Слухи о повышении таможенных пошлин появляются в Беларуси с завидной периодичностью. И нынешний год – не исключение. 1 января 2010 года должен заработать единый таможенный союз Беларуси, России и Казахстана. И все, кто планирует обновить свой автомобиль, боятся данного подписания как черт ладана. 
 
На самом деле, спрогнозировать как будет развиваться ситуация с таможенными пошлинами на автомобили не возьмется ни один аналитик. С одной стороны, Россию, Беларусь и Казахстан откровенно поджимают сроки с подписанием единого таможенного союза. От этого зависит, насколько успешно братским народам удастся вступить во Всемирную торговую организацию. На сегодняшний день таможенные тарифы трех государств унифицированы практически на 98%. Автомобили – это один из немногих видов товаров, пошлины по которым разнятся. И очень велик риск, что с 1 января таможенные пошлины на авто в Беларуси будут подняты до уровня российских.
 
С другой стороны, в белорусском правительстве также прекрасно понимают, к чему может привести унификация таможенных пошлин на автомобили с Российской Федерацией. Автомобили облагаются таможенными пошлинами, которые являются весомой составляющей бюджета Беларуси. Однако после унификации тарифов белорусы полностью утратят интерес как к новым, так и к подержанным автомобилям, поскольку они единовременно подорожают на 30-35%. Из-за чего, по некоторым оценкам, бюджет может недосчитаться 70-80 млн долларов. Поэтому в правительстве Беларуси есть немало сторонников менее болезненного поэтапного повышения тарифов.
 
Автомобильные дилеры также замерли в ожидании какой-либо четкой информации относительно размера таможенных пошлин в 2010 году. Если информация об унификации пошлин с РФ подтвердится – дилеры снимут пенку, поскольку в конце года однозначно возникнет ажиотаж. Однако, что делать автомобильным дилерам в следующем году? К примеру, по данным сайта http://www.volkswagen.by, Volkswagen Polo сегодня, с учетом скидок и актуальных таможенных ставок, стоит 12355 долларов. После унификации пошлин – стоимость этой компактной малолитражки превысит 18000 долларов. Многие сотрудники автоцентров уже сегодня всерьез задумываются о поиске нового места работы в других отраслях, т.к. автомобильный рынок Беларуси после 1 января может рухнуть до нуля. Причем, по мнению маркетологов, потребуется минимум полгода, чтобы потенциальные покупатели привыкли к новому уровню таможенных пошлин, а значит, и новому уровню цен на автомобили.
 
Отсутствие какой-либо конкретики только усиливает слухи о грядущем повышении пошлин на автомобили. В конце сентября несколько активизировались продажи авто на вторичном рынке. По мнению менеджеров фирменных автоцентров, спрос на новые автомобили также увеличился. Возможно, белорусы не намерены откладывать покупку автомобиля в долгий ящик.
{banner_819}{banner_825}
-10%
-10%
-50%
-45%
-7%
-45%
-62%
-30%
-10%