Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Ольга Белявская,

Дополнительные меры по поддержке международных автомобильных перевозчиков Беларуси будут приняты в 2010 году. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в Минске первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Николай Верховец, передает корреспондент БЕЛТА.

"В следующем году запланированы дополнительные преференции для наших автоперевозчиков-международников, касающиеся налогообложения", - сказал первый замминистра. Он отметил, что этот вопрос находится на постоянном контроле правительства. В последнее время уже сделаны серьезные шаги по поддержке отечественных автоперевозчиков. К примеру, принято решение о снижении финансовой нагрузки для автоперевозчиков, работающих на международных направлениях. Стоимость всех категорий разрешений для них уменьшились в среднем на 40-50%, напомнил Николай Верховец.

В то же время первый замминистра отметил необходимость решения вопроса о выделении белорусским автоперевозчикам нужного количества разрешений для выполнения перевозок из третьих стран на территорию России. Этот вопрос постоянно обсуждается с российскими коллегами. Так, недавно данная тема была поднята на встрече руководителей министерств транспорта и коммуникаций Беларуси и России. "Мы ищем варианты сотрудничества, чтобы и у белорусских, и у российских перевозчиков было меньше проблем при переездах через территорию Беларуси, а также решаем вопрос о том, чтобы расширить и закрепить свое присутствие на рынках третьих стран", - сказал Николай Верховец.

Падение объемов грузоперевозок автомобильным и железнодорожным транспортом Беларуси удалось остановить, несмотря на кризисные явления. Первый замминистра отметил, что в конце 2008 года и первой половине нынешнего в связи с сокращением объема производства товарной продукции в Беларуси и за рубежом объемы грузовых перевозок снижались. "Мы предприняли меры, которые позволили белорусским железнодорожным и автоперевозчикам более активно работать с товаропроизводителями, обеспечить дополнительные объемы грузоперевозок, за счет чего ситуация в этой сфере стабилизировалась", - сказал он. Начиная с июля-августа нынешнего года перевозки грузов как во внутриреспубликанском сообщении, так и в международном начали расти.

Николай Верховец рассказал, что автоперевозчики активизировали работу на нетрадиционных для Беларуси направлениях. Так, вдвое увеличился объем грузоперевозок в Азербайджан, Болгарию, в 1,5-2 раза - в Турцию, страны северного региона. "Мы смогли приостановить падение объема экспорта услуг автотранспортом и с июля обеспечиваем увеличение этого показателя на 2-3% в месяц", - констатировал первый замминистра.

Стабилизировалась ситуация и на железнодорожном транспорте. "Этого удалось добиться в том числе за счет переориентации потоков грузов, которые ранее шли железнодорожным транспортом минуя Беларусь", - сказал Николай Верховец. Помимо этого, железная дорога Беларуси совместно с российскими коллегами снизила тарифы на некоторые направления. За счет чего у крупных отечественных производителей, которые обеспечивают поставку черных металлов, удобрений и другой продукции появилась возможность увеличить объемы грузоперевозок, увеличить выручку.

Анализируя работу транспортного комплекса Беларуси за 7 месяцев текущего года, Николай Верховец отметил, что организациями железнодорожного, автомобильного и воздушного транспорта обеспечен экспорт услуг в объеме $750 млн. "За указанный период сформировалось положительное сальдо в пределах $500 млн, - проинформировал первый замминистра. - Это неплохой показатель, несмотря на то что мы еще не вышли на уровень соответствующего периода прошлого года и пока по объемным показателям имеем 92-94% к аналогичному периоду 2008 года".