В начале октября дорожная обстановка в столице существенно обострилась: нетипичные для этого месяца погодные условия внесли смятение в ряды водителей. С другой стороны, наших посетителей-автомобилистов волнует и ряд других проблемных вопросов. На многие из них в прямом эфире Радио TUT.BY ответил начальник управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома подполковник милиции Дмитрий Корзюк.
1. Будут ли принимать меры к водителям грузовых авто, паркующимся вдоль дорог?

Служба Госавтоинспекции Минска, зная об имеющейся проблеме размещения грузового транспорта в городе, в текущем году уделяла данной проблеме повышенное внимание.

В соответствии с требованиями пунктов 137.5 и 145.2 Правил дорожного движения запрещается стоянка транспортных средств с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны вне специально отведенных мест.

В текущем году сотрудниками Госавтоинспекции города Минска привлечены к административной ответственности 1124 водителя грузовых транспортных средств.

В целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий, создания безопасных условий для участников движения 429 руководителям транспортных организаций выданы предписания на проведение организационных мер по недопущению нарушений водителями правил парковки.

2. Вопрос по работе светофорного объекта "Пр-т Независимости - ул. Филимонова". Как минимум два раза в день - утром и вечером - он работает неадекватно. На проспекте транспорт едет, а на улице Филимонова - стоит. Мне кажется, что там что-то не так. Прошу проверить, не является ли такая работа светофора результатом "самоуправства" наших чиновников проехать в час пик по проспекту Независимости по "зеленой" улице?

Светофорный объект "Пр-т Независимости - ул. Филимонова" работает в соответствии с утвержденным графиком режима работы светофорного объекта, реализованным на основании интенсивности движения транспорта и пешеходов.

Проспект Независимости является улицей магистрального значения. Поэтому в связи с высокими параметрами интенсивности движения транспортных потоков по проспекту Независимости, приходящихся на утренний (с 7.00 до 9.00) и вечерний (17.00 - 19.00) часы пик, на светофорном объекте "Пр-т Независимости - ул. Филимонова" по мере необходимости включается режим "Зеленая улица". Это обеспечивает разгрузку данного пересечения в наиболее загруженном направлении.

3. Я - человек, переехавший 2 года назад из областного центра. Первое время я не мог привыкнуть к алогичности разметки: создается впечатление, что разметку минских дорог (да и сами дороги) делают люди, которые ни разу не садились за руль. То ряд внезапно закончится, то проезд через перекресток приходится делать со смещением на ряд вправо/влево. Все должно быть максимально интуитивно - времени думать на дороге не очень много. Но на наших дорогах приходится думать не только за себя, а еще за 3-4 едущих рядом водителей. Взаимодействуют ли дорожные службы с ГАИ? Есть ли в ГАИ люди, ответственные за безопасность дорог? Могу ли я, рядовой водитель, куда-то отправлять свои предложения (и быть уверенным, что их действительно рассмотрят)?

Нанесение дорожной разметки в г. Минске согласовывается с УГАИ ГУВД Мингорисполкома. С учетом интенсивного движения на уличной дорожной сети города и повышения пропускной способности на перекрестках с изменением направления движения по полосам применяется разметка 1.7. Предложения по организации дорожного движения можете направлять в УГАИ ГУВД Мингорисполкома либо в отделы ГАИ районов г. Минска по территориальности, а также на интернет-проект "Правильный водитель" WWW.60.BY.

4. Могу ли я, закончив автошколу в Минске, но имея прописку в Гродно, сдавать экзамен в ГАИ в Минске? Что для этого необходимо сделать? Может, надо написать какое-нибудь заявление?

После обучения в автошколе сдача экзаменов осуществляется по месту жительства либо по месту нахождения учебной организации, в которой лицо прошло обучение.

5. Позднее включение и раннее отключение освещения на улицах г. Минска очень неблагоприятно отражается на дорожной ситуации города. Намерены ли специалисты служб ГАИ как-то повлиять на ситуацию с освещением улиц города?

График включения и выключения уличного освещения в г. Минске утвержден руководством Мингорисполкома и реализуется УП "Мингорсвет".

6. Здравствуйте! Почему на микроавтобусе запрещается закрывать окна  шторками? Почему нас за это оштрафовали?

Потому что вами, скорее всего, был нарушен пункт 37 приложения 4 Правил дорожного движения, согласно которому запрещается установка дополнительных предметов, ограничивающих обзорность или влекущих опасность травмирования участников дорожного движения. Допускается применять шторки только на окнах автобусов, а также на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7. Возле перекрестка ул. Славинского и ул. Кедышко расположены два регулируемых пешеходных перехода на небольшом расстоянии. Часто автомобилисты не замечают их и продолжают ехать. Если сложится такая ситуация, как следует поступить? Записать номер и позвонить в ГАИ или как? Такая же ситуация на ул. Тимирязева и некоторых других переходах.

Я поручу инженерам дополнительно изучить существующую организацию дорожного движения в указанных вами местах на предмет ее целесообразности. В случае же повторения описанной вами ситуации либо любого другого нарушения Правил дорожного движения вы можете передать максимально исчерпывающую информацию о правонарушении по телефону 102. Госавтоинспекцией будет проведена соответствующая проверка, и в случае наличия достаточной доказательной базы виновный будет привлечен к ответственности. Кстати, для западных стран очень характерна подобная активная гражданская позиция.

8. По перекрестку Кедышко - Филимонова. Там есть регулируемый пешеходный переход, но светофоры запрограммированы так, что пешеходам горит зеленый, а по проезжей части едут машины тоже на зеленый, потому что перекресток очень длинный. Поскольку зеленый для пешеходов горит недолго, люди бросаются под колеса заворачивающих с Филимонова автомобилей (которые их не спешат пропускать, так как уверены, что едут на зеленый).

В целях повышения безопасности дорожного движения на светофорном объекте "ул. Кедышко - ул. Филимонова" будет проведено дополнительное обследование параметров интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков. Дорожно-патрульной службе ОГАИ Первомайского РУВД г. Минска поручено усилить контроль за соблюдением Правил дорожного движения на указанном пересечении.

В целях уточнения информации по данному факту прошу вас обратиться в инженерную службу УГАИ ГУВД Мингорисполкома (тел. 294 55 81) и оставить свои контактные данные.

9. Что необходимо для того, чтобы на дороге установили "лежачий полицейский"? Опять же на улице Славинского есть несколько пешеходных переходов (напротив троллейбусного кольца, возле института и около жилого дома). По дороге любят погонять поклонники быстрой езды, благо улица довольно длинная, прямая и с небольшим движением. К счастью, пока никого не сбили, но, может, есть смысл установить "лежачий полицейский" на переходе от троллейбусного кольца (на остановку ежедневно идет огромное количество людей)?

Искусственные неровности применяются для принудительного снижения скорости движения транспорта в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, в местах, где имеются выходы на проезжую часть из учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, нерегулируемых пешеходных переходов через проезжую часть с интенсивным движением пешеходов и на других аварийно-опасных участках. Конструкции и схемы расположения искусственных неровностей согласовываются в установленном порядке и устанавливаются в соответствии с СТБ 1538-2005 "Искусственные неровности на автомобильных дорогах и улицах". В настоящее время проводится обследование нерегулируемых пешеходных переходов по ул. Славинского, на основании которого будет принято решение о целесообразности установки искусственной неровности.

10. Планируется ли в РБ внедрение систем ТМС? Поддержка функции ТМС позволяет увидеть в навигационной системе автомобиля участки дороги с дорожными инцидентами и построить маршрут для объезда проблемных участков. Используется в большинстве стран Европы. Почему в нашей стране такие сервисы до сих пор не работают?

В настоящее время УГАИ ГУВД Мингорисполкома в интересах ГУВД Мингорисполкома начата работа по разработке интеллектуальной транспортной системы в г. Минске. В составе работ будет рассмотрена возможность передачи данных о состоянии дорожной обстановки на улично-дорожной сети г. Минска.

11. Почему столичные инспекторы ГАИ не знают о ст. 6.5.6 КоАП и статье 10.3.3 ПИКоАП? Составляют протокол, выносят решение, не соответствующее настоящему законодательству, а потом люди бегают по судам, доказывая то, что ясно написано в законе. Мне недавно инспектор сказал, что статья 6.5.6 КоАП распространяется только на случаи, когда был причинен материальный ущерб! Это же абсурд полнейший, как инспектор ГАИ может быть таким малограмотным в вопросах законодательства? Что руководство столичной ГАИ предпринимает для повышения уровня юридической грамотности своих сотрудников?

С личным составом ДПС ежемесячно проводятся занятия по служебной подготовке, не менее чем раз в квартал сотрудники сдают зачеты, в том числе - по знанию КоАП и ПИКоАП.

12. Прошу вас принять меры к нарушителям ПДД в районе Старовиленского тракта. Каждую субботу, начиная с 23.00, посетители книжной ярмарки грубо нарушают правила парковки. Сотрудники ГАИ данные нарушения игнорируют, видимо, в силу их массовости.

На сегодняшний день у администраторов ярмарки возникла проблема с парковкой в связи с ремонтом стоянки около манежа. Сотрудниками отдела ГАИ Центрального района г. Минска осуществляется контроль за парковкой с 9 часов по субботам.

Нарядам ДПС Центрального района будет поручено контролировать соблюдение водителями транспортных средств правил остановки и стоянки на Старовиленском тракте в ночь с пятницы на субботу.

13. Скажите, могут ли сотрудники ГАИ контролировать скоростной режим и останавливать машины на выезде на МКАД (выезд на внутреннее кольцо напротив БЦ "21 век", патрульная машина стоит на самом выезде и явно мешает обзору слева) и на крайней правой полосе? На мой взгляд, это небезопасно для меня и моих пассажиров. И будет ли считаться нарушением, если я остановлюсь далее в безопасном месте, например на заправке (200-300 м далее)? Просто не первый день вижу такую ситуацию.

Сотрудники столичной Госавтоинспекции имеют право осуществлять контроль за соблюдением водителями транспортных средств скоростных режимов движения на всех участках улично-дорожной сети г. Минска, в том числе и по МКАД (и такие задачи перед ними постоянно ставятся), однако при этом выбор места фиксации нарушений и места остановки транспортных средств должны выбираться ими с учетом особенностей УДС, контролируемого участка и исходя из требований обеспечения личной безопасности и безопасности участников дорожного движения. По требованию работников ГАИ участники дорожного движения (водители транспортных средств) обязаны остановиться в зоне видимости инспектора (для исключения фактов пересадки водителя и пассажиров), с соблюдением необходимых мер безопасности.
фото
Инспектор ГАИ при обнаружении признаков правонарушения обязан принять меры по его пресечению и привлечению к ответственности лица, его совершившего.

14. Здравствуйте! Я недавно получила права. Скажите, существует ли какая-либо минимальная поблажка лицам, которые только начинают свой водительский путь? Я имею в виду: при незначительных нарушениях на дорогах, не повлекших аварийную обстановку, могут ли меня простить как человека начинающего? А еще меня интересует, правда ли, что со следующего года вводятся права нового формата, как пластиковая карточка? Если да, то что будет со старыми образцами, их нужно будет менять?"

Сообщаем вам, что статьей 7.2 КоАП РБ определены обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Кроме этого, орган, ведущий административный процесс, может признать смягчающими административную ответственность и иные обстоятельства, не указанные в данной статье.

Срок действия выдаваемого в Республике Беларусь водительского удостоверения составляет десять лет. Вопрос о внесении изменений в правила замены водительских удостоверений и их образца прорабатываются управлением ГАИ МВД Республики Беларусь.

15. Очень много пьяных водителей попадается за рулем, и многие из них отделываются штрафами и лишением прав. Не пора ли таких водителей лишать права управления а/м пожизненно с первого раза? А если попался повторно и без прав - сажать в тюрьму? Спасибо.

В настоящее время в отношении водителей, задержанных за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, принимаются меры в соответствии с требованиями КоАП и УК Республики Беларусь. Вопрос ужесточения санкций за данное правонарушение рассматривается Министерством внутренних дел и Прокуратурой Республики Беларусь.

16. Рассматривался ли вопрос об установке светофора на перекрестке ул. Белецкого и пр-та Любимова? Уж больно слишком много ДТП происходит на этом перекрестке, в т.ч. и с человеческими жертвами. Перейти пешеходный переход, все на том же перекрестке, к ресторану "Батискаф" порой просто невозможно, а ведь именно по этому переходу очень часто ходят в соседнюю школу.

В настоящее время на перекрестке пр. Любимова - ул. Белецкого расположен нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.16.2(1) и дорожной разметкой 1.14.1 "зебра". Решение о необходимости проектирования и строительства светофорного объекта на указанном перекрестке будет принято после проведения комплексного обследования.

17. Добрый день, Дмитрий Михайлович. Как ГАИ планирует бороться с парковкой на тротуарах и в зеленой зоне?

Случаи стоянки ("парковки") транспорта на тротуарах и в зеленой зоне в г. Минске в действительности имеют место. Данные факты не остаются без внимания сотрудников Госавтоинспекции.

Только за 9 месяцев текущего года сотрудниками столичной Госавтоинспекции было привлечено к административной ответственности за нарушения правил остановки и стоянки, в том числе и за парковку на тротуарах и газонах, более 40 тысяч водителей транспортных средств.

Следует отметить, что санкция статьи, предусматривающей административную ответственность за нарушения правил стоянки, представляет собой всего лишь штраф в сумме до 0,5 БВ (в настоящее время это 17 500 рублей), что, соответственно, не может являться действенной мерой воздействия по пресечению и профилактике указанного вида правонарушений. Нами инициированы предложения о необходимости усиления указанного вида административной ответственности.

Вместе с тем данный вид правонарушений зачастую обусловлен недостаточным количеством имеющихся парковочных мест для транспорта. Для решения существующей проблемы с размещением транспорта нами внесен ряд предложений в администрацию города и Республиканскую программу по наведению порядка на земле и благоустройству населенных пунктов, которые успешно реализуются на данном этапе.

Принимаемые меры уже в значительной мере улучшили ситуацию с размещением транспорта во многих районах города. Только в 2008 году были дополнительно построены в черте города автостоянки общей вместимостью более 20 тысяч машино-мест. Однако решить  одномоментно  все стоящие задачи невозможно. Это процесс длительный и требующий больших материальных затрат.

18. Почему ГАИ игнорирует то, что все больше и больше умников считают себя слишком крутыми, чтобы пользоваться поворотниками? Иностранная делегация, которую мы принимали, была в шоке, а нам было стыдно за соотечественников, которые в их глазах выглядели пещерными людьми…

Пунктом 56 главы 9 Правил дорожного движения определено, что "перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны, либо включена аварийная световая сигнализация, - рукой".

За невыполнение данного требования Правил дорожного движения установлена административная ответственность по ч. 2 ст. 18.14 КоАП Республики Беларусь - предупреждение или штраф до 0,5 БВ.

Сотрудниками Госавтоинспекции пресекаются подобного рода нарушения со стороны водителей транспортных средств, проводятся профилактические беседы. За истекший период 2009 года сотрудниками столичной ГАИ было привлечено к административной ответственности за такие нарушения 455 водителей. Данный вид правонарушений не всегда удается зафиксировать, так как нарушение происходит в движении и отследить его в потоке транспорта зачастую практически невозможно.

19. Почему не выполняется соблюдение ПДД, касающееся запрещения парковки т/с в зеленой зоне? Отсутствие мест для стоянки авто - не оправдание. Закон есть закон! Пришла осень. Посмотрите, как уродуются внутридворовые территории, детские площадки, уничтожаются зеленые насаждения. ГАИ напрасно получает зарплату, ничего не делая. Однозначно! А ведь насколько можно было бы увеличить поступления в бюджет денежных средств и навести элементарный порядок. Настоятельно требую ответа по данному вопросу.

Ввиду резкого увеличения количества транспорта за последние годы возникла острая нехватка парковочных мест для постоянного и временного хранения транспорта. В микрорайонах, которые проектировались и строились по старым нормам, расчетные нормативы стояночных мест не соответствуют существующему уровню автомобилизации. При этом гаражи и стоянки для постоянного хранения транспорта были построены в значительно меньших объемах, чем предусматривалось планами детальной планировки. В связи с этим на дворовых территориях осуществляется не временное хранение транспортных средств, а преимущественно постоянное, что, соответственно, приводит к созданию ряда неудобств для пешеходов и экологически негативным последствиям.

Подразделениями Госавтоинспекции ГУВД Мингорисполкома регулярно проводятся мероприятия по контролю за размещением транспортных средств на улично-дорожной сети и дворовых территориях жилых домов. Среди населения  постоянно проводится агитационно-пропагандистская работа по данному направлению. Нарушители привлекаются к административной ответственности. Только за 9 месяцев текущего года сотрудниками столичной Госавтоинспекции было привлечено к административной ответственности за нарушение правил остановки и стоянки более 40 тысяч водителей транспортных средств. Однако санкции данной статьи предусматривают административную ответственность в виде штрафа до 0,5 БВ (в настоящее время это 17,5 тысячи рублей), что, соответственно, не может являться действенной мерой по пресечению и профилактике указанного вида правонарушений. Предложения о необходимости усиления указанного вида административной ответственности направлены в соответствующие инстанции. Ну и, наверное, очевидно, что проверить все дворовые территории города единовременно не представляется возможным.

20. Я получил водительское удостоверение категории "С" еще в 1990 г. в Казахстане (красная обложка разворотом), мой стаж вождения - всего полгода в 1995 г. Имею ли я возможность сейчас получить права вождения категории "В", сдав только вождение (площадка, город)? Куда мне в таком случае обращаться?

Так как категория "С" является высшей по отношению к категории "В", вам необходимо сдать практический экзамен на испрашиваемую категорию транспортных средств. Для этого вам необходимо обратиться в РЭП по месту регистрации.

21. Возмущает тот факт, что госавтоинспекторы не следят за дорожной обстановкой (говорю в первую очередь о г. Минске), а ищут места, где можно заработать денег. Проезжаю каждое утро по одному маршруту, наблюдаю картину, когда перекресток забит пробкой до отказа, а рядом, метров через 50-100, стоит инспектор и штрафует за превышение скорости или просто за непристегнутый ремень. Не для того ли они призваны, чтобы не набивать себе карманы и пополнять бюджет, а чтобы помогать и устранять проблемы на дорогах? Пример: на пересечении пр. Независимости - ул. Я. Купалы утром и вечером стоят инспекторы, штрафуют тех, кто едет со стороны ул. Немига по первому ряду движения. Прямо движение разрешено только со второго и третьего ряда, но повернуть на проспект с третьего ряда в сторону пл. Победы невозможно, т.к. пока все машины повернут налево, пропустив встречный транспорт, - потеряешь час. Там всегда столько машин, что прямо по нему никто не едет, а первый ряд всегда свободен, но за перекрестком стоят сотрудники ГАИ и щедро одаривают протоколами.

Госавтоинспекция г. Минска, руководствуясь действующим законодательством, осуществляет государственный контроль в области дорожного движения и обеспечения его безопасности, а также контроль за соблюдением нормативных правовых актов, устанавливающих права и обязанности участников дорожного движения, за соблюдением правил содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии.

Пропускная способность большинства участков улично-дорожной сети в часы пик не соответствуют возросшей интенсивности движения транспорта, и техническими средствами организации дорожного движения решить данную проблему невозможно. Необходима их реконструкция и совершенствование. Данная проблема решается специализированными отделами и службами ГАИ.

Работа Госавтоинспекции в часы пик направлена на предотвращение заторовых ситуаций путем увеличения пропускной способности при помощи выполнения распорядительно-регулировочных действий, а также использования технических систем регулирования транспортных потоков.

При невыполнении водителями транспортных средств требований дорожного знака 5.8.1 "Направления движения по полосам" (приложение № 2 к Правилам дорожного движения), установленного на вышеуказанном перекрестке, инспектор ГАИ в соответствии с действующим законодательством обязан принять меры по пресечению допущенного правонарушения и привлечению к административной ответственности лица, его совершившего.

22. В районе Комаровки по ул. Кульман сотрудники ГАИ с 5.00 и до вечера вещают по громкоговорящей связи, чтобы водители убрали свои авто с запрещенных для стоянки мест в районе ТЦ "Монетка". На неоднократные жалобы жильцов они отвечают, что ничего не нарушают, мол, жалуйтесь, отпишемся, у них это называется профилактика. Пожалуйста, примите меры.

Личный состав ГАИ Советского района ежедневно осуществляет патрулирование улицы Кульман в районе заезда на Мфотоинский Комаровский рынок. При необходимости инспекторами ДПС для предупреждения и пресечения нарушений ПДД, а также заторовых ситуаций в связи с массовым заездом транспорта на территорию МКР периодически используется СГУ. В действиях инспекторов ДПС нарушений законности и служебной дисциплины нет. Одновременно руководством отдела ГАИ Советского района рекомендовано по возможности не использовать СГУ в утреннее и вечернее время.

23. В какой срок рассматриваются заявления на ваше имя и приостанавливают ли они рассмотрение административного дела? Что делать, если срок действия временного разрешения скоро истекает, а ответ на заявление, написанное на ваше имя, еще не пришел, хотя уже истекло 10 суток?

Жалоба на действия и решения должностного лица органа, ведущего административный процесс, рассматривается в пятидневный срок со дня ее поступления. О результатах рассмотрения жалобы сообщается лицу, подавшему жалобу. Решение по данной жалобе является окончательным и обжалованию не подлежит.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается должностным лицом, уполномоченным ее рассматривать, в месячный срок со дня ее поступления. Временное разрешение на право управления транспортными средствами в данном случае продлевается лицом, рассматривающим жалобу, на срок ее рассмотрения.

24. Какие меры принимаются ГАИ к владельцам авто, которые паркуются на тротуарах у подъезда, на клумбах? Особенно в вечернее время и на ночь, а некоторые - круглосуточно понедельно. Сколько будет продолжаться такое безобразие? Невозможно подъехать, в том числе и "скорой". Требуем принятия решительных мер. Стоянка с обратной стороны дома имеется. Ул. Наполеона Орды, 45. Куда обращаться в таких случаях?

За нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств, в том числе и парковку на тротуарах, у подъезда, на клумбах предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 18. 22 КоАП Республики Беларусь, которая предусматривает штраф в размере 0,5 БВ (в настоящее время - 17 500 рублей), что, по нашему мнению, не является действенной мерой воздействия по пресечению и профилактике такого рода правонарушений.

За 9 месяцев текущего года сотрудниками столичной Госавтоинспекции было привлечено к административной ответственности за такие правонарушения более 40 тысяч водителей транспортных средств.

В случае обнаружения такого рода правонарушений на территории г. Минска можно обратиться по телефону в дежурную службу ГАИ ГУВД Мингорисполкома (т. 222-17-17) или районное управление внутренних дел по территориальности. По указанному вами адресу будет направлен наряд дорожно-патрульной службы ГАИ для принятия должных мер к водителям таких транспортных средств.

25. Когда закончится пропаганда световозвращателей, а то я думаю, вы сами знаете, некоторые нацепят какую-то муть и чуть ли не спят на дороге. И вообще, я думаю, у многих водителей накипело: когда ГАИ за нарушение ПДД начнет применять к пешеходам такие же меры, как и к водителям?

Пропаганда использования пешеходами световозвращающих элементов в темное время суток по-прежнему актуальна. Приведу простой пример, когда в начале года погиб мужчина на пешеходном переходе по ул. Тимирязева, где неожиданно вышло из строя уличное освещение на трех мачтах. Осмотр места происшествия показал, что трагедия могла не произойти, если бы погибший пешеход имел световозвращающий элемент.

Профилактическая работа с пешеходами - на постоянном контроле. За нарушения правил дорожного движения за 9 месяцев текущего года привлечены к административной ответственности почти 44 тысячи пешеходов, при этом 2,5 тысячи - за то, что они находились в нетрезвом состоянии. Штрафы в отношении пешеходов, в зависимости от состава правонарушения, достигают до 700 тысяч рублей - сумма, согласитесь, немаленькая.

26. Академия наук: нельзя ли оставить 4 ряда вместо 3, чтобы избегать "бутылочных горлышек"? Пусть 1 ряд будет для автобусов - особенно в сторону центра.

С учетом радиуса кривой в плане участка проезжей части пр. Независимости от ул. Академической до ул. Сурганова полосы для движения транспорта имеют большую ширину, чем на прямых участках. Расположение 3-х полос в каждом направлении соответствует нормативным требованиям.

27. Добрый день! Больше дополнительных обозначений на пешеходных переходах! Правильное решение - указатели по середине проезжей части! Можно также обозначать пешеходные переходы красно-желтой зеброй! Более заметно! Очень волнует обстановка на МКАД! Постоянные заторы! Нет полос разгона на мостах! Желательно повесить табло на мостах с информацией о пробках!

Ранее на некоторых пешеходных переходах по пр. Дзержинского, ул. Казинца, Долгиновскому тракту экспериментально наносили на нерегулируемых пешеходных переходах бело-красную разметку. Применение красно-желтой разметки будет изучаться для возможности использования ее в 2010 году.
Проектирование и строительство переходно-скоростных полос на Кольцевой автодороге вокруг г. Минска ведется в плановом порядке РУП "Минскавтодор-Центр".

Для информирования водителей о дорожной обстановке на МКАД в текущем году на 41 км завершается установка рамной опоры со знаком переменной информации

28. Дмитрий. Я гражданин РБ, проживаю в Великобритании. У меня есть водительское удостоверение этой страны. Могу ли я ездить с ним по территории РБ и есть ли ограничения по времени действия прав на территории РБ? Также меня интересует, может ли работник ГАИ конфисковать у меня права другой страны? Заранее спасибо.

Иностранное водительское удостоверение действительно на территории РБ в течение 3-х месяцев с даты въезда лица в РБ. После этого срока владелец иностранного водительского удостоверения для получения права управления транспортным средством на территории РБ обязан получить в РЭП водительское удостоверение РБ.

Данное требование распространяется и на граждан РБ - владельцев иностранных водительских удостоверений.
 

 

{banner_819}{banner_825}
-20%
-15%
-20%
-20%
-30%
-15%
-50%
-10%