Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто

Русская служба Би-би-си


По словам главы российской Счетной палаты, средства, выделенные правительством в качестве финансовой помощи АвтоВАЗу, должны были помочь избежать массовых сокращений на автомобильном заводе.

"25 млрд рублей были выделены автопрому - это немалая сумма. В ноябре на коллегии мы доложим, куда и как пошли эти средства", - заявил во вторник Сергей Степашин, добавив, что "сегодня главное - это спасение рабочих рук и одновременно быстрая модификация этого предприятия".

Накануне президент российского автопроизводителя Игорь Комаров сообщил, что компания планирует "до 2012 года освободить от работы на предприятии 21,8 тыс. человек".

Комаров считает, что эти работники понадобятся предприятию в 2012 году, когда завод в Тольятти начнет производить модели Renault- Nissan и автозапчасти.

Ранее руководство АвтоВАЗа уже подписало приказ об увольнении пяти тысяч сотрудников.

Дополнительная господдержка?

На прошлой неделе в прессу просочился доклад замглавы министерства промышленности и торговли России Андрея Дементьева.

По поручению вице-премьера Игоря Шувалова тот проанализировал экономическое положение АвтоВАЗа и пришел к выводу, что стратегия, выбранная руководством компании, и нынешняя численность автогиганта ставят под сомнение эффективность дальнейшей господдержки.

В документе, который был опубликован в интернете, указывалось, что предприятию требуется сократить число работников почти вдвое.

Позже пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков заявил, что Минпромторг изменил свою позицию и более не считает господдержку нецелесообразной.

"Банкротство - не исключено"

В апреле АвтоВАЗ оказался на грани банкротства, и лишь правительственная помощь в объеме более 20 млрд рублей помогла компании выжить. В августе АвтоВАЗ не произвел ни одной машины и до февраля планирует работать по сокращенному графику.

На начало 2010 года долговая нагрузка АвтоВАЗа может превысить 76 млрд рублей без учета задолженности перед поставщиками в размере более 9,7 млрд рублей.

Накануне исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному управлению АвтоВАЗа Олег Лобанов заявил, что не исключает банкротства компании в случае неудачи в реструктуризации долга.

По словам Лобанова, банкротство компании - "это не остановка предприятия, а защита от кредиторов".

Ранее он предложил государственным банкам выкупить конвертируемые облигации предприятия на общую сумму 50 млрд рублей.

По оценкам "Внешэкономбанка", этот шаг - "последний из имеющихся инструментов выхода из долгового кризиса".