Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Сергей Глебов,

Предмет наших мечтаний, каким бы он ни был, не в наших руках является самым серьезным раздражителем. Если вы фанат ретро-автомобилей, а денег, сил и времени на приобретение и восстановление проверенной временем машины нет, возьмите ее напрокат: и мечту потрогать можно, и идеи по реставрации позаимствовать, и себе приятно сделать. Кто и в каких случаях пользуется арендой ретро-авто и сколько еще проколесят эти монстры автопрома ХХ века - об этом мы поговорили с представителями прокатных агентств.

Виталий Павлоградский, компания "Империя лимузинов": Это машины на любителя

- Насколько востребованы и популярны у клиентов ретро-автомобили?


- У нас есть такие автомобили: порядка четырех моделей советского автомобилестроения разных годов выпуска и около четырех моделей западных машин - европейских и американских. Спрос на них не очень большой. Это машины на любителя: у них свой эстетический посыл, и выбирают их в основном на свадьбы пары, которые не боятся экспериментировать и хотят по-особенному выделиться из массы других. Таких людей на самом деле не очень много, поэтому и спрос на машины не очень большой.

- Сколько стоит аренда ретро-автомобиля по сравнению со стоимостью аренды других машин?

- За ту же цену, за которую в среднем можно снять ретро-автомобиль, можно арендовать полноценный современный лимузин на десять человек. Уровень цены не маленький. Но тех, кто по-настоящему интересуется ретро-автомобилями, такая цена не отпугивает, она им по карману.


- Как в ваш автопарк попадают старинные машины? Трудно их содержать?

- В основном эти автомобили находятся не в нашем распоряжении, а в ведении наших друзей, знакомых и партнеров. Энтузиасты, которые занимаются реставрацией таких машин, за свои личные деньги восстанавливают и содержат их. Для того чтобы немного "отбить" вложенные инвестиции, предоставить людям возможность соприкоснуться с этими красивыми автомобилями, владельцы с нашей помощью предлагают их в прокат.

- Как вы считаете, будет ли в ближайшее время расти популярность и спрос на ретро-автомобили?

- Мне кажется, рост спроса на такие машины напрямую связан с уровнем жизни людей, и если он будет расти, то и желающих взять напрокат ретро-автомобиль будет больше. Возможно, захочется выделиться, проехать на красивой машине в самый торжественный день своей жизни. Если с экономикой страны все будет хорошо, то и спрос на машины будет расти. С другой стороны, возможно, появятся новые машины, которые с помощью энтузиастов будут возрождены к жизни. Так что перспективы у ретро-автомобилей есть.

Александр, руководитель компания "АвтоРентТрейд": У "Чайки" такой шик и шарм…

- Аренду каких автомобилей предлагает ваша компания?


- Мы предлагаем "Чайки", ГАЗ-13, ГАЗ-14, BMW, Mercedes 1938-39 годов. У нас был случай, когда арендовали "Волгу" ГАЗ-24 1974 года - нужна была именно машина первого выпуска. Наша "Чайка" 1953 года выпуска оснащена автоматической коробкой передач, большим роскошным диваном, который предназначался руководителям советских времен. В этом есть свой шик, свой шарм. Бывают заказы на автомобили, которых в Минске нет вообще. Приходится искать у коллекционеров, договариваться с ними. У нас есть свой парк, но вместе с этим мы привлекаем и других владельцев машин и коллекционеров. В свою очередь, мы помогаем им содержать автомобили, поддерживать их в порядке.

- Какие ретро-автомобили у вас арендуют чаще всего?

- Это зависит от целей, для которых нужен автомобиль. Для свадеб заказывают автомобили побольше: например, лимузины, "Чайки", ГАЗ-13. Для рекламных акций чаще всего просят Eldorado, который пользуется спросом за счет своей необычности, пафосности, легендарности.

- Выгодно ли сейчас заниматься арендой ретро-автомобилей? Изменилось ли у вас количество клиентов за последнее время?

- Кризис ударил по всем, люди стали экономнее. Конечно, аренда ретро-автомобиля дороже, чем восьмилетнего "Мерседеса", поэтому заказывать такие машины стали меньше. Надеюсь, следующий сезон будет успешным, и наши услуги найдут своего потребителя.