Лилия Крапивина,

Транспортные организации Беларуси должны искать пути увеличения объемов автоперевозок, не ссылаясь на кризис. Об этом заявил сегодня в Минске первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко на заседании Президиума Совета Министров, передает корреспондент БЕЛТА.

За 8 месяцев текущего года темп роста автоперевозок снизился и составил к уровню аналогичного периода прошлого года 71,8%. В соответствии с годовым заданием этот показатель должен достигнуть 122%.

По словам Владимира Семашко, конечно, есть объективные причины снижения объема перевозок. "Мы ссылаемся на кризис, на рецессию, но не надо забывать, что Беларусь - транзитная страна, поэтому надо искать пути выхода из ситуации и использовать имеющиеся географические возможности", - сказал он. При этом добавил, что министерства и ведомства находят пути решения таких проблем, и привел в пример концерн "Белнефтехим", где темп роста промышленного производства за 9 месяцев превысил 111%.

Первый вице-премьер напомнил, что два года назад Президиум Совмина рассматривал ход выполнения Государственной программы развития международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов на 2003-2008 годы. Тогда было принято решение продлить программу до 2010 года включительно, так как были хорошие результаты. За 2002-2008 годы экспорт услуг по международным автомобильным перевозкам возрос в 3,4 раза, экспорт перевозок пассажиров увеличился в 5,2 раза. Но по итогам 2008 года приходится констатировать, что принятые меры в дальнейшем не сработали в полном объеме, хотя определенный рост транспортных услуг наблюдается.

Владимир Семашко также напомнил о действии указа № 278, который позволил автоперевозчикам существенно снизить (в 1,7 раза) размер платы за получение разрешений на перевозки. Этот документ позволил упростить процедуры и призван способствовать увеличению поступлений в бюджет средств от автоперевозок.

Первый вице-премьер также подчеркнул, что организациям Минтранса по итогам текущего года необходимо получить рост объемов услуг на 10% и создать задел на будущий год, чтобы в целом выполнить программу развития международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов на 2003-2010 годы.
-30%
-20%
-33%
-50%
-10%
-25%
-20%
-30%
-30%