт? А что говорит Минлесхоз?
  16. Ну, как съездил? Что смотреть в Старых Дорогах, а что не стоит
  17. Минчанка рассказала, как за неделю вырастила на балконе грибы и получилось ли на этом сэкономить
  18. «Личную неприязнь неправильно выносить на общественный уровень». Продолжение конфликта с «Вёской»
  19. «Врачи не верили, что я вытяну». История Стаса, который попал под поезд и выжил
  20. Путин ответил на предложение Зеленского встретиться
  21. Тепла хочется? В апреле не дождетесь: печальный прогноз погоды
  22. Сергей «Хлопотное дельце» Миронов получил 30 суток за участие в районном марше
  23. Telegram-канал BYPOL тоже признали экстремистским. Напоминаем, что делать подписчикам
  24. После покупки саженец надо обрезать на 30−50%. Эксперт рассказал все о саженцах
  25. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  26. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  27. Следственный комитет объявил в розыск Герасименю и Опейкина
  28. В России с 1 по 10 мая будут выходные (и это из-за коронавируса)
  29. «Трупный яд попал к соседям через доски в полу». История Леонида, который убирает дома после смерти
  30. На берегу Дроздов построили оригинальное здание. Кому оно принадлежит и почему там пока пусто?


Купе-кабриолет Volvo C70 несется по шоссе с приличной скоростью, а его водитель читает за рулем утреннюю газету, завтракает, разговаривает по телефону, печатает на ноутбуке, смотрит телевизор или даже спит. Он вообще не управляет машиной, но тем не менее чувствует себя в полной безопасности и более того - экономит топливо и заботится об экологии. Вот такая утопия может в Европе стать реальностью в течение десяти лет.

 

Представьте движущуюся колонну из шести-восьми самых разных транспортных средств - легковушек, автобусов, грузовиков. Их владельцы занимаются вышеназванными делами, потому что доверили контроль над своими железными конями одному человеку - профессиональному водителю в головной машине.

Тот полагается не столько на свой богатый опыт, сколько на передовую технику, связывающую его "тягач" с другими участниками "конвоя" без каких-либо сцепок и проводов. Автомобили автономно следуют друг за другом, сами поворачивают, ускоряются и притормаживают. При этом состав колонны время от времени меняется: одни водители берут управление в свои руки и съезжают с трассы, другие присоединяются и "уступают руль".

"Автомобильные поезда" создают специалисты из Великобритании, Испании, Германии и Швеции. Финансируемые в рамках Седьмой рамочной программы Еврокомиссии (FP7), они объединились в работе над проектом SARTRE (Safe Road Trains for the Environment), стартовавшем в сентябре и рассчитанном в общей сложности на три года.

Цели SARTRE - повысить безопасность движения, научиться эффективнее распределять транспортные потоки, сократить время в пути, предоставить водителям больший комфорт, снизить расход топлива и уровни выбросов СО2.

"Этот проект представляет собой уникальное сочетание технологий, навыков и опыта европейских промышленных и научных кругов с целью разработки безопасных и экологически эффективных автопоездов без необходимости инвестировать средства в изменения дорожной инфраструктуры", - объясняет координатор проекта Том Робинсон (Tom Robinson) из британской компании Ricardo.

По его словам, SARTRE может запросто обойтись без внесения существенных изменений в сами дороги общего пользования. Например, датчиков в полотне магистралей, которые разработчики проекта считают непомерно дорогими, точно не будет.

"Пусть это звучит как утопия, но для реализации SARTRE нам не потребуются никакие фокус-покус-технологии, достаточно доработать и адаптировать уже существующие", - добавляет Эрик Кулинг (Erik Coelingh), представляющий интересы единственного в проекте автопроизводителя - шведскую корпорацию Volvo.

На некоторых серийных автомобилях уже можно встретить системы, контролирующие дорожную разметку и помогающие водителю держаться в пределах полосы. Есть еще, к примеру, активный радарный круиз-контроль, способный поддерживать заданную дистанцию и самостоятельно задействовать тормозную систему, если впереди идущий автомобиль замедляет ход. Существуют технологии обмена информацией между машинами, считыватели дорожных знаков и многое-многое другое. Инициаторам новой программы нужно лишь свести в единую систему эти и другие родственные технологии.

В первую очередь SARTRE мог бы "превратить в пассажиров" владельцев легковушек, которые каждый день по одному и тому же маршруту преодолевают большие расстояния по автострадам. Вероятнее всего, услуги автопоезда будут платными, но порядок расчетов, как и возможную цену, еще предстоит определить.

Прототипы автопоездов, оснащенные системой навигации, приемопередатчиками и соответствующими сенсорами, должны появиться на полигонах Великобритании, Испании и Швеции в начале 2011 года. Первый "конвой" будет включать в себя два грузовика и три легковушки.

-17%
-10%
-20%
-30%
-40%
-20%