Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Дмитрий СИНЕНКО,

Покупают без суеты

На столичном авторынке в Ждановичах особого ажиотажа я не ощутил. Народ есть, шинами интересуются, покупают, но без фанатизма. Выбор вполне достойный и на любой вкус и кошелек. Возможно, этим и объясняется спокойствие. Хотя некоторое напряжение чувствуется. Покупка резины, особенно новой, дело трепетное и приятное. Особенное удовольствие приехать на подобное мероприятие с другом-специалистом. Он и выбрать покрышки поможет, и донести до машины... Да и с кем еще можно потом целый день смаковать эту приятную автомобильную тему?! В подтверждение моих мыслей прямо передо мной двое товарищей, покупающих Dunlop R17 (за 210 у.е. штука), пытались уговорить продавца сделать скидку "на пивко".

- По пятерке с колеса сбрось, - настойчиво говорил один.

- Мы же четыре сразу берем и не дешевку какую, - вторил его приятель.

Продавец, по всей видимости, был готов к такому повороту событий и для убедительности, глубоко задумавшись, со словами "так и быть" "двадцатку" уступил. Довольные приятели понесли покупку, а я проводил их уважительным взглядом.

Вопрос не только в размере

Но хватит автолирики, пора заняться работой. И я направился на поиски продавца, который бы проконсультировал насчет покупки зимних шин. Сергей торгует резиной уже около десяти лет и, можно сказать, "протектор" стер на этой теме. Он устроил себе десятиминутный перерыв и охотно согласился провести небольшую консультацию, "пока кофе не кончится":

- По-народному все покрышки делятся на отечественные (белорусского и российского производства), бюджетный импорт и дорогой импорт. Но, несмотря на огромный выбор, вопрос сегодня уже не ограничивается подбором только подходящих по размеру и сезону покрышек. Крупные производители шин изготавливают модели под строго определенные условия эксплуатации, которые и необходимо учитывать.

- Выбор зависит от того, по какой дороге чаще придется ездить - по сухой, заснеженной или снежно-солевой каше, - продолжает продавец-консультант. - Что касается шипов, то они хороши при езде по обледенелой трассе и укатанному снегу. Лучше покупать уже ошипованные покрышки. В пятне контакта с дорогой должно находиться одновременно не меньше 8 и не более 12 шипов. Но на сухом асфальте и снежной каше шипы только создают проблемы. Авто может сорваться в занос, увеличивается тормозной путь. Кстати, навороченные модели обычных покрышек гораздо эффективнее шипованных.

Рисунок протектора на обычной зимней резине должен иметь большое количество ламелей (нарезок), лучше поперечных. А ребро беговой дорожки шины должно быть четко выраженным, а не заглаженным.

- Производители шин на месте не стоят и постоянно улучшают и модернизируют свою продукцию как по внешнему виду, так и по химическому составу резины. У кого есть деньги, тот старается купить новинки, но, на мой взгляд, фирменные модели, выпущенные год назад, ничуть не хуже, - заверяет мой собеседник. - Среди импортных моделей, покупаемых у нас, это Nokian, Pirelli, Goodyear, Bridgestone, Fulda, Continental. Они созданы с учетом наших условий эксплуатации и подходят для каши из соли и снега.

- Ну мне пора, консультация закончена, - сказал Сергей, допив кофе. - Как раз и покупатели подошли, пора торговать.

Раньше поменял - меньше простоял


Поблагодарив отзывчивого продавца за столь полную консультацию, я отправился на ближайший шиномонтаж. То, что "процесс идет", видно невооруженным глазом. Столпотворения не было, но постоять жаждущим "переобуться" приходится.

- Уже почти час жду, когда очередь подойдет, - посетовал один автовладелец. - Сегодня выходной, все бросились менять резину и я в том числе. Была возможность сменить тремя днями раньше в будний день, так подумал, что еще рановато. Теперь вот стою. К тому же цены повысились.

К слову, в середине октября полный комплекс услуг по смене четырех колес R14 стоил порядка 50 тысяч, через неделю эта цифра увеличилась до 60 тысяч и больше.

По словам представителя одной из минских СТО, причина повышения цен связана с растущим спросом на эти услуги. Многолюдно на станциях в выходные дни. В будни, особенно утром, поменять резину можно без особых проблем. Для экономии времени можно и записаться на определенное время. Сейчас в этом плане очереди нет, и договориться реально на следующий день. "Но это только начало, - убедительно заверили меня на одном из столичных пунктов шиномонтажа. - Поэтому автовладельцам во избежание проблем лучше поторопиться".

Примерная стоимость зимних шин на рынке (точная цена зависит от модификации, размеров товара, а также сговорчивости продавца и т. д.) за штуку:

Белшина R14 - 105 тысяч рублей.

Matador (Россия) R14 - 48 у.е.

Amtel (Россия) R14 - 65 у.е.

Kleber R14 - 80 у.е.

Barum R14 - 85 у.е.

Hankook R17 - 175 у.е.

Nokian R17 -252 у.е.

Правильно подобрать шину для автомобиля поможет указанная на ней маркировка.

Вся эта информация находится на боковине покрышки и ее необходимо расшифровать. Например:

185/65 R14 - это типоразмер шины: 185 - ширина покрышки в мм, 65 - процентное соотношение высоты профиля к ширине (при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем выше будет колесо), R - шина с радиальным кордом, 14 - диаметр обода (диска) в дюймах;

Tubeless - бескамерная шина;

M+S (Mud + Snow) - грязь + снег;

As (All Season) - всесезонная;

Aw (Any Weather) - шина для любой погоды;

Aquatred или Aqua contact плюс пиктограмма зонтик - специальные дождевые шины;

пиктограмма в форме снежинки или надпись Winter - это зимняя резина, предназначенная для использования в суровых зимних условиях.