152 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. СМИ сообщают о выходе нескольких клубов из Суперлиги
  2. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  3. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  4. Суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской: одного из обвиняемых удалили с процесса
  5. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  6. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  7. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  8. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  9. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  10. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  11. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  12. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  13. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  14. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  15. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  16. Вот что Apple показала на своей первой презентации года
  17. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  18. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  19. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  20. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  21. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  22. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  23. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  24. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  25. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  26. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  27. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  28. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе госпожа назначенный посол намерена работать в Беларуси
  29. Водитель автобуса передал пассажирам по громкой связи «привет от политзаключенных». Итог: 15 суток
  30. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу


Руслан АНАНЬЕВ, Евгений КОНОНОВИЧ,

Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана принимает все более четкие очертания. Уже в конце ноября в Минске представители трех стран смогут согласовать единые таможенные тарифы, а с 1 июля 2010 г. предполагается вынести таможенный контроль на внешнюю границу по периметру союза. Унификация таможенных тарифов, не исключают эксперты, может привести к удорожанию некоторых импортных товаров.

Особое беспокойство проявляют белорусские автомобилисты. Ведь некоторые предрекают, что цены на ввозимые в страну импортные легковушки могут вырасти на 15-20%. Насколько обоснованны такие прогнозы? Спешить покупать автомобиль или вся шумиха раздувается автодилерами специально, чтобы продать машин побольше?

Игорь Карпенко, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по международным делам и связям с СНГ:

- Спрогнозировать, как будет развиваться ситуация с таможенными пошлинами на автомобили, не возьмется сейчас никто. Не забывайте, что в Беларуси тоже есть свое машиностроение, а значит, мы также должны отстаивать интересы отечественного производителя. Размеры пошлин будет определять наднациональный орган - комиссия Таможенного союза. Надеюсь, они примут взвешенное, устраивающее все стороны решение.

Эта же комиссия должна скоординировать действия по всему периметру границ Таможенного союза. Поэтому не стоит опасаться, что при отсутствии внутренних таможенных границ в Беларусь хлынет дешевая продукция из третьих стран, с которой нам будет тяжело конкурировать.

Людмила Шабанова, директор Белорусской автомобильной ассоциации:

- Если наши таможенные пошлины на автомобили унифицируют с российскими, то, по нашим прогнозам, для белорусских автолюбителей цены могут вырасти на 15-20%. Именно такова сейчас разница между ставками двух стран. При повышении ставок таможенных пошлин в Беларуси автодилеры, конечно, не захотят нести убытки и соответственно изменят свои ценники. Можно предположить, что примерно на те же 15-20% могут вырасти цены на автомобили и на авторынках. Там продавцы традиционно ориентируются на средние цены у автодилеров.

Вячеслав Быковский, аналитик портала infobank.by:

- Мы с коллегами обсуждали возможные изменения, связанные с созданием Таможенного союза трех стран и пришли к выводу, что, видимо, Россия все-таки пролоббирует свои интересы и таможенные пошлины на легковые автомобили в Беларуси могут вырасти. Наша же страна постарается отстоять интересы МАЗа, МТЗ, молочных и других предприятий. Повлияет ли Таможенный союз на стоимость автокредитов, сказать сложно. Сейчас они выдаются в Беларуси, по нашим подсчетам, по ставке до 32% годовых. Как они изменятся в дальнейшем, будет зависеть не столько от того, вырастут ли таможенные пошлины, а больше от того, за какую цену сами банки будут “покупать деньги”. Удешевить кредиты может и приход в нашу страну финансовых учреждений, работающих в одной связке с автодилерами и предоставляющих на их автокредиты со сниженными ставками. Таких структур, насколько я знаю, есть немало в Москве.

Алексей Беляев, экономист:

- Нам жизненно необходимо единое экономическое и таможенное пространство, подразумевающее свободный переток капитала и беспрепятственное движение товаров. Но организовать дело надо так, чтобы плюсов было больше, чем минусов. По экспертным оценкам, потери белорусского бюджета на автомобильных пошлинах после формирования Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана могут составить 200 млн долларов. Поэтому нам есть о чем поторговаться в рамках Таможенного союза, чтобы компенсировать потери бюджета. Думаю, сторонам удастся прийти к общему знаменателю, поскольку на сегодняшний день таможенные тарифы трех государств унифицированы практически на 95-98%.
-40%
-20%
-40%
-30%
-10%
-10%
-20%
-20%
-10%
-30%