Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Катерина БОРИСЕВИЧ,

20 минут простоя троллейбуса "Минсктранс" оценивает примерно в 80 тысяч рублей.

Для многих белорусских водителей до сих пор открытие, что с них в случае ДТП могут потребовать деньги за простой общественного транспорта. Хотя такая практика в "Минсктрансе" действует с 2006 года. Правда, в этом году порядок немного изменили: "Минсктранс" не сразу направляет документы в суд, а виновнику ДТП сначала присылают письмо с предложением договориться мирно. Если водитель не согласен, то через 20 дней дело направляют в суд.

- Претензии мы предъявляем исключительно к виновникам ДТП, которые нарушили правила дорожного движения. Почему предприятие должно нести ущерб из-за такого водителя и выслушивать недовольство пассажиров? - разъясняет "КП" заместитель генерального директора УП "Минсктранс" Владимир Конопченко. - Правда, если причиной дорожного происшествия стали погодные условия, то в таком случае никаких претензий к водителям мы не имеем. Например, на Минск обрушился мощный ливень или ураган.

- При расчете величины убытков определяется, каковы были бы доходы, которые предприятие смогло бы получить. Это такие показатели, как время простоя, расстояние пройденного пути, заполнение рейсов, - говорит начальник юридического отдела "Минсктранса" Регина Иванникова. - В зависимости от этих показателей сумма возмещения может быть разной: От тысячи рублей до 1 миллиона. Фиксированной суммы нет. 20 минут простоя троллейбуса приблизительно стоят 80 тысяч.

Кстати, пассажиры общественного транспорта, которые из-за нарушителя опоздали на самолет или поезд, вправе рассчитывать на компенсацию. Они могут выставить счет нарушителю, из-за которого потеряли свои деньги.