149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  2. «Осознание, что это действия не совсем законные, появилось позже». Замов Бабарико допрашивают в суде
  3. Нацбанк ожидает ускорения инфляции во втором квартале
  4. Свежая статистика по COVID-19 в стране: сколько новых случаев коронавируса за сутки
  5. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  6. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  7. «Подобных дел в истории суверенной Беларуси не было». В КГБ сообщили подробности по «делу о госперевороте»
  8. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  9. «Они не знают, наступит ли завтра». Белорусский фотограф показал жизнь бездомных котов без прикрас
  10. Революция в футболе: 12 топ-клубов Европы объявили о создании Суперлиги. УЕФА обещает жесткие санкции
  11. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  12. В ФСБ России рассказали подробности «дела о планировавшемся в Беларуси перевороте»
  13. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику
  14. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  15. Захарова: Запад хотел «перекрыть» информацию о готовящемся в Беларуси перевороте заявлениями Праги
  16. Врач — о тревожных симптомах, которые касаются зубов мудрости
  17. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  18. Навального переводят из колонии в больницу. Он голодает с 31 марта
  19. Как вовремя заметить предвестники алкоголизма? Главное о здоровье за неделю
  20. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  21. Госдеп назвал ложными заявления о причастности США к попыткам устранения Лукашенко
  22. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  23. Белорусская и российская стороны высказались о задержании Зенковича и Федуты. Какие вопросы остались
  24. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  25. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  26. «Он не тот человек, который привык жаловаться». Девушка Эдуарда Бабарико — о его 10 месяцах в СИЗО
  27. Поставил лайк — получи срок. Как в России и Казахстане сажают за экстремизм (у нас могут повторить)
  28. «На фуфайке фамилия выбита другим цветом». Родные осужденных по политическим статьям о том, как те отбывают наказание
  29. Мы вам — факт о стране, а вы нам ее называете. Тест: Беларусь, Туркменистан, КНДР или США?
  30. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот


Лилия Крапивина,

Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) прогнозирует рост цен на легковые автомобили и порождение их серого рынка при разных условиях ввоза для физических и юридических лиц, которые могут быть введены с 1 января 2010 года. Об этом сообщил сегодня журналистам председатель БАА Сергей Михневич, передает корреспондент БелТА.

"Предполагается, что при создании Таможенного союза все автодилеры вынуждены будут растаможивать автомобили по новым пошлинам, а ввоз автомобилей физическими лицами будет регулироваться отдельным соглашением, и решение этого вопроса будет отложено до мая-июня 2010 года", - сказал Сергей Михневич. В этой связи, считает он, повышение таможенных пошлин для юрлиц вернет автобизнес в условия, которые были до 2005 года - до принятия указа №546 от 24 октября 2005 года.

Председатель БАА подчеркнул, что этот указ и по сегодняшний день является самым значимым документом по вкладу в развитие автомобильного бизнеса в Беларуси. Указ устранил неравные условия при ввозе и реализации автомобилей для юридических и физических лиц. Это позволило избежать существенной разницы в конечной стоимости автомобилей. За четыре года действия указа официальные автодилеры увеличили годовые объемы продаж в республике в 10 раз - с 2,5 тыс. единиц до более 25 тыс. И если в 2005 году доля машин, ввезенных юрлицами и предпринимателями, составляла около 1% импорта автомобилей, то в 2008 году она увеличилась до 43%. В 2008 году автобизнес принес в бюджет государства в виде таможенных пошлин не менее $400 млн и около $50 млн налоговых платежей. В Беларуси действует около 30 фирменных автоцентров - членов БАА, на которых заняты более 3 тыс. человек.

Именно то, что при создании Таможенного союза Беларуси, России, Казахстана это положение может измениться и ситуация в автобизнесе ухудшится, вызывает опасения у Белорусской автомобильной ассоциации. Отсутствие равных условий для ввоза автомобилей физическими и юридическими лицами может толкнуть автобизнес в тень и вывести на рынок нецивилизованных игроков, считает эксперт.

Чтобы избежать такого негатива, БАА разработала предложения по минимизации последствий от унификации таможенных пошлин в процессе формирования Таможенного союза. Они направлены в правительство и Администрацию президента, сообщил председатель ассоциации. БАА предлагает сохранить на одном уровне пошлины на ввозимые импортные автомобили для физических и юрлиц. В России и Казахстане при вступлении в Таможенный союз такое равенство сохраняется.

Также автобизнес рассчитывает на сохранение действия указа №546 в части применения нулевой ставки НДС при ввозе автомобилей физическими и юрлицами. "Это смягчит ценовой шок, к которому может привести отмена указа и повышение таможенных пошлин", - считает Сергей Михневич. По его словам, удорожание составит до 40% к текущим ценам на автомобили. "Но нам не хотелось бы развития такой ситуации, и мы надеемся, что будет принято правильное решение, которое не заставит наших граждан после 1 января ехать за границу покупать автомобиль", - отметил председатель БАА.

Автомобильная ассоциация (Белорусская автомобильная ассоциация) - некоммерческое объединение официальных дилеров и импортеров, представляющих ведущих мировых производителей автомобилей в Беларуси. Действует с апреля 2000 года. Основное направление деятельности - консолидированное содействие развитию торговли и сервисных услуг отечественного авторынка.
-35%
-15%
-21%
-10%
-25%
-15%
-15%
-10%