101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  2. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  3. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  4. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  5. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  6. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  7. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  8. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  9. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  10. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  11. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  12. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  13. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  14. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  15. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  16. Удар по импорту, бойкот фанатов, годовщина коронавируса и наши королевы красоты — все за выходные
  17. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  18. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  19. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  20. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  21. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  22. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  23. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  24. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  25. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  26. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  27. С 1 марта обновили КоАП. Какие теперь штрафы за акции протеста, запрещенную символику и многое другое
  28. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  29. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  30. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой


Слухи о повышении таможенных пошлин появляются в Беларуси с завидной периодичностью. И нынешний год – не исключение. 1 января 2010 года должен заработать единый таможенный союз Беларуси, России и Казахстана. И все, кто планирует обновить свой автомобиль, боятся данного подписания как черт ладана. 
 
На самом деле, спрогнозировать как будет развиваться ситуация с таможенными пошлинами на автомобили не возьмется ни один аналитик. С одной стороны, Россию, Беларусь и Казахстан откровенно поджимают сроки с подписанием единого таможенного союза. От этого зависит, насколько успешно братским народам удастся вступить во Всемирную торговую организацию. На сегодняшний день таможенные тарифы трех государств унифицированы практически на 98%. Автомобили – это один из немногих видов товаров, пошлины по которым разнятся. И очень велик риск, что с 1 января таможенные пошлины на авто в Беларуси будут подняты до уровня российских.
 
С другой стороны, в белорусском правительстве также прекрасно понимают, к чему может привести унификация таможенных пошлин на автомобили с Российской Федерацией. Автомобили облагаются таможенными пошлинами, которые являются весомой составляющей бюджета Беларуси. Однако после унификации тарифов белорусы полностью утратят интерес как к новым, так и к подержанным автомобилям, поскольку они единовременно подорожают на 30-35%. Из-за чего, по некоторым оценкам, бюджет может недосчитаться 70-80 млн долларов. Поэтому в правительстве Беларуси есть немало сторонников менее болезненного поэтапного повышения тарифов.
 
Автомобильные дилеры также замерли в ожидании какой-либо четкой информации относительно размера таможенных пошлин в 2010 году. Если информация об унификации пошлин с РФ подтвердится – дилеры снимут пенку, поскольку в конце года однозначно возникнет ажиотаж. Однако, что делать автомобильным дилерам в следующем году? К примеру, по данным сайта http://www.volkswagen.by, Volkswagen Polo сегодня, с учетом скидок и актуальных таможенных ставок, стоит 12355 долларов. После унификации пошлин – стоимость этой компактной малолитражки превысит 18000 долларов. Многие сотрудники автоцентров уже сегодня всерьез задумываются о поиске нового места работы в других отраслях, т.к. автомобильный рынок Беларуси после 1 января может рухнуть до нуля. Причем, по мнению маркетологов, потребуется минимум полгода, чтобы потенциальные покупатели привыкли к новому уровню таможенных пошлин, а значит, и новому уровню цен на автомобили.
 
Отсутствие какой-либо конкретики только усиливает слухи о грядущем повышении пошлин на автомобили. В конце сентября несколько активизировались продажи авто на вторичном рынке. По мнению менеджеров фирменных автоцентров, спрос на новые автомобили также увеличился. Возможно, белорусы не намерены откладывать покупку автомобиля в долгий ящик.
-20%
-70%
-30%
-20%
-20%
-10%
-20%
-10%
-50%