Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Историю компании Volvo шведы ведут с 14 апреля 1927 года. В этот день из ворот завода в Гетеборге выкатился первый автомобиль по имени Jakob.

Название машины возникло не случайно, согласно легенде в день Святого Якоба 25 июля 1924 года Ассар Габриэльссон и Густаф Ларсон ударили по рукам в одном из стокгольмских ресторанов, решив заняться выпуском автомобилей. Габриэльссон, работавший экономистом в подшипниковой компании SKF, убедил начальство поддержать проект материально, а Ларсон, главный инженер сталепрокатного завода, снабжавшего SKF металлом, собирался спроектировать автомобиль. Но делать машину собственными силами шведы не решились и доверили разработку шасси иностранцу Яну Смиту, несколько лет проработавшему на американских автозаводах. Так, по конструкции первый Volvo очень походил на американские машины той поры. Да и по стилю тоже. У автомобиля был 28-сильный четырехцилиндровый мотор, 20-дюймовые (!) колеса артиллерийского типа, трехступенчатая механическая коробка передач. Максимальная скорость — 90 км/ч.

Любопытная деталь: в ночь с 13 на 14 апреля, когда на заводе собирали первый автомобиль, неправильно установили шестерню дифференциала. Утром оказалось, что у машины — три задних передачи и только одна передняя. Пришлось переделывать.

Первоначально планировалось выпустить 500 кабриолетов и столько же автомобилей с закрытым кузовом. Но скандинавам кабриолет Jakob OV4 (Oppen Vagn — "открытая машина") показался уж слишком непрактичным, и план пришлось скорректировать. Впрочем, PV4 (Person Vagn — "легковой автомобиль") тоже успехом не пользовался и убыточную компанию чуть было не продали Чарльзу Нэшу, владельцу американской компании Nash Motors. Сделка с Нэшем была расторгнута в последний момент, и правильно — через несколько месяцев фирма Volvo стала приносить прибыль.

Кстати, Volvo в переводе с латинского означает "качусь". Первоначально так именовали некоторые модели подшипников SKF.

В годы войны выпускались в основном грузовики Volvo. Многие из которых вместо обычных бензиновых двигателей оснащали газогенераторами — с горючим было туго.

В 1944 году в далеком от войны Стокгольме показали новый автомобиль — Volvo PV444. Машина сразу стала чрезвычайно популярной, но в серийное производство пошла только в 1947 году. Благодаря очень низкой цене PV444 стал шведским народным автомобилем. С ним компания Volvo вышла на мировую арену, начав продавать машины европейцам и американцам.

В 1960 году появляется спортивный Volvo P1800 — его предшественник P1900 со стеклопластиковым кузовом был выпущен в 1955 году тиражом всего 67 автомобилей. Разработкой 1800-й занимались стилисты ателье Ghia и Frua. Первоначально машину собирали в Шотландии на заводе фирмы Jensen, а позже стали выпускать в Швеции. Кстати, на этом автомобиле ездил главный герой телесериала The Saint ("Святой"), роль которого играл Роджер Мур.

В 1975 году компания Volvo приобрела легковое отделение нидерландской фирмы DAF. Малолитражки DAF 66 стали выпускаться под именем Volvo 66. В свою очередь, в 1999 году легковое отделение Volvo стало подразделением концерна Ford. Правда, выпуск легковых Volvo под маркой Ford не предполагается. Наоборот, фордовцы планируют расширить производственную программу, и скоро в салонах дилеров появится первый внедорожник Volvo, а года через два покажут Volvo гольф-класса. История продолжается…

Аккумулятор Новостей