Поддержать TUT.BY
141 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  2. Минчанка продала квартиру — и передала банковским мошенникам более 200 тысяч рублей
  3. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  4. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  5. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  6. «По фестивалю решили ударить». Директор «Славянского базара» о том, что вокруг него происходит
  7. «Не надо изобретать велосипед». Минский архитектор показал, как выглядит его загородный дом
  8. «Больше 1000 долларов за две недели». Бухгалтер на пенсии открыла онлайн-школу и учит печь хлеб
  9. Глава Минздрава рассказал про отток кадров и как будут стимулировать возврат медиков в страну
  10. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  11. За прошлый год белорусов стало меньше на 60 тысяч
  12. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  13. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  14. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  15. «Папа сказал: «Будешь делить имущество — ты мне не дочь. Я крысу не растил». Интервью с Таис Рыбакиной
  16. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  17. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  18. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  19. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  20. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  21. Что сейчас происходит между Россией и Украиной и при чем тут Беларусь: поясняем простыми словами
  22. Налоговики создадут «супербазу» доходов населения. Какую информацию включат в нее
  23. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  24. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  25. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  26. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  27. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  28. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  29. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  30. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав


Вероятнее всего, с 1 января таможенные пошлины поднимутся лишь в отношении юридических лиц. Об этом свидетельствуют немногочисленные интервью первых лиц таможенного комитета. Однако многие автомобилисты и потенциальные покупатели глубоко заблуждаются, что в этом случае повышение "растаможки" их не коснется.
 
Слухи по поводу повышения таможенных пошлин получают подтверждение. В интервью БелТА главный белорусский таможенник А. Шпилевский заявил: "Единый таможенный тариф Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана касается только пошлин, взимаемых с юридических лиц. Порядок ввоза физическими лицами будет регулироваться другими документами". Многие автомобилисты поспешили вздохнуть с облегчением. Однако при более детальном рассмотрении, становится очевидным, что повышение таможенных пошлин для юридических лиц рикошетом отразится и на физических лицах.
 
В соответствии с действующим в Беларуси таможенным законодательством, автомобиль подлежит таможенной очистке непосредственно при ввозе в таможенное пространство Беларуси. И если автомобиль в страну ввозит официальный дилер, то "растаможка" рассчитывается по тарифу для юридического лица, вне зависимости от того, кто станет конечным покупателем: физическое лицо либо организация. И в этом кроется суть проблемы. Совершенно неважно, является ли покупатель физическим или юридическим лицом, – после 1 января все будут вынуждены приобретать автомобили, растаможенные дилерами по новым тарифам. Исключение составят лишь машины, ввозимые на территорию Беларуси непосредственно физлицами – конечными потребителями. Таким образом, с 1 января непрозрачному рынку бэушных автомобилей будет зажжен зеленый свет, а деятельность официальных дилеров окажется под вопросом.
 
Печально, но ситуация с "растаможкой" в Беларуси напоминает день сурка. Все это мы уже проходили – разные шкалы таможенных тарифов для физических и юридических лиц существовали вплоть до 2005 года. Тогда многие автодилеры вполне успешно использовали пробелы в таможенном законодательстве. Впрочем, сегодня операторы авторынка не любят распространяться об этом – виновные давно наказаны, штрафы уплачены… Указ № 546 от 24 октября 2005 года, устранивший разницу в таможенных тарифах для юридических и физических лиц, поставил точку в этом вопросе. Фактически, этот документ стал отправным пунктом для цивилизованного развития автомобильного рынка. Как результат, всего за четыре года рынок новых автомобилей вырос в 10 раз с 2,5 тыс. единиц до более чем 25 тысяч. Существенно выросла занятость в отрасли и поступления налогов в госбюджет.
 
Как показывают события ноября этого года, мы скоро наступим на хорошо знакомые грабли. С подписанием таможенного союза, автомобильный рынок Беларуси откатится в самое начало своего развития. И вряд ли кто-либо из операторов автомобильного рынка польстится на поставку нескольких автомобилей для физических лиц по серым схемам – уж слишком велик риск потерять весь бизнес. Вот и получается, что физические лица станут невольными заложниками повышения пошлин на автомобили для юридических лиц.
 
27 ноября в Минске состоится встреча президентов трех стран-участниц Таможенного союза. Ожидается, что именно тогда окончательно прояснится ситуация со ставками таможенных пошлин на автомобили. Тогда же будет понятно, прислушается ли таможенный комитет к предостережениям Белорусской автомобильной ассоциации.
 
Илья Богатырев
-25%
-10%
-10%
-99%
-20%
-15%
-10%
-50%
-5%
-20%
-15%