Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Марина Гринкевич,

Как защитить двигатели современных автомобилей от несовременного белорусского топлива, каким присадкам можно доверять и в каких случаях спасти автомобиль можно только силами специалистов, не прибегая к помощи добавок к топливу? Ответы на эти вопросы ЕT CETERA.Авто искала у Алексея Колчанова, технического специалиста эксклюзивного поставщика торговой марки Liqui Moly в Республике Беларусь.

– Существует мнение, что специальные присадки повышают октановое число используемого топлива. Так ли это? Стоит ли им доверять?


– Действительно, существует целый ряд различных средств и присадок, которые повышают октановое число бензина. Подобных предложений на рынке очень много, и многие из них действительно работают. Но нужно понимать, что из бензина АИ-80 невозможно сделать АИ-92 или АИ-95. Все присадки имеют определенные технические свойства и характеристики, и в среднем уровень повышения октанового числа составляет четыре-пять пунктов. Передозировка химических средств не оказывает никакого воздействия на бензин.

Качественные октаноповышающие присадки позволяют, например, из бензина АИ-92 получить АИ-95. В нашей стране самый качественный и чистый бензин – это АИ-92, и если в него добавить качественную октаноповышающую присадку, то можно получить АИ-95 с хорошей чистотой и свойствами. Но здесь, как и во всех автомобильных делах, есть свои нюансы.

Раньше в бензин добавляли тетраэтилсвинец, что не лучшим образом сказывалось на работе двигателя автомобиля. Если использовать этилированный бензин, это приведет к поломкам в электронике, которая управляет работой двигателя, будет влиять на работу компьютера в современных автомобилях. Естественно, после этого двигатель нормально работать не сможет.

В современный бензин добавляются другие октаноповышающие присадки. На сегодняшний день самое дешевое решение – китайский фероцен, который оставляет ржавый налет на свечах автомобиля и плохо влияет на двигатель. Кстати, фероцен часто добавляют в бензин АИ-95, что приводит к ухудшению качества топлива. Именно поэтому лучше всего использовать бензин АИ-92 и качественные октаноповышающие присадки.

– Какой должна быть качественная октаноповышающая присадка?

– Дело в том, что в Беларуси вообще не предусмотрена сертификация каких бы то ни было присадок. Одним словом, лей что хочешь – никому претензий не предъявишь. Можно столкнуться с любым продуктом. Нужно знать, как себя обезопасить при использовании присадок. Например, в Германии с этим дела
обстоят более строго. Присадки, которые действительно могут принести пользу двигателю, имеют специальную маркировку TUV – Технического надзора Германии. Эта маркировка дает гарантию качества продукта.

– Каким присадкам можно доверять, а каких лучше избегать?

– Огромное количество присадок производит Америка: там вообще очень модно использовать средства, повышающие качество топлива. А во Франции присадки производятся напрямую для автомобильных сервисных центров.

Немецкая Liqui Moly производит присадки для сервисных центров BMW, Mercedes, Volkswagen. Количество производителей качественных присадок очень большое, поэтому нужно стараться выбирать из продукции известных компаний и смотреть на маркировки производителей.

Существует мнение, что в топливо ничего нельзя заливать. На самом деле это не так. Например, в нашей стране качество топлива достаточно низкое и не соответствует европейским стандартам. А все современное европейское топливо прямо с завода идет с высоким содержанием присадок.

– Как влияет топливо в сочетании с присадками на окружающую среду?

– Присадки в топливо бывают разного назначения. Есть комплексные присадки, различные специализированные средства, которые уменьшают дымность или токсичность выхлопа. Например, комплексные присадки позволяют очищать топливную систему автомобиля, повышают октановое число, улучшают экологичность двигателя, имеют целый ряд положительных свойств.

– Те присадки, которые добавляют в топливо производители, не страшны для автомобиля? Что вообще добавляют?

– Существуют единые европейские стандарты, например, на дизельное топливо: это ЕН-590, на бензин – ЕН-228. В соответствии с ними все топливо, производимое в Европе, идет в обязательном порядке с сильным пакетом моющих присадок, защитных присадок, присадок, повышающих экологичность двигателя, улучшающих сгорание топлива.

Производители качественных присадок, которые поставляются в нашу страну, позволяют нам приобрести все необходимые присадки и добавить их в топливо, которое, к сожалению, у нас выпускается по стандартам 80-х годов. Например, дизельное топливо в нашей стране до сих пор производится по ГОСТу 305-82,
то есть по ГОСТу 1982 года. Такое топливо не может продлить жизнь современного европейского дизельного двигателя.

Такая же ситуация и с бензиновыми двигателями: качественное топливо абсолютно необходимо современному бензиновому двигателю. Мотор, выпущенный пять лет назад или два года назад, с большим трудом переносит топливо, которому 20 лет по уровню качества.

– Если бы наши производители топлива начали добавлять присадки, насколько бы подорожало горючее, на ваш взгляд?

– Думаю, подорожание было бы достаточно существенным. В России постепенно начинают продавать топливо с присадками. Например, "Лукойл" продает топливо со всеми необходимыми добавленными присадками. Разница в цене – порядка 10-15%.

Дело в том, что качественное топливо не только продлевает жизнь автомобиля, но и позволяет двигателю работать более экономично, расход топлива ощутимо снижается. Более того, производители современных автомобилей обязательно указывают в инструкциях, что топливо должно быть с большим содержанием присадок. Если нет возможности использовать такое топливо, следует приобретать соответствующие присадки отдельно.

– Пользователь спрашивает, подходит ли наша солярка для двигателей французских HDI и японских D4D?

– Двигатели HDI, которые стоят в Peugeot и Citroen, очень требовательны к качеству топлива, к его смазывающим свойствам. Там очень тонкая автоматика, поэтому наше топливо, откровенно говоря, не дотягивает по своему уровню качества до требований такого двигателя. Даже сотрудники сервисов французских
автомобилей настоятельно рекомендуют использовать специальные присадки.

– Какие присадки и в каких случаях следует добавлять? Стоит ли пользоваться ими регулярно?

– Есть целый ряд различных присадок к топливу. Они делятся на присадки направленного действия и многофункциональные. Присадки направленного действия позволяют устранить какую-то конкретную проблему: прочистить клапаны, форсунки, инжекторы. Многофункциональные присадки используются для ежедневной заправки. Они позволяют поддерживать уровень качества топлива на должной высоте.

– Помогают ли присадки улучшить работу уже барахлящего двигателя?

– Лучше всего, конечно, в таком случае обращаться в сервисный центр. Но, к сожалению, уровень квалификации персонала не дотягивает до необходимого, причем часто даже на официальных сервисах.

Очищающие присадки – это как витамины для двигателя. Они позволяют без хирургического вмешательства решать целый ряд проблем с двигателем. Поэтому при возникновении каких-либо проблем с двигателем можно попробовать почистить, допустим, форсунки или инжектор при помощи присадки. И очень часто эти проблемы возникают именно из-за некачественного топлива.

Присадки, которые вы заливаете в бак автомобиля, всю отмытую грязь оставляют в топливном фильтре. Потом желательно заменить топливный и масляный фильтр и сменить моторное масло. Если вы никогда не пользовались очистительными присадками, лучше всего это делать перед плановым техническим обслуживанием.

– В каких случаях нужно принимать более радикальные меры, а не прибегать к помощи присадок?

– Наверное, это нужно делать только в случае пробоя двигателя: здесь уже никакая присадка не поможет. Во всех остальных случаях, когда возникают проблемы с топливной аппаратурой либо возникает протекание резинок, можно использовать присадки.

– Какие еще нюансы нужно учитывать, обращаясь к помощи нехирургического воздействия на собственный автомобиль?

– Есть некоторые моменты, которые необходимо учитывать. Добавляя присадку в бак своего автомобиля, лучше всего сперва добавить присадку, а потом уже заправиться. Это делается для того, чтобы струей топлива присадка хорошо размешалась. Это не критично, но такая предосторожность не помешает. При-
садки, которые используются для очистки топливной системы, лучше всего использовать регулярно, хотя бы раз в 10-15 тысяч километров. Это значительно продлит срок службы двигателя и улучшит его техническое состояние. Самое главное – приобретать качественные присадки, одобренные производителями двигателей. Найти их не проблема.