Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Генеральный прокурор Беларуси Григорий Василевич предлагает повысить штрафы в отношении водителей, управлявших транспортными средствами в нетрезвом состоянии, до 200 базовых величин в случае первого такого нарушения и до 300 базовых величин - за повторное. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в пресс-службе Генеральной прокуратуры Беларуси.

В настоящее время в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях пьяные водители могут быть оштрафованы на сумму от 15 до 35 базовых величин (одна базовая величина в настоящее время составляет Br35 тыс.).

Для повышения размеров штрафов Генпрокуратурой подготовлен проект закона "О внесении дополнения и изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях". Проектом предлагается установить штраф, налагаемый на лицо за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.16 КоАП (управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения освидетельствования), в размере 200 базовых величин. Одновременно за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.16 КоАП (те же действия, совершенные лицом, не имеющим права управления транспортным средством), предлагается установить штраф в размере 300 базовых величин. В настоящее время размер этого штрафа составляет от 25 до 45 базовых величин.

При этом суды в соответствии с законопроектом при назначении наказаний за пьяную езду не смогут отступать от сумм установленных штрафов в 200 и 300 базовых величин ни в сторону увеличения, ни в сторону уменьшения.

С учетом того, что ст. 6.5 КоАП допускает возможность наложения штрафа на физическое лицо в размере лишь до 50 базовых величин, в нее проектом закона вносятся изменения, касающиеся увеличения размера штрафа с превышением указанного предела за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

При этом предлагается исключить наложение взыскания в виде административного ареста за пьяную езду, предусмотренного ч. 2 ст. 18.16 КоАП, так как оно фактически окажется более мягким взысканием, чем штраф.

В Генпрокуратуре отметили, что установление уголовной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также передачу управления транспортными средствами такому лицу (статья 317-1 УК) не явилось в полной мере сдерживающим фактором для лиц, которые систематически управляют транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. При разработке законопроекта Генеральная прокуратура пришла к выводу, что действенной мерой, направленной на достижение целей административной ответственности, может стать более жесткое материальное воздействие на правонарушителя.

Собеседники пояснили, что подготовка Генеральной прокуратурой дополнений и изменений в Административный кодекс продиктована сложившейся в последние годы в республике обстановкой в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, а равно передача права на управление транспортным средством такому лицу были и остаются серьезной проблемой, вызывающей особую тревогу и озабоченность, поскольку часто являются причиной дорожно-транспортных происшествий, последствиями которых становятся гибель людей или причинение им тяжких телесных повреждений.

По данным прокуратуры, за 9 месяцев 2009 года органами внутренних дел республики вынесено 36 979 постановлений о наложении административных взысканий за совершение названных правонарушений.